
- Игры по-прежнему занимают 61% от всех пользовательских трат на приложения.
- В третьем квартале 2022 года пользователи еженедельно тратили $1,5 миллиарда на мобильные игры и качали более 1,1 миллиарда игр. Это на 25% больше, чем в допандемийном третьем квартале 2019 года.

- В первом полугодии 2022 года мобильные игры в App Store и Google Play заработали $41,2 миллиарда. Это на 7,5% меньше, чем в первом полугодии 2021 года, но на 14% больше, чем в первом полугодии 2020 года.

- А вот загрузки продолжают расти. В первом полугодии 2022 года мобильные игры скачали 30 миллиардов раз. И это на 11,5% больше, чем в первом полугодии 2021 года.

- Количество игр в App Store сокращается с 2016 года. Количество новых релизов находится примерно на одном (низком) уровне с 2018 года.
- Количество игр, зарабатывающих более $10 миллионов в год, растёт. В 2021 году их количество достигло 925 игр.
- При этом, 63% всей мобильной игровой выручки в США в первом полугодии 2022 года делали игры из топ-100. В 2020 было 62%.
- 25 игр, вышедших в 2021 году, вошли в топ-100 по выручке. (против 19 в 2020). В среднем, у них это занимало порядка 4 месяцев (против 7 в первом полугодии 2020 года).

Самые зарабатывающие жанры первого полугодия 2022 года (без учёта рекламной монетизации)

- RPG — $12,8 миллиардов (31% от всего объёма IAP). 2% от всех загрузок. Падение к прошлому году по выручке — 9,4%. Падение по загрузкам — 3,5%.
- Стратегии — $6,4 миллиарда (15% от всего объёма IAP), 2% от всех загрузок. Падение к прошлому году по выручке — 3,2%. Рост по загрузкам — 16,5%.
- Match — $4,4 миллиарда (11% от всего объёма IAP). 5% от всех загрузок. Падение к прошлому году по выручке — 6,8%. Рост по загрузкам — 15%.
- Казино — $4,2 миллиарда (10% от всего объёма IAP). 2% от всех загрузок. Падение к прошлому году по выручке — 1,9%. Рост по загрузкам — 35,2%.
- Симуляторы — $4,2 миллиарда (10% от всего объёма IAP). 17% от всех загрузок. Падение к прошлому году по выручке — 13,7%. Рост по загрузкам — 25%.
- Шутеры — $2,5 миллиарда (6% от всего объёма IAP). 4% от всех загрузок. Падение к прошлому году по выручке — 7,2%. Рост по загрузкам — 10,8%.
Тренды:
- Количество новых гиперказуальных игр в топе снижается. Разработчики экспериментируют с гибридной монетизацией.

- Казуальным играм удалось выйти на растущий тренд по загрузкам. Но выручка по-прежнему ниже результатов 2020 и 2021 года.
Три совета от data.ai и Deconstructor of Fun по тому, как работать на падающем рынке:
- Будьте креативными. Постоянно трестируйте маркетинг. Диверсифицируйте каналы.
- Используйте IP.
- Посмотрите за пределы iOS и США. Используйте разные форматы монетизации.