
Sensor Tower рассказал о результатах игр в Юго-Восточной Азии. Американский игровой рынок начал расти. А европейский продолжает падать.
За эту неделю:
- GSD & GfK: Ноябрьские продажи игр в Великобритании в 2022 году упали
- The NPD Group: Американский игровой рынок в ноябре 2022 года пошёл в рост
- Famitsu: Pokemon Scarlet and Violet стала главной игрой ноября в Японии
- GSD: Продажи игр для PC и консолей в Европе упали в ноябре 2022
- StreamElements & Rainmaker.gg: Рынок стриминга в ноябре и в 2022 году
- Sensor Tower: Самые прибыльные и загружаемые игры юго-восточной Азии в ноябре 2022 года
А ещё есть канал в Telegram. Подписывайтесь на него.
GSD & GfK: Ноябрьские продажи игр в Великобритании в 2022 году упали

Игры
- 4,3 миллиона игр было продано в Великобритании в прошлом месяце. Это на 7,3% меньше, чем в ноябре 2021 года. Во многом, это связано с тем, что в прошлом году Call of Duty выходила в ноябре, а в этом вышла в октябре.
- Впрочем, это не помешало Call of Duty: Modern Warfare 2 стать самой продаваемой игрой ноября.
- God of War Ragnarok занял второе место по продажам. По сравнению с предыдущей частью, продажи за три недели больше на 44%.
- На третьем месте — Pokemon Scarlet and Violet. И это без учёта цифровых продаж.
Консоли и аксессуары
- Nintendo Switch стала самое продаваемой консолью прошлого месяца с 372 тысячами копий (+113% MoM). Это лучший показатель для системы в этом году.
- Продажи Xbox Series S|X подросли на 105%, консоль заняла второе место по продажам.
- На третьем месте — PlayStation 5, продажи которой выросли на 71%. Бандл с God of War Ragnarok составил примерно 38% от всех проданных систем.
- 1,29 миллионов аксессуаров было продано в ноябре 2022 года в Великобритании. Это на 93% больше, чем в октябре 2022 и на 9,3% больше, чем в ноябре 2021. Самыми популярными аксессуарами стали геймпады для PS5 и Xbox Series S|X.
The NPD Group: Американский игровой рынок в ноябре 2022 года пошёл в рост

Игры
- Выручка игрового рынка в ноябре составила $6,3 миллиарда. Это на 3% больше, чем в прошлом году.
- Продажи игр, впрочем, упали на 5%. Они принесли $4,7 миллиардов.
- Call of Duty: Modern Warfare 2 уже стала самой успешной игрой года по продажам.
- Выручка мобильных игр упала на 5% в сравнении с 2021 и на 1% в сравнении с 2020.
- Candy Crush Saga, Roblox и Royal Match — мобильные лидеры по выручке, согласно Sensor Tower.
Консоли и аксессуары
- Продажи консолей выросли на 45% и достигли $1,3 миллиардов в ноябре 2022 года.
- PlayStation 5 — на первом месте в ноябре как по количеству проданных систем, так и по выручке. Nintendo Switch — вторая.
- По состоянию на ноябрь 2022 года, PlayStation 5 — самая успешная консоль года в США в плане выручки. Но Nintendo Switch опережает её по проданным системам.
- Продажи аксессуаров выросли на 10% до $289 миллионов.
Famitsu: Pokemon Scarlet and Violet стала главной игрой ноября в Японии

Famitsu учитывает только продажи физических копий.
Игры
- 4,2 миллиона физических копий игр было продано в ноябре этого года в Японии. На долю Pokemon Scarlet and Violet приходится 73% всех продаж.
- Pokemon Scarlet & Violet продалась в Японии тиражом в 3,1 миллиона копий в месяц. Pokemon: Arceus, в своё время, достиг 2,1 миллиона ритейл-продаж в первый месяц.
- На втором месте в Японии — Splatoon 3 (170 тысяч копий), на третьем — Tactics Ogre: Reborn (48 тысяч копий).
- Единственная игра в топ-10 — God of War: Ragnarok (43 тысячи копий).
- 93% игр было продано для Nintendo Switch. 6% — для консолей Sony.
Консоли
- На долю PlayStation 4 и PlayStation 5 в ноябре пришлось около четверти консольных продаж.
- Продажи Switch Lite выросли на 2% с октября. На её долю приходится 13,6% всех консольных продаж. Nintendo Switch OLED в ноябре сделала более 50% всего объёма.
GSD: Продажи игр для PC и консолей в Европе упали в ноябре 2022

Игры
- 18,2 миллиона копий игр было продано в Европе в ноябре 2022 года. Это на 17% меньше, чем годом ранее.
- Такое снижение обусловлено релизом Call of Duty: Modern Warfare 2 в октябре. В прошлом году, новая часть серии выходила в ноябре.
- 7,8 миллионов игр было загружено (-15% YoY), 10,4 миллиона было куплено в физическом формате (-18% YoY).
- Самой продаваемой игрой ноября стала God of War Ragnarok. Продажи за первые 3 недели на 62% больше, чем у предыдущей части.
- Впрочем, делись Nintendo цифровыми продажами, реальность могла быть другой. Pokemon Scarlet and Violet совместно немного уступили приключениям Красота по продажам. Но в зачёт не пошли цифровые продажи.
Консоли и аксессуары
- 690 тысяч консолей было продано в Европе в ноябре 2022 года. Это на 21% меньше, чем годом ранее.
- Продажи Nintendo Switch упали, несмотря на то, что консоль сохранила первое место по продажам.
- Продажи PlayStation 5 выросли на 49%, Xbox Series S|X — на 22%.
- 1,8 миллионов аксессуаров было продано в ноябре — на 11% меньше, чем годом ранее. DualSense снова лидер (+60% YoY).
StreamElements & Rainmaker.gg: Рынок стриминга в ноябре и в 2022 году

- Twitch потерял в ноябре в просмотрах 11%, в сравнении с прошлым месяцем — у него 1,6 миллиардов просмотренных часов.
- YouTube Gaming также продолжил падение. В ноябре у него набралось 244 миллионов часов просмотров.

- Facebook Gaming, напротив, вырос на 21% — до 414 миллионов часов.

- God of War Ragnarok в ноябре вошёл в топ-10 самых просматриваемых игр (на последнем месте). На первом (если исключить разговорную категорию) месте — Grand Theft Auto V (97 миллионов часов просмотров).

- Всего пять игр в 2022 году попадали в топ после релиза — это Lost Ark (72 миллиона часов), Elden Ring (71 миллион часов), Overwatch 2 (41 миллион часов), FIFA 23 (29 миллионов часов) и God of War Ragnarok (26 миллионов часов).

Sensor Tower: Самые прибыльные и загружаемые игры юго-восточной Азии в ноябре 2022 года
Выручка

- На первом месте — Mobile Legends: Bang Bang от Moonton. За ноябрь игра заработала $10,6 миллионов. 36,2% выручки пришлось на Индонезию, 28,9% — на Малайзию и 18,8% на Филиппины.
- Второе место у Garena Free Fire — $7,4 миллиона. 40,6% выручки пришлось на Таиланд, 31,6% — на Индонезию, и 17,1% на Малайзию.
- Genshin Impact заработал больше $6 миллионов (+41% MoM). На долю Сингапура приходится 26,3% выручки игры в регионе, на Малайзию — 23,9% и Вьетнам генерирует 15,5% выручки.
- Всего в ноябре пользователи потратили на рынке ЮВА $197 миллионов. Это на 6,5% меньше, чем годом ранее.
- Крупнейшие рынке Юго-Восточной Азии — Таиланд ($47 миллионов; 23,7% от общего числа), Индонезия (17,9%) и Сингапур (17,2%).
Загрузки

- Mobile Legends: Bang Bang также лидирует по загрузкам. В ноябре игру скачали более 4 миллионов раз. Лидеры — Индонезия (56,9% от всех загрузок), Филиппины (22,7%) и Камбоджа (6,2%).
- Второе место, как и по выручке, у Garena Free Fire. Игру в прошлом месяце скачали 3,7 миллионов раз. На долю Индонезии приходится 40,9% загрузок, на Вьетнам — 30,6% и на Таиланд — 17%.
- FIFA Mobile показала второй по загрузкам результат в истории в регионе, с 2,5 миллионами загрузок (+92% MoM). 67,8% загрузок пришли с Индонезии, Таиланд ответственен за 14,9%, Малайзия принесла 11,3% от общего количества. Спасибо Чемпионату Мира.
- Всего в регионе было загружено более 690 миллионов игр в App Store и Google Play. Это на 0,9% больше, чем в ноябре прошлого года. Первое место по загрузкам у Индонезии (269 миллионов, 39% от общего числа). Следом идут Вьетнам (20,2%) и Филиппины (18,3%).