
Newzoo рассказали о поколениях Альфа и Z. Продажи PS5 в Великобритании превысили 2 миллиона. А игры по Гарри Поттеру принесли своим разработчикам больше $1 миллиарда.
Внутри:
- Newzoo: Отчёт о поколениях Альфа и Z в игровой индустрии
- Tenjin & GameAnalytics: Гиперказуальные бенчмарки в третьем квартале 2022 года
- AppMagic & App2Top: Самые прибыльные и загружаемые мобильные игры сентября 2022
- Sensor Tower: Мобильные игры по Гарри Поттеру заработали больше $1 миллиарда
- Newzoo: Облачный гейминг в 2022 году
- AppMagic: Гиперказуальный рынок в 3 квартале 2022 года
- GfK: Продажи PS5 в Великобритании превысили 2 миллиона
А ещё есть канал в Telegram. Подписывайтесь на него.
Newzoo: Отчёт о поколениях Альфа и Z в игровой индустрии

Поколение Альфа — это люди, рождённые в 2010 или позднее. Поколение Z — люди, рождённые в 1995-2009 годах.
Поколение Альфа
- Для поколения Альфа, игры — основной способ развлечься. Они проводят за играми 21% своего свободного времени.
- 73% представителей поколения за последние полгода играли на мобильных устройствах. 41% — на PC; 46% — на консолях. В среднем за играми они проводят 6 часов 49 минут в неделю.

- 52% представителей поколения Альфа платили в играх за последние 6 месяцев. 33% — на мобильных устройствах, 27% — на консолях и 18% — на PC.
Поколение Z
- У поколения Z игры также в топе — за ними проводят 17% времени. Но соцсети (23%), фильмы и сериалы (18%) всё-таки впереди по популярности.
- 69% за последние полгода играли в игры на мобильных устройствах. 42% — на PC; 38% — на консолях.
- Платящих среди поколения Z — 51%. 33% оставляли деньги в мобильных играх, 23% — на консолях и 22% — на PC.
Общее

- Социализация, соревновательный аспект и кооперация занимают доминирующее положение в интересах поколений Z и Альфа.

- Представители двух поколений платят, в целом, за одни и те же вещи. В основном — за возможность разблокировать уникальный \ дополнительный контент и за персонализацию.

- 93% (поколение Альфа) и 91% (поколение Z) всех потраченных на игры денег пришлось на внутриигровые покупки.
Tenjin & GameAnalytics: Гиперказуальные бенчмарки в третьем квартале 2022 года

Маркетинг
- 57% рекламных трат приходится на Android. Платформа увеличила свою долю на 7% в сравнении с предыдущим кварталом.
- Средний CPI на iOS в 3 квартале 2022 года составил $0,25. На Android — $0,15. Это минимальная разница за последние несколько лет.
- США (CPI — $0,56), Япония (CPI — $0,44) и Бразилия (CPI — $0,06) — топ-страны по тратам на рекламу на Android.

- США (CPI — $0,71), Япония (CPI — $0,66) и Великобритания (CPI — $0,39) — страны-лидеры по тратам на рекламу на iOS.

Продукт
- У 2% лучших игр, D1 на iOS — 51%, а на Android — 42%. D7 на iOS — 22%, на Android — 16%.
- У топ-25% гиперказуальных игр метрики следующие — D1 — 33% (iOS) и 26% (Android); D7 — 9% (iOS) и 5% (Android).
- Медианные значения D1 Retention: 25% — iOS; 19% — Android. D7 Retention: 6% — iOS; 3% — Android.
AppMagic & App2Top: Самые прибыльные и загружаемые мобильные игры сентября 2022
Выручка

- Первое место у (кто бы мог предположить) Honor of Kings — $172,19 миллиона.
- Лидером на Android стал Candy Crush Saga ($57,4 миллиона). На iOS игра заработала $47,1 миллиона.
- Сразу на 30 строчек вверх прыгнул Dragon Ball Z Dokkan Battle, вышедший в 2015 году. Файтинг заработал в сентябре $53,9 миллиона.
- Хорошие результаты показал Puzzle & Dragons — игра заработала в прошлом месяца $44,1 миллиона.
Загрузки

- Stumble Guys в сентябре скачали 23,9 миллиона раз — это первое место в общем списке.
- Самой загружаемой игрой на Android стал Subway Surfers — 18,7 миллионов установок. Плюс 3,8 миллионов с App Store.
- На iOS первой по загрузкам стал X-HERO с 6,8 миллионами.
Sensor Tower: Мобильные игры по Гарри Поттеру заработали больше $1 миллиарда

Игры
- Лидер на данный момент — Harry Potter: Hogwarts Mystery. Игра заработала $401 миллион с момента выхода в 2018 году.
- Совсем скоро лидерство займёт Harry Potter: Magic Awakened. Выручка игры достигла $358 миллионов за год и месяц с момента релиза. 90,6% денег пришло из Китая.
- Harry Potter: Puzzles & Spells — на третьем месте с $218 миллионами. А Harry Potter: Wizards Unite заработал немного — $40 миллионов.
- Harry Potter: Magic Awakened на 31 месте по выручке среди всех мобильных игр по IP в 2022 году. За период с 1 января по 30 сентября игра заработала $85,4 миллиона. Зато игра на первом месте среди игр, сделанных по книжным IP.
Рынки
- США — ключевой рынок для игр по франшизе Гарри Поттера. На страну приходится 36,6% всей выручки ($374,8 миллионов). Следом идёт Китай — 31,6% ($324,3 миллиона). И это только iOS, без учёта сторонних магазинов. На третьем месте Германия — 5% от общего количества и $51,6 миллиона.
- На долю App Store приходится 66,6% выручки — $683 миллиона. Если исключить Китай, то распределение более равномерное — 51% (App Store) на 49% (Google Play).
- Игры по франшизе Гарри Поттера были загружены 156 миллионов раз. Первое место у США (31,8 миллионов), второе — у Китая, третье — у Бразилии.
- Большая часть загрузок — 54% (84,5 миллиона) — пришлась на Google Play.
Newzoo: Облачный гейминг в 2022 году

- В 2022 году рынок облачного гейминга достигнет $2,4 миллиардов. Количество платящих пользователей вырастет до 31,7 миллионов.
- К 2025 году количество платящих пользователей, согласно прогнозам, вырастет почти втрое — до 86,9 миллионов.

- Выручка к 2025 году подрастёт почти в 4 раза — до $8,1 миллиарда.

Newzoo отмечает следующие стимулы роста выручки и аудитории:
- Новые сервисы облачного гейминга продолжают запускаться. Существующие — продолжают развиваться.
- Облачные сервисы начинают предлагать одинаковый опыт на всех устройствах.
- Облачные сервисы начинают предлагать более бюджетные варианты подписок.
- В облачные сервисы попадает всё больше крупных AAA-релизов.
- Проблемы с доступностью железа толкают пользователей в сторону облачного гейминга.
AppMagic: Гиперказуальный рынок в 3 квартале 2022 года
Рынок

- Загрузки за третий квартал 2022 года достигли 4 миллиардов. Это на 10% меньше, чем в прошлом квартале.
- По итогам 2022 года, рост загрузок к 2021 составит порядка 5-7%. За рост будут отвечать развивающиеся рынки, а вот в Tier-1-странах будет снижение.
- Гиперказуальные игры заработали $51 миллион на IAP в 3 квартале 2022 года. 58% выручки пришлось на развитые страны.
Игры

- Первое место у Bridge Race, которую загрузили за 3 квартал 44 миллиона раз. Следом идут Race Master 3D — Car Racing (35,9 миллионов) и Snow Race!! (34,4 миллиона).
- В топе за 3 квартал — четыре новых проекта. Это Snow Race!!, Snake Lite, Hair Tattoo: Barber Shop Game и Dream Wedding.
GfK: Продажи PS5 в Великобритании превысили 2 миллиона

- По скорости достижения этой планки, PS5 — четвёртая в истории. Её опередили Nintendo Wii, PS2 и PS4.
- Впрочем, в денежном выражении, PS5 принесла больше всего денег — £919 миллионов. Wii по достижении двухмиллионной планки заработала £358 миллионов, PS4 — £700 миллионов, а Xbox One — £726 миллионов. Но надо учитывать инфляцию.