
Продажи игр в Steam снижаются; Newzoo пересмотрела прогноз по рынку на 2022 год и сделала его более пессимистичным; не игровые приложения в США в App Store впервые заняли большую долю выручки, чем игры.
Темы:
- VG Insights: Объём продаж игр в Steam снизится в 2022 году
- Newzoo: Игровой рынок в 2022 году достигнет $196,8 миллиардов
- Twitter: Пользователи чаще обсуждали игры в первой половине 2022 года
- Globant & YouGov: 52% геймеров в США верят, что метаверсы изменит игровую индустрию
- Sensor Tower: Мобильные приложения впервые в истории заработали в App Store в США больше, чем игры
А ещё есть канал в Telegram. Подписывайтесь на него.
VG Insights: Объём продаж игр в Steam снизится в 2022 году
Методология подсчёта учитывает только продажи Premium-проектов и не учитывает IAP.

- В 2021 году он составил $6,5 миллиардов. За последние 3 года выручка с продаж игр в Steam выросла на 74%.
- В первой половине 2022 года продажи пока обгоняют показатели 2021 года — $3,1 миллиарда против $3 миллиардов. Однако с апреля динамика продаж 2022 года начинает уступать. Влияет на это смесь факторов: перенос значимых релизов на следующий год, снижение покупательской способности в развитых странах, улучшающаяся доступность консолей, изоляция российского PC-рынка.

- Впрочем, есть и позитивные сигналы. Вероятнее всего, в 2023 году Steam сможет добиться нового рекорда по объёму продаж. Видеокарты стали доступнее из-за падения крипторынка, сами игры немного выросли в цене. Ещё одним из важных факторов станет выход бывших консольных эксклюзивов от Sony на PC.
Newzoo: Игровой рынок в 2022 году достигнет $196,8 миллиардов

- Несмотря на прогнозы рецессии, аналитики Newzoo уверены, что в 2022 году рынок вырастет на 2,1% к прошлому году. Правда, прогноз роста скорректировался от более $200 миллиардов в Апреле.
- В мире к концу 2022 года будет 3,2 миллиарда игроков.
- На долю мобильных игр приходится $103,5 миллиардов (53% рынка), рост к прошлому году — 5,1%.
- PC-сегмент занимает порядка 21% рынка ($40,4 миллиардов), в 2022 он вырастет на 1,6% к прошлому году.
- А вот объём консольного рынка снизится на 2,2% к прошлому году, до $52,9 миллиардов. Связано это с проблемами поставок консолей и переносом AAA-проектов.
- Североамериканский рынок вырастет всего на 0,5% к прошлому году до $51,3 миллиардов. А европейский вообще упадёт на 0,03% до $34,1 миллиардов.
- Рынок MENA покажет рост в 10,8% до $7,1 миллиардов. Латинская Америка вырастет на 6,9% до $8,7 миллиардов.

- Newzoo полагают, что рынок к 2025 году достигнет объёма в $225,7 миллиардов с среднегодовым совокупным темпом роста с 2020 по 2025 в 4,7%.

- Количество геймеров к 2025 году вырастет до 3,534 миллиардов. Среднегодовой совокупный темп роста прогнозируется в районе 4,2%.

- Быстрее всего по количеству игроков в 2022 году выросли: MENA (+8,2% YoY — 488 миллионов); LATAM (+4,8% YoY — 315 миллионов); Asia-Pacific (+4,2% YoY — 1,746 миллиардов).
Twitter: Пользователи чаще обсуждали игры в первой половине 2022 года
- act стал самой обсуждаемой игрой первой половины 2022 года. Следом идут Wordle и Ensemble Stars!. На четвёртом месте — серия Final Fantasy.

- Больше всего об играх в Twitter говорят в Японии, США и Южной Корее.
Globant & YouGov: 52% геймеров в США верят, что метаверсы изменит игровую индустрию
В опросе участвовало 1000 геймеров из США старше 18 лет, которые проводят за играми более 3 часов в неделю на PC/консолях или мобильных платформах. Только мобильные геймеры были исключены.
- С метаверсами игроки ассоциируют Meta (73%), Epic Games / Fortnite (27%), Roblox (21%), The Sandbox (15%) и Niantic (10%).
- Только 35% с пониманием относятся к рекламе в метаверсах. 40% не хотели бы видеть её в виртуальных мирах. При этом, 46% опрошенных сказали, что им было бы некомфортно, если бы реклама отслеживала движения глаз или головы.
- Только 11% заинтересованы в том, чтобы зарабатывать в метаверсах. 49% хотели бы просто играть. А оставшиеся 40% рады были бы совместить приятное с полезным.
- 81% опрошенных никогда не взаимодействовали с NFT и криптовалютой. При этом, около половины (45%) не хотят, чтобы метаверсы и крипта были связаны.
Sensor Tower: Мобильные приложения впервые в истории заработали в App Store в США больше, чем игры

- Выручка мобильных игр показывает негативный тренд. Несмотря на это, в мае 2022 года они заработали на 50% больше, чем в январе 2019 — до начала пандемии.
- В июне 50,3% выручки App Store принесли неигровые мобильные приложения. Пять лет назад игры отвечали за 2/3 всей выручки.
Впрочем, сам отчёт посвящен загрузкам.

- Subway Surfers — самая популярная игра Q2 2022. Её загрузили больше 80 миллионов раз, это повторение успеха 2014 года. Всего игру скачали 1,8 миллиардов раз — это самая популярная игра в мире.
- У Garena Free Fire — 70 миллионов загрузок уже третий квартал подряд. На 3 месте по популярности — Stumble Guys.

- В 10 самых успешных издателей — 7 игровых. Это Supersonic Studios, Embracer Group, Azur Interactive, Say Games, AppLovin, Miniclip и Take-Two Interactive.

- Загрузки игр в App Store в Q2 2022 снизились на 2,6% до 2,03 миллиардов YoY.

- Google Play, напротив, показал рост в 0,6% до 11,91 миллиардов загрузок в сравнении с Q2 2021.

- Индия — самый большой рынок по загрузкам, в Q2 2022 приложения в стране скачали почти 7 миллиардов раз. Далее расположились США, Бразилия, Индонезия и Россия.