
Продажи игр в Европе на подьёме, а вот рынки США и Китая падают; Newzoo поделился отчётом об использовании IP в мобильных играх; 93% PC-геймеров в Германии покупают цифровые копии игр.
Темы:
- NPD: Объём рынка игровой индустрии в первой половине 2022 года в США упал на 10%
- Sensor Tower: League of Legends: Wild Rift заработала $500M
- GSD Market Data: Продажи игр в Европе выросли в первом полугодии 2022 года
- Выручка китайского рынка упала впервые за 14 лет
- AppMagic: Топ-10 самых популярных гиперказуальных игр второго квартала 2022 года
- Newzoo: Отчёт об использовании IP в играх
- StreamElements & Rainmaker.gg: Просмотры Twitch снизились в июне 2022 года
- Sensor Tower: Мобильная версия Diablo Immortal заработала больше $100 миллионов
- Sensor Tower: RAID: Shadow Legends заработал первый миллиард на мобильных устройствах
- game: 93% игр на PC в Германии в 2021 году покупались в цифровом формате
А ещё есть канал в Telegram. Подписывайтесь на него.
NPD: Объём рынка игровой индустрии в первой половине 2022 года в США упал на 10%

- Майское снижение продаж продолжилось в июне. В первый месяц лета продажи упали на 11%, до $4,3 миллиардов.
- Всего за первую половину 2022 года игровая индустрия в США заработала $26,3 миллиардов. Это на 10% меньше, чем годом ранее.
- Elden Ring — на первом месте по долларовой выручке.
- Продажи железа в июне снизились на 8%, достигнув $371 миллиона. За первое полугодие они упали на 9%, до $2,1 миллиарда. Первое место по долларовой выручке как в июне, так и за первое полугодие забрала PlayStation 5. По проданным консолям лидирует Nintendo Switch.
Sensor Tower: League of Legends: Wild Rift заработала $500M

- За H1 2022 игра заработала $218 миллионов, что сделало её второй по популярности MOBA-игрой за Honor of Kings ($1,4 миллиарда за тот же период). На третьем месте — Brawl Stars ($149,5 миллионов).
- League of Legends: Wild Rift — третья игра Riot Games на мобильных устройствах и пока что самая успешная. Teamfight Tactics удалось заработать $299 миллионов, а Legends of Runeterra — $24 миллиона.
- Суммарно Riot Games заработала $828 миллионов за 16 месяцев на мобильных играх.
- Главный регион для League of Legends: Wild Rift — это Китай, там игра заработала $364,6 миллионов только в App Store, это 72,2% всей выручки. В Китае игра вышла 8 октября 2021 года с помощью Tencent. На втором месте по выручке — США (6,8% всех денег), на третьем — Южная Корея (3,7%).
- App Store отвечает за 84,2% выручки ($425,2 миллиона); Google Play — за 15,8% (около $80 миллионов). За пределами Китая распределение иное — 43% приходится на App Store и 57% — на Google Play.
- Riot Games — один из немногих примеров успеха западных разработчиков на восточных рынках.
GSD Market Data: Продажи игр в Европе выросли в первом полугодии 2022 года

- 76,1 миллиона копий игр было продано в Европе в первом полугодии 2022 года. Это на 13,5% больше, чем за аналогичный период 2021 года.
- Крупнейшим рынком стала Германия, где было продано 15,4 миллиона копий (+13,6% YoY). Следом идут Великобритания — 14,3 миллиона (+2% YoY) и Франция — 10,2 миллиона (+12,1%).
- Elden Ring — самая популярная игра в Европе. При этом, лучшей по физическим продажам стала Pokémon Legends: Arceus. Это помогло ей занять 3 место в общем чарте, и это с учётом того, что Nintendo не раскрывает данные цифровых продаж.
- Консолей в Европе было продано за первое полугодие 2022 года порядка 2 миллионов. Снижение к предыдущему первому полугодию — в 21%.
- Продажи PlayStation 5 упали на 44%, что, впрочем, не помешало ей стать второй по популярности консолью.
- На первом месте по продажам — Nintendo Switch (+7% YoY). Продажи Xbox Series S | X также улучшились на 9%.
- За первое полугодие 2022 года было продано 8,6 миллионов аксессуаров, это на 4,2% меньше, чем годом ранее.
- Самый популярный аксессуар — DualSense, его продажи выросли на 53%. DualShock 4 на втором месте.
Выручка китайского рынка упала впервые за 14 лет

Об этом сообщила полугосударственная орагнизация Game Publishing Committee of the China Audio-Video and Digital Publishing Association
- В первом полугодии 2022 года объём игрового рынка Китая снизился на 1,8% (точные цифры не называются).
- Количество геймеров снизилось с 666,5 миллионов в декабре 2021 года до 665,7 миллионов на конец июня.
- Выручка китайских компаний с локального рынка упала на 4,25% в первом полугодии. В 2020 году в первом полугодии индустрия показывала рост в 30,4%, в 2021 году — в 8,3%.
- А вот выручка китайских компаний с зарубежного рынка, напротив, увеличилась на 6,2% и составила $9 миллиардов в первой половине 2022 года.
Эксперты связывают проблемы китайского рынка с несколькими факторами. Ему мешают проблемы с выдачей лицензий играм, а также ограничения для несовершеннолетних.
AppMagic: Топ-10 самых популярных гиперказуальных игр второго квартала 2022 года

- Всего за второй квартал пользователи загрузили 4,4 миллиарда гиперказуальных игр. Это на 10% больше, чем в Q2 2021.
- Две игры от Supersonic Studios заняли первые места. Это Bridge Race (55,6 миллионов загрузок) и Tall Man Run (49,5 миллионов загрузок).
- На третьем месте — Fill the Fridge от Rollic Games, ей удалось набрать 48,8 миллионов загрузок. При этом, она заработала $248,7 тысяч после вычета налогов и отчислений сторам с IAP — по этому показателю она на втором месте.
- Замыкает чарт Count Masters. Игру за 3 месяца скачали 27,8 миллионов раз.
Newzoo: Отчёт об использовании IP в играх

- Из 10 самых скачиваемых мобильных игр 2021 года в App Store только 1 не использовала IP — Soccer Super Star.
- Платящие пользователи в 2,84 раза чаще качают игры, базирующиеся на IP.
- В США 3 мобильных игры в 2021 из топ-20 по выручке App Store базируются на игровых IP.
- В Японии 12 мобильных игр в 2021 году из топ-20 по выручке в App Store использовали IP. 8 из них — на игровых, 4 — на неигровых.
- В Китае также 12 игр в топ-20 в App Store были основаны на IP. Правда, 4 — на игровых, а 8 — на неигровых.

- Тройка IP, приносящих больше всего загрузок: Marvel, Cartoon Network, Disney (только оригинальные Disney IP).

- Тройка IP, генерирующих больше всего выручки: Umamusume: Pretty Derby, Marvel и Romance of the Three Kingdoms.

Внутри материала Newzoo рассказывает о кейсах Marvel Strike Force, Umamusume: Pretty Derby; также показывает подход Tilting Point, Bandai Namco Entertainment и GREE Entertainment к работе с IP.
StreamElements & Rainmaker.gg: Просмотры Twitch снизились в июне 2022 года

- Несмотря на явное доминирование, в июне просмотры Twitch снизились на 4% — с 1,8 миллиардов до 1,7 миллиардов просмотренных часов.
- Facebook Gaming вырос на 21% с 350 миллионов часов до 425 миллионов.
- YouTube Gaming в июне набрал 290 миллионов часов просмотров на прямых трансляциях.

- Тройка самых популярных игр на Twitch — это League of Legends (114 миллионов часов), GTA V (102 миллиона часов) и Valorant (95 миллионов часов).
- А вот на YouTube Gaming ситуация сильно отличается. На первом месте — Minecraft (17 миллионов часов), на втором — Garena Free Fire (16 миллионов часов), на третьем — Fortnite (12 миллионов часов).
Sensor Tower: Мобильная версия Diablo Immortal заработала больше $100 миллионов

- На достижение этой отметке игре понадобилось чуть меньше 2 месяцев.
- Только Pokemon GO заработала $100 миллионов быстрее — ей понадобилось всего 2 недели.
Sensor Tower: RAID: Shadow Legends заработал первый миллиард на мобильных устройствах

- Игре до достижения планки в $1 миллиард выручки понадобилось чуть меньше 3,5 лет.
- В первой половине 2022 года она заработала $155 миллионов.
- Большая часть выручки RAID: Shadow Legends приходит из США ($595,5 миллионов — 59,4% от общего количества). Германия на втором месте (5,8%), Великобритания — третья (4,5%).
- Google Play отвечает за 59,3% выручки ($594,6 миллионов), а App Store, соответственно, за 40,7%. Но игра также доступна через собственный лончер Plarium на PC, поэтому реальная выручка больше.
- По загрузкам США также лидирует (15,3 миллионов — 24,7% от общего количества). Следом идут Россия (10,8%) и Франция (4,3%).
- На Google Play приходится 45,5 миллионов загрузок (73,4%).
- До выхода RAID: Shadow Legends, самой успешной игрой Plarium была Vikings: War of Clans ($541 миллион выручки).
game: 93% игр на PC в Германии в 2021 году покупались в цифровом формате

- Популярность цифрового формата в Германии выросла в прошлом году. Всего на долю цифровых игр на PC и консолях приходится 59% продаж.
- При этом, 93% игр на PC продаются в “цифре”.
- На консолях, напротив, ситуация обратная. Цифровые версии в Германии предпочитает только 36% покупателей. Представитель немецкой ассоциации игровой индустрии считает, что это связано с традицией коллекционирования игр.
- Немецкий рынок в 2021 году вырос на 17% до 9,8 миллиардов евро.