
Niko Partners поделился прогнозами о будущем азиатского рынка без Китая. Pokemon Scarlet and Violet устанавливает рекорд за рекордом. Talking Tom & Friends — самая популярная мобильная франшиза десятилетия по данным data.ai.
За эту неделю:
- Niko Partners: Отчёт об азиатском рынке в 2022 году и его будущем (без Китая)
- Pokemon Scarlet and Violet — самые быстропродаваемые игры в истории Nintendo
- GfK: Pokemon Scarlet & Violet установила рекорд по продажам в британской рознице
- data.ai: Talking Tom & Friends — самая популярная мобильная франшиза последнего десятилетия
- StreamElements & Rainmaker.gg: Состояние рынка стриминга в октябре 2022
- GameRefinery: Как эвенты к Хеллоуину увеличили выручку и загрузки мобильных игр
- God of War Ragnarok стал самым успешным запуском эксклюзива в истории PlayStation
- GameRefinery: Влияние IP-коллабораций на выручку и загрузки мобильных игр
- AppsFlyer: D30 Retention в играх падает третий год подряд
- Apptica: Платное продвижение мобильных игр в Q3 2022
А ещё есть канал в Telegram. Подписывайтесь на него.
Niko Partners: Отчёт об азиатском рынке в 2022 году и его будущем (без Китая)

Исследование охватывает рынки Тайваня, Индии, Индонезии, Японии, Южной Кореи, Малайзии, Филиппин, Сингапура, Таиланда и Вьетнама.
- Десятка стран Азии заработает $35,9 миллиардов в 2022 году. Выручка вырастет до $41,4 миллиардов в 2026 году.
- 77% выручки генерируют две страны — Япония и Южная Корея. При этом, в 2022 году выручка Японии снизилась на 2,6% YoY. Южная Корея повторила результат 2021 года.
- Индия (+31,9% YoY), Индонезия (+10,5% YoY) и Таиланд (+9,5% YoY) — самые быстрорастущие страны региона по выручке.
- Количество игроков увеличивается быстрее, чем выручка. Если в 2022 в упомянутых странах будет 788,7 миллионов игроков, то в 2026 году их количество вырастет до 1,06 миллиардов.
- 50,2% игроков приходится на Индию. Это 396,4 миллионов игроков.
Pokemon Scarlet and Violet — самые быстропродаваемые игры в истории Nintendo

- Две версии одной игры (такая политика Nintendo) продались тиражом в 10 миллионов всего за 3 дня. В цифре учтены и цифровые продажи.
- Всего за два дня игра заработала в Великобритании больше, чем любая другая игра Pokemon в регионе.
- Несмотря на успехи, у игры есть проблемы. Пользователи жалуются на баги и не самую современную графику.
GfK: Pokemon Scarlet & Violet установила рекорд по продажам в британской рознице

- Игре удалось продаться в дебютную неделю на 4% лучше, чем FIFA 23.
- По розничным продажам копий, Pokemon Scarlet & Violet на втором месте после Pokemon Sun & Moon. А вот по деньгам — на первом (стоимость Scarlet & Violet — £48 против £35 у Sun & Moon).
- Доля продаж Violet — 52%, Scarlet — 42%, а сборник из двух версий купили 6% пользователей.
- Успешный запуск Pokemon Scarlet & Violet увеличил продажи Nintendo Switch на 62%, в сравнении с прошлой неделей. Это позволило Nintendo установить рекорд по недельным продажам консоли.
- Продажи God of War Ragnarok упали на 73% к прошлой неделе. Игра теперь занимает 4 строчку британского чарта.
data.ai: Talking Tom & Friends — самая популярная мобильная франшиза последнего десятилетия

- Игры серии с 2013 по 2022 год сказали более 10 миллиардов раз. Из года в год они неизменно занимали первое место по загрузкам.

- На лидирующих позициях также находятся Candy Crush Saga, PUBG, Angry Birds.

- Outfit7 — лидер по количеству проектов в топ-100 по MAU в 2021 году. Их у него 7 штук.

- При этом, MAU компании растёт из года в год. Сейчас в играх серии Talking Tom & Friends более 470 миллионов MAU.
StreamElements & Rainmaker.gg: Состояние рынка стриминга в октябре 2022

- Количество просмотров в Twitch в октябре 2022 года составило 1,79 миллиардов часов. За два месяца до начала пандемии Twitch установил рекорд в миллиард часов. Получается, что несмотря на снижении в сравнении с мартом 2021 года (2,2 миллиарда часов), пост-ковидные результаты сильно выше результатов 2019 года.
- Facebook Gaming слегка вырос к сентябрю, количество просмотров достигло 342 миллионов часов. А вот показатели YouTube Gaming падают уже 3 месяц подряд и достигли 272 миллионов часов.

- Overwatch 2 стартовал в чартах Twitch на 3 месте (133 миллиона часов), уступив только категории с разговорами и League of Legends. Предыдущей части не удавалось подняться выше 5 строчки рейтинга.

GameRefinery: Как эвенты к Хеллоуину увеличили выручку и загрузки мобильных игр
mortal
- Мероприятие Hallow’s Wake вызвало рост выручки в моменте. Несмотря на это, выручка проекта падает с момента запуска.

Mario Kart World Tour
- Halloween Tour привёл к увеличению выручки с IAP примерно в два раза в день запуска. Более того, после запуска общая выручка проекта в целом сохранилась на уровне выше, чем была до этого.

Gran Saga
- Ивент Mirage Nightmare позволил увеличить дневную выручку в день запуска более чем на 400%. Спрос нормализовался только к первым числам ноября, после чего был запущен дополнительный ивент, который помог снова увеличить выручку.

Подробнее о самих обновлениях — в материале GameRefinery.
God of War Ragnarok стал самым успешным запуском эксклюзива в истории PlayStation

- Игра продалась тиражом в 5,1 миллиона копий в первую неделю продаж.
- Это лучший показатель как в истории серии, так и в истории эксклюзивов PlayStation.
- Предыдущий рекорд принадлежал The Last of Us: Part II. Игра продалась тиражом в 4 миллиона копий за первую неделю.
- Предыдущий рекорд в серии God of War был у God of War (2018). Тогда игра продалась тиражом в 3,1 миллиона копий в первые 3 дня.
GameRefinery: Влияние IP-коллабораций на выручку и загрузки мобильных игр
Puzzle & Dragons + One Piece Film Red

- После запуска коллаборации загрузки выросли в 8 раз (с 2,5 тысяч в сутки до 20 тысяч в сутки).
- Выручка после запуска выросла в 11,5 раз — с $80 тысяч в сутки до $920 тысяч. При этом, высокая выручка сохранялось почти на всём протяжении ивента.
Mobile Legends Bang Bang + Kung Fu Panda

- Результаты коллаборации оказались сильно слабее, чем с Hello Kitty (март) и Transformers (июнь). Выручка выросла совсем незначительно.
В разборе GameRefinery связывает это с двумя пунктами:
- IP Kung Fu Panda, в целом, слабее. Последний фильм вышел в 2016 году.
- Реализация самого ивента была слабее, чем в прошлые разы.
PUBG Mobile + Evangelion

- Загрузки выросли в 2,5 раза (с 10 тысяч до 25 тысяч в день).
- Дневная выручка выросла почти в два раза (с $200 тысяч до $400 тысяч) и сохранялась на время проведения ивента.
Cookie Run: Kingdom + BTS

В конкретном кейсе цифры приводятся по США.
- Коллаборация с бойс-бендом из Кореи позволило увеличить дневные загрузки в США в 4 раза (с 2,5 тысяч до 10 тысяч).
- Выручка выросла в 8,3 раза (с $18 тысяч до $150 тысяч).
Аналитики отмечают, что даже на не совсем целевых рынках, IP-коллаборации дают ощутимый прирост.
AppsFlyer: D30 Retention в играх падает третий год подряд

- Средний D30 Retention в играх провалился с 3% в Q3 2020 до 2,4% в Q3 2022. Падение составило 20%.

- По Android наблюдается падение Retention всех дней по всем категориям приложений. iOS в этом плане более стабильный.

- Страны с самым большим D30 Retention (по всем категориям, не только играм) — Япония (5,3%), Канада (3,7%) и Южная Корея с Австралией (3,6%).
Apptica: Платное продвижение мобильных игр в Q3 2022
roid
- На 26 из 30 игр по загрузкам в топе закупалась реклама.
- В среднем, один рекламодатель использует от 4 до 6 рекламных сеток.

- 41,6% приложений из топ-30 рекламируется в Meta. Следом идут Unity Ads (20,8%) и Admob (13,1%).
- 7 из 26 рекламодателей из топ-30 использовали только картинки в качестве креативов.
- 9 из 26 рекламодателей в топ-30 использовали все 3 типа креативов — и видео, и изображения, и Playable ads.

- 78,1% всех креативов в топ-30 — это видео. Playable Ads только 4,8%.
iOS
- На 23 из 30 игр по загрузкам в топе закупалась реклама.

- 86,8% приложений из топ-30 использовали Meta. Это основной канал. На втором месте Unity Ads (4%) и Chartboost (2,9%) на третьем.
- 90,8% всех креативов в топ-30 — это видео.

- Всего 1,08% креативов в топ-30 на iOS — это Playable Ads.
- Рекламодатели на iOS делают примерно в 4,5 раза больше креативов, чем на Android.