
ByteDance и Nintendo — мобильные миллиардеры; Newzoo говорит, что за метаверсами будущее; люди устали социализироваться в реальной жизни и стали смотреть больше стримов.
Темы:
- StreamElements & Rainmaker.gg: Часы просмотра стримов снова растут
- Sensor Tower: Игровое подразделение ByteDance заработало больше $1 миллиарда за последний год
- Newzoo: Тренды развития метаверсов, NFT, блокчейна в играх в 2022 году
- data.ai: Влияние фильма Sonic the Hedgehog 2 на мобильные игры по франшизе
- Sensor Tower: Fire Emblem Heroes — первая мобильная игра Nintendo, заработавшая больше $1 миллиарда
- Video Game Insights: Статистика первой половины 2022 года в Steam
Чтобы получать отчёты сразу, подписывайтесь на TG-канал.
StreamElements & Rainmaker.gg: Часы просмотра стримов снова растут

- Май — первый месяц в 2022 году, когда количество просмотренных часов стримов пошло в рост.
- Twitch подрос с 1,782 миллиардов часов до 1,808 миллиардов. Facebook Gaming — с 335 миллионов часов до 350 миллионов.
- League of Legends — самая популярная игра мая (156 миллионов просмотренных часов), GTA V — на втором месте (120 миллионов часов), Valorant — на третьей строчке (95 миллионов часов).

- Стримы со слотами впервые попали в топ-10. Люди смотрели на то, как другие люди играют в азартные игры 39 миллионов часов.
Sensor Tower: Игровое подразделение ByteDance заработало больше $1 миллиарда за последний год

- В промежуток с 21 июня 2021 года по 20 июня 2022 года игры компании скачали 139 миллионов раз. А совокупная выручка превысила $1 миллиард. При этом, в статистике не учитывалась выручка со сторонних Android-магазинов.
- Лучшим месяцем стал декабрь 2021 года, когда все студии компании заработали $94,3 миллиона.
- Mobile Legends: Bang Bang — самая успешная игра Bytedance. На неё приходится 56% всех загрузок и 32% всей выручки за последний год.
- Япония отвечает за 34% выручки Bytedance. Индонезия — за 25% всех загрузок.
- Bytedance принадлежат студии Ohayoo, Nuverse, Moontoon и C4 Connect.
Newzoo: Тренды развития метаверсов, NFT, блокчейна в играх в 2022 году

- Больше 500 компаний в мире занимаются разработкой метаверсов.
Релевантных цифр — мало. Но для общего развития выкладываю.
Основные тренды:
- Big Tech и бренды идут за хайпом.
- Метавёрсы — отличная площадка для музыкантов.
- Newzoo уверены, что скоро выйдут первые крупные блокчейн-игры с нормальным геймплеем.
- Люди объединяются в P2E-гильдии, чтобы “работать” в метавёрсах.
- Криптоэнтузиасты уверены, что блокчейн поможет переносить предметы из одного проекта в другой.
data.ai: Влияние фильма Sonic the Hedgehog 2 на мобильные игры по франшизе

Влияние на Sonic Forces: Speed Battle
- Несмотря на то, что игре уже 5 лет, в апреле её скачали 4,6 миллионов раз. Это рекорд с момента запуска. Загрузки выросли на 160% месяц к месяцу.
- Игра заняла восьмое место по загрузкам и четвертое по выручке в категории раннеров.
- В апреле выручка выросла на 135% в апреле в сравнении с прошлым месяцем. Это самый успешный месяц с момента запуска.
Влияние на другие проекты

- Загрузки также увеличились у Sonic The Hedgehog, Sonic The Hedgehog 2, Sonic Dash, и Sonic Dash 2: Sonic Boom. Впрочем, большую часть пользовательского внимания на себя привлекла Sonic Forces: Speed Battle.
Sensor Tower: Fire Emblem Heroes — первая мобильная игра Nintendo, заработавшая больше $1 миллиарда

- На долю проекта сейчас приходится 54,5% всей мобильной выручки компании.
- Другие зарабатывающие мобильные игры Nintendo — Mario Kart Tour ($282 миллиона) и Animal Crossing: Pocket Camp ($281.6 миллионов).
- У Fire Emblem Heroes — 4 место в мобильном портфеле Nintendo по загрузкам (17,8 миллионов — 2,7% от всех загрузок). На первом месте Super Mario Run (310,7 миллионов загрузок — 47% от общего количества).
- В Q1 2022 Fire Emblem Heroes заработала $29 миллионов, это 50,7% всей мобильной выручки Nintendo. И это несмотря на то, что за квартал игру скачали всего 121 тысячу раз.

- Япония — ключевой рынок Fire Emblem Heroes, на неё приходится 54% всей выручки ($540,6 миллионов) и 47% всех загрузок (8,4 миллиона). Следом по выручке идут США (32,4%) и Канада (3,2%).
- На долю Google Play приходится 58,3% ($583,7 миллионов) выручки; App Store отвечает за 41,7% ($417,3 миллиона).
Video Game Insights: Статистика первой половины 2022 года в Steam

- За первую половину 2022 года вышло 6015 игр. Это на 11% больше, чем за аналогичный период 2021 года.

- 5895 из выпущенных 6015 проектов — от инди-разработчиков. 75% из них продавались по цене меньше $10. Только 56 игр имели прайс выше $40.

- 80% от выпущенных в H1 2022 игр заработали меньше $5000.
- Игр, вышедших в H1 2022, и заработавших больше $5000 — 1,195. 48% из них находится в ценовом сегменте $10 — $19,99.

- Разработчики продолжают выпускать те же жанры, что и в 2022.

- 70 игр, выпущенных в 2022 году, заработали больше $1 миллиона в Steam. Очевидный лидер — Elden Ring, у которого 8 миллионов копий и примерно $380 миллионов выручки.

- Интересно, что в десятке самых успешных проектов, выпущенных в H1 2022 — 4 инди-проекта (Dread Hunger, V Rising, Raft и Core Keeper).
