
Newzoo рассказал о рынках Великобритании и Германии. AppMagic поделился успехами мобильных игр прошлого месяца. data.ai с Deconstructor of Fun рассказали о мобильных играх в 2022 году и чего нам ждать дальше. И ещё много чего внутри.
За эту неделю:
- GfK: Продажи игр в Великобритании в Чёрную пятницу упали, но общая выручка выросла
- Games Jobs Live: Количество вакансий в игровых компаниях в Великобритании продолжает сокращаться
- data.ai & Deconstructor of Fun: Мобильный игровой рынок в 2022 году и дальше
- AppMagic & App2Top: Самые прибыльные и загружаемые мобильные игры ноября 2022 года
- AppMagic: Goddess of Victory: Nikke заработала $100M за месяц после глобального запуска
- Newzoo: Рынок Великобритании в 2022 году
- Newzoo: Игровой рынок Германии в 2022 году
- Sensor Tower: PUBG Mobile заработал $9 миллиардов
А ещё есть канал в Telegram. Подписывайтесь на него.
GfK: Продажи игр в Великобритании в Чёрную пятницу упали, но общая выручка выросла
Игры

GfK учитывает продажи только коробочных версий игр. Поэтому падение продаж, скорее, говорит о повышении интереса к цифровым версиям.
- В прошлом году продажи были лучше на 15%.
- При этом, сокращение происходит второй год подряд. В 2021 году результаты на 10% уступили показателям 2020 года.
- Главной игрой Чёрной пятницы в Великобритании стала FIFA 23 (продажи выросли на 95%). Call of Duty: Modern Warfare 2 вернулся на вторую строчку (+9%). Pokemon Scarlet спустился на третью строчку, а Violet – на 6. Обе игры потеряли порядка 64% в продажах.
Консоли

- Nintendo Switch стала самой успешной консолью на Чёрную пятницу. Она оказалась ответственна за 42% всех продаж консолей.
- Xbox Series S чуть не забрала лидерство – у неё 40% продаж за неделю благодаря большой скидке.
- Оставшаяся часть продаж – у PlayStation 5, на цифровую версию которой Sony предложила небольшую скидку.
Общее
- Если суммировать игры, консоли и аксессуары, то результаты Чёрной пятницы в 2022 году на 4% лучше, чем в прошлом году.
- 41% выручки сделали консоли; 39% – аксессуары. И только 21% – физические копии игр.
Games Jobs Live: Количество вакансий в игровых компаниях в Великобритании продолжает сокращаться

Информация актуальна на ноябрь 2022 года.
- Сильнее всего ударило по мобильным студиям. Большие компании этого сектора либо сильно сократили, либо вообще приостановили найм.
- Одна из немногих компаний, которая активно нанимает – Jagex.
- Software Engineer, Senior Producer, Senior Environment Artist, Senior Game Designer, Senior Programmer, Producer, Technical Artist – самые популярные открытые вакансии в Великобритании.

- Увеличилось количество открытых вакансий только в двух областях – в работе с аудио и в работе с текстами.
- Количество вакансий для Junior-специалистов находится на уровне 3-5%.
data.ai & Deconstructor of Fun: Мобильный игровой рынок в 2022 году и дальше

- Игры по-прежнему занимают 61% от всех пользовательских трат на приложения.
- В третьем квартале 2022 года пользователи еженедельно тратили $1,5 миллиарда на мобильные игры и качали более 1,1 миллиарда игр. Это на 25% больше, чем в допандемийном третьем квартале 2019 года.

- В первом полугодии 2022 года мобильные игры в App Store и Google Play заработали $41,2 миллиарда. Это на 7,5% меньше, чем в первом полугодии 2021 года, но на 14% больше, чем в первом полугодии 2020 года.

- А вот загрузки продолжают расти. В первом полугодии 2022 года мобильные игры скачали 30 миллиардов раз. И это на 11,5% больше, чем в первом полугодии 2021 года.

- Количество игр в App Store сокращается с 2016 года. Количество новых релизов находится примерно на одном (низком) уровне с 2018 года.
- Количество игр, зарабатывающих более $10 миллионов в год, растёт. В 2021 году их количество достигло 925 игр.
- При этом, 63% всей мобильной игровой выручки в США в первом полугодии 2022 года делали игры из топ-100. В 2020 было 62%.
- 25 игр, вышедших в 2021 году, вошли в топ-100 по выручке. (против 19 в 2020). В среднем, у них это занимало порядка 4 месяцев (против 7 в первом полугодии 2020 года).

Самые зарабатывающие жанры первого полугодия 2022 года (без учёта рекламной монетизации)

- RPG – $12,8 миллиардов (31% от всего объёма IAP). 2% от всех загрузок. Падение к прошлому году по выручке – 9,4%. Падение по загрузкам – 3,5%.
- Стратегии – $6,4 миллиарда (15% от всего объёма IAP), 2% от всех загрузок. Падение к прошлому году по выручке – 3,2%. Рост по загрузкам – 16,5%.
- Match – $4,4 миллиарда (11% от всего объёма IAP). 5% от всех загрузок. Падение к прошлому году по выручке – 6,8%. Рост по загрузкам – 15%.
- Казино – $4,2 миллиарда (10% от всего объёма IAP). 2% от всех загрузок. Падение к прошлому году по выручке – 1,9%. Рост по загрузкам – 35,2%.
- Симуляторы – $4,2 миллиарда (10% от всего объёма IAP). 17% от всех загрузок. Падение к прошлому году по выручке – 13,7%. Рост по загрузкам – 25%.
- Шутеры – $2,5 миллиарда (6% от всего объёма IAP). 4% от всех загрузок. Падение к прошлому году по выручке – 7,2%. Рост по загрузкам – 10,8%.
Тренды:
- Количество новых гиперказуальных игр в топе снижается. Разработчики экспериментируют с гибридной монетизацией.

- Казуальным играм удалось выйти на растущий тренд по загрузкам. Но выручка по-прежнему ниже результатов 2020 и 2021 года.
Три совета от data.ai и Deconstructor of Fun по тому, как работать на падающем рынке:
- Будьте креативными. Постоянно трестируйте маркетинг. Диверсифицируйте каналы.
- Используйте IP.
- Посмотрите за пределы iOS и США. Используйте разные форматы монетизации.
AppMagic & App2Top: Самые прибыльные и загружаемые мобильные игры ноября 2022 года
Выручка

- Goddess of Victory: Nikke заняла первое место по выручке в Google Play и пятое – в App Store. Игра заработала за первый месяц $94 миллиона ($50,4 миллиона пришли с Google Play).
- По общей выручке Honor of Kings – первый; Genshin Impact – вторая; PUBG Mobile – на третьем месте.
Загрузки

- Garena Free Fire забралась на первую строчку. Игру скачал 17,7 миллионов раз.
- На третьем месте внезапно оказалась Shotgun Sounds: Gun Simulator. Это приложение сказали 16,5 миллионов раз (только Google Play), и всё, что оно делает – издаёт звуки выстрела разных пушек. Большая часть загрузок пришлась на Индию (6,2 миллиона).
- Car Crash Compilation Game забралась на 9 строчку общего рейтинга с 11,6 миллионами загрузок. Это гиперказуальная игра, которая в маркетинге апеллирует к FlatOut.
AppMagic: Goddess of Victory: Nikke заработала $100M за месяц после глобального запуска

- 53% выручки игры пришлось на Японию; 26% – на Южную Корею; 14% – на США.
- Со 2 ноября по 3 декабря игру скачал 5,2 миллиона раз. 21% загрузок принесла Япония, 13% – Южная Корея, 11% – США, 10% – Индонезия.

- Пик по выручке пришёлся на 12 ноября. Тогда игра заработала $5,86 миллиона.
- Сейчас выручка игры стабилизировалась. Последние 10 дней она находится на уровне $1,6M-$2M в сутки.
- Загрузки с момента запуска сильно упали. На старте скачивания в пике доходили до 630 тысяч в сутки. Сейчас они находится на уровне 20 тысяч.
- Revenue per Download находится на уровне $20,24. В Азии он значительно выше – $47,39.
- При этом, игра запущена только в 45 странах мира. Её нет, например, в Бельгии, Израиле, Вьетнаме, России.
Newzoo: Рынок Великобритании в 2022 году

- Объём игрового рынка Великобритании по итогам 2022 года составит $5,5 миллиардов. Это 6 место в мире.
- В Великобритании 39,1 миллиона игроков. Это 18 позиция в мире.
- В игры играет 71% от общего онлайн-населения страны.

- 54% игрового населения Великобритании – мужчины. Женщины занимают 45%, меньше 1% приходится на небинарных персон.
- Большая часть игроков находится в возрасте от 21 до 35 лет (33%). Следом идут сегменты 36-50 лет (28%), 10-20 лет (23%) и 51-65 (16%).
- Мотивации у игроков из Великобритании разнообразные. Кто-то хочет получить острые эмоции от экшена (36%), кому-то нравится чувство достижения (32%), кто-то любит погружение в игровые миры (30%), многие ценят социальную составляющую (30%).

- Мобильные устройства – самая большая платформа по аудитории среди геймеров Великобритании (46%). Следом идут консоли (41%) и PC (29%).
- При этом, консоли лидируют по проведенному времени. В среднем, консольный геймер тратит 5 часов 42 минуты в неделю. Игроки на PC проводят за играми 5 часов 10 минут в неделю. А мобильные игроки ограничиваются 3 часами 59 минутами.

- Overwatch 1 & 2, Fortnite, FIFA 23 – три крупнейших проекта Великобритании в 2022 году по MAU.
- Приключенческие игры, шутеры и Battle Royale – крупнейшие жанры Великобритании по MAU.

- 64% игроков в Великобритании делали покупки в играх за последние 6 месяцев. 29% к этому подтолкнули скидки, 27% – желание поиграть с друзьями или семьей, 26% – желание разблокировать уникальный контент.

Newzoo: Игровой рынок Германии в 2022 году

- Объём немецкого рынка к концу 2022 года составит $6,6 миллиардов – это 5 место в мире.
- В Германии в 2022 году будет 49,8 миллионов игроков – это 12 показатель по миру.
- 71% онлайн-населения Германии играет в игры.
- 54% игроков в Германии – мужчины, 45% – женщины, меньше 1% – небинарные персоны.
- Самые большие возрастные сегменты игроков – от 21 до 35 лет (31%) и от 36 до 50 лет (28%). Следом идёт сегмент 51-65 лет (22%), замыкает молодая аудитория, в возрасте от 10 до 20 лет (19%).

- Основные мотиваторы для немецких игроков – возможность чего-то достичь (28%), стать мастером в какой-то игре (27%), погрузиться в игровой мир (25%), и получить новые эмоции от экшена (24%).
- Как и во многих других странах, мобильные устройства в Германии лидируют по количеству пользователей (43%). Равное количество у консолей и PC – по 34% аудитории.

- Геймеры проводят за консолями, в среднем, 5 часов и 6 минут в неделю. За PC – 5 часов и 2 минуты. За игрой на мобильных устройствах – 4 часа и 12 минут.
- Fortnite, Overwatch 1 & 2 и Grand Theft Auto V – лидеры в Германии по MAU.

- В стране любят шутеры, приключенческие игры и спортивные игры. Эти жанры лидируют по MAU.

- 64% геймеров в Германии платили в играх за последние полгода. 27% делали это потому что увидели скидку. 25% хотели разблокировать недоступный контент. А 22% хотели поиграть с семьей и друзьями.
Sensor Tower: PUBG Mobile заработал $9 миллиардов

Цифры не учитывают результаты BattleGrounds Mobile India – локальной версии PUBG Moible.
- В день игроки тратят в среднем $5,2 миллиона.
- С момента запуска в марте 2018 года, игру установили 1,1 миллиарда раз.
- За первые три квартала 2022 года, игру скачал 104,4 миллиона раз. Пользователи совершили покупок на $1,6 миллиардов. Оба показателя упали примерно на 27%, если сравнивать с аналогичным периодом 2021 года.