
AppsFlyer & Liftoff поделились своими знаниями о мобильном рынке. Одни рассказали про подписки, а вторые — про казуальные мобильные игры.
Внутри:
- AppsFlyer: Состояние рынка игр с подписками (июнь 2022)
- data.ai: Самые успешные мобильные игры в Q2 2022
- Liftoff: Отчёт о казуальном жанре мобильных игр в 2022 году
А ещё есть канал в Telegram. Подписывайтесь на него.
AppsFlyer: Состояние рынка игр с подписками (июнь 2022)

- 10,9% из всех приложений, предлагающих подписки — это игры. При этом, удельный вес игр с подписками в категории ниже, чем у многих неигровых приложений.

- На долю подписок приходится 36% выручки игровых приложений (среди тех, у кого эти подписки есть). У неигровых приложений доля подписок существеннее — 82%.

- Загрузки игр с подписками упали на 18% на iOS и на 8% на Android. Данные с августа 2021 года по март 2022.
- Платные загрузки казуальных игр с подписками выросли в январе 2022 года на 33% YoY. А вот платные загрузки мидкорных игр за тот же период упали на 40%.
- Средняя конверсия в подписку с установки в играх на 30 днях в Q1 2022 — всего 0,2%. При этом, конверсия в покупку за тот же период — 2,6%. В неигровых приложениях эти цифры значительно выше: конверсия в подписку — 2,1%; конверсия в покупку — 5,5%.

- Игровые приложения с подписками имеют один из самых высоких уровней ATT Opt-in — 54%.

data.ai: Самые успешные мобильные игры в Q2 2022

- Garena Free Fire и Subway Surfers остались лидерами по загрузкам в Q2 2022.

- Лидерами по выручки остались Honor of Kings, Game for Peace и Genshin Impact.

- Отличные результаты показал Pokemon GO, которому удалось занять в ряде регионов места в топ-5. Связано это с запуском нового сезона и Pokemon GO Fest 2022.
Liftoff: Отчёт о казуальном жанре мобильных игр в 2022 году

Liftoff относит к категории казуальных игр Lifestyle-проекты (интерактивные истории, декоративные игры, музыкальные игры), пазлы (Match-3, Hidden Object, солитер, словесные игры, тривиа и т.д.) и Simulation-игры (тайкуны, ситибилдеры и т.д.)
Исследование Liftoff базируется на 76,1 миллиардах просмотров; 3,4 миллиардах кликов и 58,5 миллионах установок.
Общие данные
- Мобильный игровой рынок сейчас занимает 60% от всего объёма. Выручка с мобильных игр в 3,3 раза превышает выручку с консольных игр, у которых второе место по объёму.

- Средний CPI снизился с $1,96 (2020-2021) до $1,10 (2021-2022). При этом, D7 ROAS упал с 10,96% (2020-2021) до 7,31% (2021-2022). D30 ROAS снизился ещё сильнее — с 29,6% (2020-2021) до 17,81% (2021-2022).
- Lifestyle-игры, несмотря на самый высокий средний CPI ($1,4) показывают самый высокий ROAS D7 (10,57%) и ROAS D30 (22,56%).

- 90,52% пользователей в Hiddeo Object досматривают видеорекламу до конца. Это отклонение на 60% от медианного значения.

- 97,85% пользователей в Match-3 досматривают Rewarded Video до конца.

Тренды CPI и ROAS
- CPI упал после введения IDFA. Пик случился в мае 2021 года ($1,45), в апреле 2022 года средний CPI был в районе $1,02.

- D7 ROAS в среднем по больнице в первые месяца 2022 года находится в районе 7%. D30 ROAS — колеблется около 17-18%.

Android vs. iOS
- После введения IDFA, пользователи на iOS, в среднем, стали стоить $2,27. На Android — $0,75.

- При этом, на Android и iOS показываются сопоставимые цифры по D7 и D30 ROAS. Разница меньше процента.

Региональные тренды
- Самые дешевые пользователи — в LATAM-регионе — $0,66 за установку. Дороже всех в Северной Америке — $3,32.

- У Латиноамерианского региона самые низкие показатели по D7 ROAS (5,24%) и D30 ROAS (11,89%), несмотря на дешёвых пользователей. Лучшие показатели у североамериканского региона — D7 ROAS (7,57%) и D30 ROAS (18,55%). У EMEA и APAC-регионов цифры не сильно хуже.
