
Большой маркетинговый отчёт от Social Peta про первое полугодие 2022 года; Niko Partners рассказал, как чувствует себя молодёжь в Китае после всех регуляций; Sensor Tower рассказал, что почти все мобильные жанры в первом полугодии 2022 года падали в выручке.
Внутри:
- Apptica: Самые зарабатывающие игры на iOS и Android в Q2 2022
- Ofcom: Количество мобильных геймеров в Великобритании выросло на 4,5 миллиона с начала пандемии
- SocialPeta: Рынок рекламы мобильных игр в первом полугодии 2022 года
- Sensor Tower: Выручка большинства мобильных жанров в США упала в первом полугодии 2022 года
- Newzoo: Игровой рынок Испании в 2022 году
- AppMagic & App2Top: Топ мобильных игр июля 2022 по выручке и загрузкам
- Niko Partners: Влияние ограничений в Китае на молодых геймеров
- GfK UK: В июле 2022 британский игровой рынок продолжил снижение
А ещё есть канал в Telegram. Подписывайтесь на него.
Apptica: Самые зарабатывающие игры на iOS и Android в Q2 2022

Выручка считается по 3 сегментам (казуальные игры, казино и мидкорные игры) по 37 странам.
- Лидеры по выручке на Android: Candy Crush Saga (>$122 миллионов); Coin Master (>$99,2 миллионов) и Roblox (>$68,1 миллиона).
- При этом, аналитики Apptica также оценили соотношение органического трафика к покупному. В Candy Crush Saga на 1 платную установку приходится 3 бесплатных. А вот в Roblox на Android, согласно данным Apptica, 99% установок – органические.

- Лидеры по выручке на iOS – Rise of Kingdoms (>$179,5 миллионов), Candy Crush Saga (>$85,2 миллионов) и Clash of Clans (>$57,7 миллионов).
- В Rise of Kingdoms 89% трафика – органический. А в Clash of Clans и вовсе – 99%.
- Playrix и Playtika – компании, игры которых чаще других попадали в лидеры чартов (6 раз).
Ofcom: Количество мобильных геймеров в Великобритании выросло на 4,5 миллиона с начала пандемии

- В 2019 году в Великобритании 7,3 миллиона взрослых играло в мобильные игры.
- В 2020 году эта цифра выросла до 12,48 миллионов. Сейчас – после ослабления ряда ограничений – количество мобильных геймеров сократилось до 11,8 миллионов.
SocialPeta: Рынок рекламы мобильных игр в первом полугодии 2022 года

Компания выпустила 191-страничный труд, где проанализировала 1,2 миллиарда креативов в 72 странах и более чем 90 каналах.
- Количество креативов в первом полугодии 2022 года сократилось на 27,83% YoY. Количество рекламодателей снизилось на 2%.
- При этом, рекламодатели обратили внимание на растущие Tier 2 и Tier 3-рынки – все они показывают рост.

- На долю казуальных игр приходится больше всего рекламодателей – 26,03% от всех. При этом, конкуренция растёт – количество рекламодателей выросло на 4,7% в первом полугодии 2022 года.
- Больше всего креативов делается для казуальных игр (18,14%), пазлов (13,67%) и RPG (12,14%).

- 86% всех созданных креативов – видео.
- На долю Android в первом полугодии 2022 года приходилось порядка 70% всех креативов и рекламодателей.
- Количество рекламодателей на платформах Meta в первом полугодии 2022 года сильно снизилось по сравнению с 2021 годом.

- Средний показатель CPM в игровой рекламе – $19,31 в первом полугодии 2022 года. CPC – $2,57. Средний CTR креативов – 1,48%.
- Самый дорогой трафик – в США (CPM – $27,54). Самая дорогая платформа – iOS (CPM – $20,08). Самый дорогой жанр – стратегии (CPM – $21,58). А женщины стоят дороже мужчин (CPM – $20,5 против $18,11).

- Страны с самым дорогим CPI – Южная Корея ($13,9), Япония ($12,69) и Гонконг ($11,66).
- Playable Ads – самый эффективный с точки зрения CPI формат рекламы. Средний CPI в первом полугодии 2022 года на Android составил $1,41 и $3,66 – на iOS.

- В 2021 года CPI видеорекламы вырос с $3,44 до $6,09.

- У баннерной рекламы – второй по дешевизне CPI, но самый высокий ROAS (11,11% на D7 и 21,95% на D30). Нативная реклама (CPI – $5,22) дороже, чем Interstitial ($4,67), но у них почти аналогичные показатели ROAS D7 и ROAS D30. А у Playable Ad – самый низкий CPI, но также и самый низкий ROAS.
Sensor Tower: Выручка большинства мобильных жанров в США упала в первом полугодии 2022 года

- Общий объём мобильного игрового рынка в первой половине 2022 года в США составил $11,4 миллиардов. Это на 9,6% меньше, чем в прошлом году. Загрузки упали на 2,5% до 2,4 миллиардов. Во втором квартале 2022 года падение выручки ускорилось до 11,4% YoY.
- В первой половине 2022 года рост выручки показали только аркады и жанр настольных игр.
- Аркады выросли на 14,8%, выручка жанра достигла $176 миллионов. Idle-игры стали крупнейшим поджанром, заработав $88 миллионов (+35,3% YoY). Лидеры поджанра: Clawee ($16,5 миллионов), Gold & Goblins и Idle Mafia.
- Жанр настольных игр подрос на 0,9% в первой половине 2022 года до $388,8 миллионов.
- Сильнее всего упали гоночные игры – на 28,8%.
- Пазлы продолжают возглавлять топ по выручки, несмотря на падение на 8,8%. Игры этого жанра заработали $2,3 миллиарда. Следом идут казино ($2,2 миллиарда) и стратегии ($2 миллиарда).

- Если отслеживать динамику только по второму кварталу 2022 года, то расстановка сил следующая: аркады выросли на 18% до $89,4 миллионов. За ними расположились гиперказуальные игры с ростом в 2,3% до $27,3 миллионов. Падение гоночных игр ещё сильнее ускорилось – до 38% YoY.
- По загрузкам в первом полугодии 2022 года рост показали только экшн-игры – на 5,4% (54,7 миллионов загрузок). Лидеры жанра – Genshin Impact (2,3 миллиона загрузок), Galaxy Attack: Space Shooter и Galaxy Attack: Alien Shooter.

- Гиперказуальные игры возглавили топ загружаемых жанров в первом полугодии 2022 года – их скачали 718,2 миллиона раз (-13,7% YoY).

- А вот во втором квартале 2022 года сразу шесть жанров показали позитивную (или нулевую) динамику по загрузкам – шутеры (+17,5%), экшны (+12,9%), RPG (+6%), спортивные игры (+2,5%), пазлы (+0,7%) и симуляторы (+0%).
Newzoo: Игровой рынок Испании в 2022 году

- Объём рынка Испании в 2022 году составит $2,38 миллиарда – это 13 место в мире.
- В стране живёт 31,7 миллионов игроков – это 23 показатель в мире.
- 83% испанцев – заядлые игроки.
- 51% испанских игроков – мужины, 49% – женщины.

- Самый многочисленный возрастной сегмент геймеров – от 36 до 50 лет (32%). Следом идёт сегмент 21-35 лет (25%), на долю 51-65 лет приходится 24% игроков, а на сегмент 10-20 лет приходится только 18%.
- Главная мотивация испанцев при игре – это достижение результатов (31%).

- Большинство испанцев играет на смартфонах (60%). На консолях играет 48% геймеров, на PC – 41%. При этом, в среднем, на консолях и PC играют 4 часа в неделю, а на мобильных устройствах – 3.
- Fall Guys, Fortnite и FIFA 22 – топ-3 игры по MAU на PC и консолях в Испании.
- 48% испанцев платили в играх. 33% делало это из-за распродаж или специальных предложений.
AppMagic & App2Top: Топ мобильных игр июля 2022 по выручке и загрузкам
Выручка

- Honor of Kings, как всегда, всех обошёл и заработал $168,3 миллиона.
- На Android больше всего заработала Candy Crush Saga – $58,3 миллиона. Общая выручка – $106,9 миллионов.
- Внезапно в чарт ворвался Dragon Ball Z Dokkan Battle. Игра заработала в июле $59,89 миллионов. Удивительно здесь то, что релиз проекта состоялся в 2015 году, а в прошлом месяце он был на 78 строчке.
Загрузки

- Stumble Guys – клон Fall Guys: Ultimate Knockout на мобильных устройствах – занял уверенное первое место с 45,6 миллионами загрузок.
- Arena Breakout – мобильный Escape from Tarkov от Tencent – получил 3,9 миллионов установок.
- Diablo Immortal в июле занял 9 место по загрузкам на iOS – 2,68 миллионов. При этом, китайский релиз состоялся только в конце месяца.
Niko Partners: Влияние ограничений в Китае на молодых геймеров

Niko Partners изучило, как повлияли регуляции сентября 2021 на геймеров в Китае в возрасте от 6 до 17 лет.
- Количество геймеров в возрасте от 6 до 17 лет снизилось со 122 миллионов (2020) до 83 миллионов в 2022 году. При этом, аналитики Niko Partners уверены, что количество молодых игроков вырастет до 115 миллионов к 2026 году.
- До регуляций, примерно 60% детей и подростков называли себя геймерами. Сейчас таких порядка 40%.
- 77% детей и подростков стали играть реже. 54% играет только в специально отведенные для игр часы.
- Только 29% молодых китайских геймеров играет больше 3 часов в неделю. Помогают им в этом родители – 82% разрешают использовать их паспорт для входа в игру.
- При этом, 52% молодых геймеров соглашаются с тем, что время за играми надо ограничивать. 76% уверены, что видеоигры оказывают позитивное влияние.
- 86% молодых геймеров играет на мобильных устройствах, 30% – на PC и только 6% – на консолях.
GfK UK: В июле 2022 британский игровой рынок продолжил снижение

- Примерно 104 тысячи консолей было продано в Великобритании в июле, это на 16% меньше, чем в июне. Продажи консольных игр упали на 38% к прошлому году.
- Продажи PS5 упали в июле меньше всего (на 14%), что позволило ей выйти на второе место по популярности. На первом месте – Nintendo Switch.
- 1,79 миллионов игр было продано в Великобритании в июле. Это на 17% меньше, чем в прошлом году и на 32% меньше, чем в июне. Лидером рейтинга стал F1 2022.
- Примерно 50% продаж PS5 за последние 3 месяца пришлось на бандлы с Horizon: Forbidden West.
- 551 038 аксессуаров продались в Великобритании в прошлом месяце. Это на 5,7% меньше, чем в июне и на 4,8% меньше, чем в июле прошлого года.
- Лидеры продаж – белый DualSense (первое место) и чёрный DualSense (второе место).