
Newzoo рассказал о всех текущих регулированиях рынка Китая; Call of Duty: Modern Warfare II заработала больше $1 миллиарда за первые 10 дней; Huawei AppGallery достиг 580 миллионов MAU.
За эту неделю:
- Google: Отчёт о пазлах на мобильных устройствах в 2022 году
- Newzoo: Большой отчёт о регулировании игр в Китае в 2022 году
- Time2Play: Привычки канадских мобильных геймеров в 2022
- Call of Duty: Modern Warfare II заработала $1 миллиард за 10 дней
- KantanGames: Японский PC-рынок удвоился за последние 3 года
- AppMagic & App2Top: Самые прибыльные и загружаемые мобильные игры октября 2022 года
- Huawei AppGallery достиг 580 миллионов MAU
- Sensor Tower: Топ мобильных игр по загрузкам в Юго-Восточной Азии в сентябре 2022
- Sensor Tower: Топ мобильных игр по выручке в Юго-Восточной Азии в сентябре 2022
- GSD: Британский игровой рынок PC и консолей вырос в октябре 2022
А ещё есть канал в Telegram. Подписывайтесь на него.
Google: Отчёт о пазлах на мобильных устройствах в 2022 году

В категорию пазлов Google относит Match-3, Hidden Object, и другие игры, которые можно найти в соответсвующей категории в Google Play.
- Игроки в пазлы узнают о новых играх через App Store (45%), рекламу в мобильных играх (44%), рекламу в социальных сетях (42%), через рекомендации (39%), ролики на YouTube (32%).

- 73% любителей пазлов не считают, что реклама негативно влияет на игровой процесс.
- 62% пользователей интересна реклама, которую ей показывают.

- Google также раскрыл важное. Оказывается, главный удерживающий фактор в игре — это интересность игрового процесса. Следом идут правильная настройка сложности (это важно для 46%) и вовлекающая история (44%).

- В топ-3 причин, почему игроки в пазлы перестают в них играть, на первом месте — то, что игра не интересная (45%), много рекламы (43%) и много багов\проблем (40%).

- Только 40% игроков в пазлы состоят в каких-то игровых сообществах.

- 78% игроков в пазлы считают, что локализация — это важно.
Newzoo: Большой отчёт о регулировании игр в Китае в 2022 году

Защита детей
- В Китае действует система, согласно которой дети и подростки до 18 лет могут играть только с 8 до 9 вечера по пятницам, выходным, и в праздники.
- Для детей от 8 до 16 лет установлено ограничение по тратам в $30 в месяц. Для подростков от 16 до 18 лет ограничение — $60 в месяц.

- Компании обязаны верифицировать подростка.
- Пользователи до 18 лет не могут тратить деньги на стриминговых площадках. Подростки от 16 лет могут стримить, но только под раздором взрослых.
- Также пользователям до 18 лет запрещается участие в любых киберспортивных соревнованиях. Не могут они и приобретать\арендовать игровые аккаунты.
Всё это, по мнению Newzoo, приведёт к снижению рынка в долгосрочной перспективе. У китайских детей просто не будет формироваться игровая привычка. Правда, в реальности, часть этих ограничений легко обходится.
Лицензии
- Всем играм, в которых есть платежи (Premium или IAP) нужно получать лицензию для выпуска игры в Китае.

- В 2017 году китайское правительство выдало 9177 лицензий для игр от китайских разработчиков и 456 лицензий для зарубежных. В 2022 году (по состоянию на октябрь) оно выдало только 314 лицензии — все для локальных компаний.
Серая зона
- В стране по-прежнему доступен Steam. Правда, уже несколько лет ходят слухи о том, что он будет заблокирован. Сейчас игроки пользуются VPN или Game Accelerator-сервисами.
- VR и облачные платформы пока тоже не попадают под регуляцию правительства.
- Мобильным играм только с рекламной монетизацией также не нужно получать лицензию. Но в июне 2022 года китайское правительство оштрафовало 3 таких игры за то, что у них не было лицензии. Оно забрало их выручку и удалило игры из App Store.

- В Китае большой консольный серый рынок. Люди покупают консоли из Японии и Гонконга, чтобы играть в игры без лицензий.

Что делают китайские компании
- Большие компании занимаются саморегулированием. Tencent, NetEase и 37 Interactive запустили технологию идентификации пользователи по лицу. У Tencent также появился патент на использование геолокации для идентификации.
- Китайские компании, желающие запуститься на родном рынке, фокусируются, в основном, на крупных F2P-играх, которые запускаются сразу на нескольких платформах. Для таких игр нужна всего одна лицензия.
- Китайские компании стали чаще выходить за пределы своей страны. Их выручка за рубежом выросла с $9,6 миллиардов в 2018 году до $18 миллиардов в 2021.

- Кроме того, китайские компании активности инвестируют в зарубежных разработчиков. Ubisoft, From Software, 1C Entertainment, Quantic Dream — во всех этих компаниях теперь есть китайское участие.

Что делать разработчикам?
- Выход на китайский рынок с игрой с IAP сейчас — очень сложная задача. Даже с партнёром.
- Если вам очень повезло и вы получили лицензию, то нужно выиграть конкуренцию. Для этого нужно, чтобы игра либо базировалась на крупном IP, либо удовлетворяла интересам китайской аудитории. 7 из 10 зарубежных игр в топе Китая в августе 2022 — это крупные игры по IP.

- Один из немногих способов зайти на китайский рынок сейчас — это выпустить свою игру в Steam. Но его всегда могут прикрыть.
Time2Play: Привычки канадских мобильных геймеров в 2022

- 52,3% канадских игроков играют на телефонах больше, чем на других устройствах.
- 17% проводят в мобильных играх от 1 до 7 часов в неделю. 9% — от 30 минут до часа. 8% — от 7 до 14 часов.
- Тройка самых загружаемых проектов в App Store в 2022 в Канаде: Diablo Immortal (275,7 тысяч загрузок), Bucket Crusher (210,6 тысяч загрузок) и Defend the Farm — Merge Plants (183,5 тысяч загрузок).
- На Google Play лидеры по загрузкам в Канаде в 2022 году: Pocket Monster Rush (354,4 тысячи загрузок), Apex Legends Mobile (303,9 тысяч загрузок) и Ni No Kuni: Cross Worlds (213,4 тысячи загрузок).
Call of Duty: Modern Warfare II заработала $1 миллиард за 10 дней

- Предыдущий рекорд принадлежал Call of Duty: Black Ops II. В 2012 году ей потребовалось 15 дней до достижения красивой отметки.
- На текущий момент, Call of Duty: Modern Warfare II — самое успешное развлекательное произведение 2022 года.
- В чартах физических продаж Великобритании, динамика продаж проекта во вторую неделю упала только на 42%. Это очень хорошие цифры.
- В Великобритании физические версии игры продаются на 40% лучше, чем Call of Duty Vanguard.
KantanGames: Японский PC-рынок удвоился за последние 3 года

- По состоянию на 2021 год, объём японского PC-рынка составлял порядка $896 миллионов. Это в два раза больше, чем было в 2018 году.
- В стране в 2021 году было 16 миллионов PC-геймеров. Это 28,8% от общей базы игроков.
- Из 16 миллионов PC-игроков, 4,5 миллиона играет исключительно на PC. Ещё в 2015 таких игроков было только 2,2 миллиона.
- Впрочем, Япония — по-прежнему мобильный рынок. В стране он в 3 раза больше консольного. А PC-рынок по-прежнему считается нишевым.
AppMagic & App2Top: Самые прибыльные и загружаемые мобильные игры октября 2022 года
Выручка:

- Honor of Kings заработал за октябрь $194 миллиона.
- В PUBG Mobile пользователи оставили $141 миллион в прошлом месяце.
- В тройку по выручке также забежала Genshin Impact, её выручка в прошлом месяце составила $121 миллион.
Загрузки:

- Лидером по загрузкам стала Gangster Crime, Mafia City с 27,1 миллионами загрузок. Подавляющая часть (26,7 миллионов) приходится на Google Play. Игра активно использует отсылки к GTA: San Andreas в рекламе. В реальности, это бюджетный клон GTA, а скриншоты (в том числе и в сторе) — фейковые.
Huawei AppGallery достиг 580 миллионов MAU

- Цифра была достигнута в третьем квартале этого года. Это на 16% больше, чем в третьем квартале 2020 года.
- В 2021 году пользователи скачали приложения в AppGallery 432 миллиарда раз. Это на 96% больше, чем в 2019.
- На площадке сейчас больше 6 миллионов разработчиков (в два раза больше, чем было в третьем квартале 2020).
- Количество приложений в AppGallery достигло 220 тысяч в третьем квартале 2022 года. Это на 120% больше, чем два года назад.
Sensor Tower: Топ мобильных игр по загрузкам в Юго-Восточной Азии в сентябре 2022

- Save the Doge стала самой загружаемой игрой в регионе с 6,5 миллионами установок. На Индонезию приходится 49,4% установок; Вьетнам принес 25,7%.
- Garena Free Fire на втором месте с 3,9 миллионами загрузок. Вьетнам на первом месте (37,6%), Индонезия идёт следом (35,4%).
Sensor Tower: Топ мобильных игр по выручке в Юго-Восточной Азии в сентябре 2022

- На первом месте — Mobile Legends: Bang Bang (Moonton) с почти $9 миллионами выручки (+6,9% YoY). 37,9% выручки проекта приходится на Малайзию, 29,1% — на Индонезию и 17,2% — на Филиппины.
- Второе место у Garena Free Fire, которая в сентябре заработала $8,1 миллионов. 39,3% выручки проекта приходит из Таиланда; 28,9% — из Индонезии.
GSD: Британский игровой рынок PC и консолей вырос в октябре 2022

Игры
- В октябре в стране было продано 2,83 миллиона игр. Это на 11,2% больше, чем годом ранее.
- 62% продаж пришлось на цифровые копии (+36% YoY). А вот продажи на физических носителях упали на 14% к прошлому году.
- Рост продаж к прошлому году связан с выходом Call of Duty: Modern Warfare 2. Игра запустилась на 92% лучше, чем Vanguard (вышел в ноябре 2021).
- 57% продаж игры пришлось на PlayStation (42% — на PS5); 33% — на Xbox и 10% — на PC.
- Стабильные продажи показывает и FIFA 23. Она продаётся в октябре на 6% лучше, чем предыдущая часть.
Железо
- Чуть меньше 175 тысяч консолей было продано в октябре 2022 года. Снижение порядка 1% к прошлому году.
- В сравнении с сентябрём этого года продажи PlayStation 5 просели на 6%. Несмотря на это, по продажам она по-прежнему занимает первое место, с небольшим отрывом опережая Xbox Series.
- Продажи Nintendo Switch подросли в октябре на 5%, если сравнивать с прошлым месяцем.
- На текущий момент, на британском рынке разница между первой и последней консолью по продажам — порядка 40 тысяч систем.
- 669 тысяч аксессуаров было продано в Великобритании в октябре 2022. Это на 9% меньше, чем в сентябре и на 7,5% меньше, чем в октябре 2021. Возглавляют продажи контроллеры для PlayStation 5 и Xbox Series.