
Newzoo поделился цифрами по рынку шутеров; Steam бьёт новые рекорды; мобильный рынок Китая упал в третьем квартале. И много другого интересного.
За эту неделю:
- Newzoo: Рынок шутеров в 2022 году
- NPD Group: Выручка американского рынка в сентябре 2022 снова упала
- Steam установил новый рекорд — 30 миллионов одновременных пользователей
- Newzoo: Выручка игр на PC и консолях вырастет до $109,2 миллиардов в 2025 году
- CNG: Китайский мобильный игровой рынок упал на 19% в Q3 2022
- AdQuantum & Social Peta: Рынок мобильного маркетинга в первой половине 2022 года
- Шведские игровые компании заработали €5,8 миллиардов в 2021 году
- AppMagic: Marvel Snap заработала больше $2,3 миллионов за неделю после выхода
А ещё есть канал в Telegram. Подписывайтесь на него.
Newzoo: Рынок шутеров в 2022 году

- Шутеры — пятый по выручке жанр в игровой индустрии.
- 40% выручки шутеров приходит с консолей. 34% — с PC. 26% — с мобильных устройств.
- При этом, шутеры — первый жанр по MAU на PC. На консолях он только четвёртый.
- Средний игрок в шутеры играет в 1.7 шутеров в месяц. Он играет 19 часов в месяц по 1,6 сессий в день.

- 68% игроков в шутеры — мужчины. 32% — женщины.
- Больше всего любителей шутеров — в возрасте от 10 до 20 лет (31%). Дальше идут сегменты от 21 до 30 лет (29%); от 31 до 40 лет (23%) и от 41 до 65 лет (17%).

- США, Великобритания, Германия, Бразилия и Россия — главные страны по MAU в шутерах в августе 2022 года.
- Самые успешные шутеры по MAU в августе 2022 на PC: CS: GO; Valorant и Destiny 2. На консолях: Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege; Call of Duty: Black Ops Cold War и Destiny 2.

- Шутеры — второй по популярности жанр на стримах. В августе 2022 года стримы по шутерам посмотрели 253 миллиона часов. А контента создали на 12 миллионов часов — это тоже второе место.
- 56% игроков в шутеры играли в приключенческие игры в августе 2022. 42% — в Battle Royale. 31% — в спортивные игры.

- 97% шутеров на PC и консолях монетизируются через внутриигровые покупки. Только 8% — через рекламу.
NPD Group: Выручка американского рынка в сентябре 2022 снова упала

- Пользователи потратили $4,07 миллиардов в сентябре, это на 4% меньше, чем годом ранее.
- На “железо” было потрачено $490 миллионов (+19% YoY); на игры, подписки и прочие товары — $3,4 миллиарда (-7% YoY).
- FIFA 23 заняла первое место в сентябрьских чартах. Madden NFL 23 на втором месте, NBA 2K23 — третья (правда, без учёта продаж цифровых копий).
Steam установил новый рекорд — 30 миллионов одновременных пользователей

- Это случилось в воскресенье, 23 октября.
- Steam понадобилось 14 лет, чтобы достичь первых 15 миллионов CCU. И ещё пять, чтобы дойти до 30 миллионов.
- В ноябре 2021 года платформа достигла 27 миллионов CCU.
Newzoo: Выручка игр на PC и консолях вырастет до $109,2 миллиардов в 2025 году

- В 2022 году объём рынка PC и консолей составит $93.3 миллиарда. На миллиард меньше, чем в 2021 году.
- К концу 2022 года будет 387 миллионов консольных игроков и 757 миллионов PC-геймеров, которые не покупают игры.
- Аналитики Newzoo уверены, что в ближайшем будущем в играх на PC и консолях появится больше рекламы. Это поможет монетизировать тех игроков, которые не платят, и открыть новый источник прибыли для платформ и разработчиков. Над такими решениями, по слухам, уже трудятся и Sony, и Microsoft.
CNG: Китайский мобильный игровой рынок упал на 19% в Q3 2022

- Объём рынка упал до $8 миллиардов, это на 19% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
- Главная причина снижения — падение количества активных игроков в мобильных играх.
- South China Morning Post отмечает, что в Q3 2022 было закрыто на 89% больше мобильных игр, чем в Q2 2022.
AdQuantum & Social Peta: Рынок мобильного маркетинга в первой половине 2022 года

Компании изучили более 175 тысяч мобильных игр, более 70 источников трафика в 100 странах.
- Количество рекламодателей в Океании (-29,03%) и Европе (-23,34%) сильно упало. Рост показывают все остальные регионы — Северная Америка (+10,06%), Южная Азия (+22,18%), Южная Америка (+14,31%).

- Общее количество игровых рекламодателей в первой половине 2022 году упало на 2% YoY — до 45,1 тысяч. Количество креативов снизилось на 27,83% YoY до 15,8 миллионов.
- Лидеры по креативам — казуальные игры (18,14% от общего числа); пазлы (13,67%) и RPG (12,14%).
- В первой половине 2022 года количество рекламодателей на платформах Meta резко снизилось.

- Во всех топ-10 странах для мобильных игр, CPM находился на уровне выше $20. Средний CPM в США — $27,54; CPC — $4,22 и CTR — 1,16%.
- Средний CPM по миру вырос в сравнении со вторым полугодием 2021 года на 18% до $19,31.

- На долю Android сейчас приходится порядка 72,45% всех рекламодателей и креативов.
Шведские игровые компании заработали €5,8 миллиардов в 2021 году

- Это в 4 раза больше, чем в 2017 году (€1,4 миллиарда). В этой выручке учитываются дочерние компании шведских холдингов, находящиеся вне Швеции.
- Если речь идёт про компании базирующиеся в Швеции, то они заработали €2,7 миллиарда в 2021 году. Рост к прошлому году составил 22%.
- По итогам 2021 года в Швеции находилось 785 игровых компаний. Это на 78% больше, чем в 2017. Большая часть этих компаний — студии одного человека (49%), либо просто маленькие, до 10 человек (40%).

- В шведских компаниях трудится 7,944 человека в Швеции (+17% YoY) и 11,158 тысяч человек за рубежом.

- 21 игровая компания из Швеции размещена на локальной бирже ценных бумаг. Суммарно эти компании заработали €3,6 миллиардов в 2021 году.
- Крупнейшие компании Швеции — это Ubisoft Entertainment Sweden (837 сотрудников), EA DICE (730 сотрудников) и King (648 сотрудников).
AppMagic: Marvel Snap заработала больше $2,3 миллионов за неделю после выхода

Marvel Snap — это новая карточная игра во вселенной Marvel, изданная Nuverse, игровым подразделением Bytedance.
- iOS-устройства принесли $1,5 миллиона. На Android пришлось $0,8 миллионов.
- За неделю игру скачали 5,3 миллиона раз. 1,3 миллиона загрузок пришло из США.

- Больше всего выручки пришло с США ($1,2 миллиона). Следом идут Филиппины ($186 тысяч), Южная Корея ($142 тысячи), Австралия ($141 тысяча) и Япония ($133 тысячи).
- RpD за первую неделю составил $0,45.