
Sensor Tower, GSD и NPD — об игровых рынках. Мобильном. А также рынках США и Европы.
Внутри:
- Sensor Tower: Мобильный игровой рынок в 2022 году снизится на 2,3%
- NPD: Выручка игровой индустрии США в августе 2022 упала
- GSD: Европейский игровой рынок (PC и консоли) в августе 2022 года
А ещё есть канал в Telegram. Подписывайтесь на него.
Sensor Tower: Мобильный игровой рынок в 2022 году снизится на 2,3%
Про рынок в целом

- Количество загрузок игр за последний год (со второго квартала 2021 по второй квартал 2022) почти не изменилось. Но они по-прежнему значительно выше допандемийных уровней.
- Игровой мобильный рынок продолжил квартальное падение. Выручка в Q2 2022 составила $20,1 миллиарда против $21,6 миллиардов в Q2 2021. Первое в истории падение выручки было зафиксировано в первом квартале 2022 года.
- Ожидается, что падение выручки индустрии по году составит 2,3%. Всего мобильная игровая индустрия заработает $86 миллиардов.

- Впрочем, Sensor Tower прогнозирует, что мобильный рынок вернётся к росту в 2023 году. А к 2026 его объём составит $117 миллиардов.

- На долю казуальных проектов приходится 78% загрузок. На мидкорные — 14%. При этом доля мидкорных игр в выручке — 60%. Самый крупный жанр — это RPG, он отвечает за 27% всей мобильной выручки индустрии.

- США — крупнейший мобильный рынок (без учёта альтернативных сторов в Китае). Он упал во втором квартале 2022 года на 11% к прошлому году. Тайвань занял 5 строчку по объёму выручки с ростом в 4%, обойдя Германию.
Про MMORPG

- MMORPG — второй после 4X-стратегий жанр по выручке. По состоянию на первое полугодие 2022 года он заработал на мобильных устройствах порядка $3,6 миллионов.
- Азиатские страны генерируют примерно 80% выручки MMORPG. Впрочем, ситуация меняется. Так, например, на США приходится 10% загрузок жанра в 1 полугодии 2022 года. Это в два раза больше, чем годом ранее. Рост, правда, вызван, в основном, выходом Diablo Immortal.
- Diablo Immortal — один из самых успешных запусков MMORPG в истории США. За первые 6 недель игра заработала $28 миллионов. У ближайшего преследователи — $5 миллионов.
NPD: Выручка игровой индустрии США в августе 2022 упала

- Пользователи потратили на игры $4,1 миллиарда. Это на 5% меньше, чем годом ранее. Впрочем, небольшой рост прослеживается к 2020 году.
- Траты на игры снизились на 6% ($3,6 миллиардов). А вот траты на железо выросли на 14% ($375M).
- Рост цен на железо связан с улучшением поставок консолей нового поколения. PS5 стала лучшей консолью августа как по количеству проданных систем, так и в долларовом выражении.
- Траты на мобильные игры в августе 2022 года в США снизились на 10%. На 1,2% просела выручка iOS, а вот выручка Google Play обвалилась на 22%.
- Траты на аксессуары упали на 18% до $138 миллионов.
- Madden NFL 23 — самая продаваемая игра в США; Saints Row — несмотря на смешанные отзывы критиков — заняла второе место; Marvel’s Spider-Man на PC — третий.
GSD: Европейский игровой рынок (PC и консоли) в августе 2022 года

- GTA V заняла первое место по продажам. И даже то, что она вышла 9 лет назад, не помешало ей обогнать Saints Row.
- Всего в европейских странах было продано 7,7 миллионов копий игр. 3,2 миллиона пришлись на физические копии.
- Gran Turismo 7 в августе 2022 года удвоила свои продаже в Европе в сравнении с июлем.
- Порядка 310 тысяч консолей было продано в прошлом месяце в Европе. Лидер — Nintendo Switch, второе место у PlayStation 5. Общие продажи снизились на 19% к прошлому году.
- PlayStation 5 продолжает наращивать объёмы продаж.
- В августе в Европе было продано 1,18 миллионов игровых аксессуаров (-9% к прошлому году). DualSense на первом месте по популярности.