
ironSource рассказали о монетизации и о том, как пользователи находят приложения в 2022 году. PlayStation 5 стала самой продаваемой консолью Великобритании. А 1% игровых компаний забирает 93% всей выручки. Ну и другое.
Внутри:
- ironSource: Как пользователи находят приложения в 2022 году
- ironSource: Как монетизируются приложения в 2022 году
- GfK & GSD: По состоянию на август 2022 года, PlayStation 5 стала самой продаваемой консолью в Великобритании
- Sensor Tower: Самые зарабатывающие мобильные игры августа 2022
- Sensor Tower: 1% игровых компаний забирает 93% выручки на мобильном рынке
А ещё есть канал в Telegram. Подписывайтесь на него.
ironSource: Как пользователи находят приложения в 2022 году

ironSource опросила 18,894 человек, играющих в игры на мобильных устройствах и 11,563 пользователя неигровых приложений. Кроме того, были опрошены 500 случайных людей для подтверждения результатов.
- 70% опрошенных игроков на мобильных устройствах и 78% людей загружали приложения после просмотра мобильной рекламы.
- 48% пользователей находит новые игры через рекламу. 46% – через рекоммендации друзей. 37% полагается на рекомендации магазина.
- 35% игроков качает приложения в свободное время, во время отдыха, в выходные. 29% – когда возникает такая необходимость. 23% – при настройке нового устройства.

- Потребители считают, что видеореклама, реклама в магазинах (Apple Search Ads), и интерактивная реклама – самые удобные форматы для поиска новых приложений. При этом, 32% игровой аудитории предпочитает именно рекламу в сторах.

- 55% мобильных геймеров обращает внимание на рекламу, если она соответствует их интересам. 37% привлекает юмор. 36% мотивирует получение какой-то награды.
- 60% аудитории неигровых приложений играет в игры.
ironSource: Как монетизируются приложения в 2022 году

ironSource опросила 18,894 человек, играющих в игры на мобильных устройствах и 11,563 пользователя неигровых приложений. Кроме того, были опрошены 500 случайных людей для подтверждения результатов.
- 30,4% игровой аудитории предпочитают традиционные IAP. 31,4% согласны смотреть рекламу. 15,7% с радостью заплатили бы за отключение рекламы. А остальные 22,5% вообще предпочитают что-то другое.
- 24% зумеров не переваривают рекламу и заплатили бы за её отключение.
- 43% мобильных геймеров за последние 5 лет стали качать больше бесплатных приложений. 17% стали больше платить, а 10% – стали платить меньше.

- 35% мобильных геймеров никогда не платили в приложениях. 20% совершали покупки до $5. 18% делали небольшие оплаты в районе $1.
- Если говорить про поведение в рамках одного приложения, то 37% игроков могут делать импульсивные покупки по несколько долларов. 28% никогда не совершат платёж внутри приложения. А 16% покупает бандлы по $10-20.
GfK & GSD: По состоянию на август 2022 года, PlayStation 5 стала самой продаваемой консолью в Великобритании

- Продажи PlayStation 5 в августе выросли на 56% в сравнении с июлем.
- Это позволило PlayStation 5 обойти Nintendo Switch в гонке за звание самое продаваемой консоли. Впрочем, у Nintendo Switch дела тоже идут хорошо – в августе продажи выросли на 4%.
- Продажи Xbox Series S|X в августе остались на прежнем уровне.
- Всего в августе было продано порядка 125 тысяч консолей, это на 20% больше, чем месяцем ранее. Несмотря на это, динамика консольных продаж снижается. За год (по состоянию на август) было продано порядка 880 тысяч консолей. Это на 30% меньше, чем за первые 8 месяцев 2021 года.
- В августе 2022 года было продано 1,67 миллионов игр в Великобритании. Это на 10% меньше, чем в прошлом году и на 3% меньше, чем в прошлом месяце.
- Самой продаваемой игрой месяца стала Saints Row, на втором месте – Lego Star Wars: The Skywalker Saga.
- 547 122 аксессуара было продано в августе 2022 года. Снижение к прошлому месяцу – 0,7%, к прошлому года – 14,5%. Первые два места по популярности – у DualSense (белого и чёрного).
Sensor Tower: Самые зарабатывающие мобильные игры августа 2022

- Первое место, традиционно, у Honor of Kings – игра заработала $222 миллиона. 94% выручки игры приходится на Китай, 2,3% – на Тайвань и 1,8% – на Тайланд.
- Второе место у PUBG Mobile, игроки которой потратили в августе $156,3 миллиона. 60,7% выручки также приходится на Китай, следом идёт США с 8,8%.
- Diablo Immortal в августе заработала $97 миллионов – это на 42% больше, чем в июле. Связано это с запуском в Китае, на долю которого в августе пришлось 61% всей выручки. Пользователи из США сгенерировали 16%.
- Всего игроки потратили $6,6 миллиардов в App Store и Google Play в августе 2022 года. Это на 12,4% меньше, чем в прошлом году.
- Лидеры по тратам – США ($1,9 миллиарда – 28% выручки), Япония (20%) и Китай (17,4%) – но без учёта альтернативных сторов.
Sensor Tower: 1% игровых компаний забирает 93% выручки на мобильном рынке
Исследование покрывает первое полугодие 2022 года.
Выручка

- В первом полугодии 2022 года на мобильном рынке было порядка 46 тысяч мобильных издателей с выручкой. 460 из них заработали $27 миллиардов – это 93% рынка. Оставшиеся 46 тысяч делили 7% рынка ($2 миллиарда).
- Tencent заработал на мобильном рынке $2,6 миллиардов – это порядка 10% от всей выручки топ-издателей.
Загрузки

- В выбранный период 106 тысяч мобильных игровых издателей имели хотя бы одну загрузку. При этом, 79% загрузок (22 миллиарда) пришлось на 1% самых успешных компаний. Остальные 99% довольствовались 21% рынка (6 миллиардов загрузок).
- Десятка самых успешных компаний по загрузкам (AppLovin, Embracer Group, SuperSonic Studios и другие) отвечала за 22% всех загрузок (больше 5 миллиардов).
Общая ситуация
- В целом, доля крупнейших компаний в общей выручке в первом полугодии 2022 года снизилась до 93% с 95% годом ранее.