
Отчёт посвящен мобильному рынку в целом. Выжимка сфокусирована на цифрах про игры.
Общие цифры
- Всего мобильный рынок в 2022 году заработал $167 миллиардов. Это на 2% меньше, чем в 2021.
- В 2022 разные приложения скачали 255 миллиардов раз. Рост к прошлому году — 11%.
- Рост трат на мобильную рекламу снизился с 22,9% YoY в 2021 до 14% в 2022. В 2023 прогнозируется рост в 7,5% — до $362 миллиардов.

- Выручка игр сокращалась на большинстве развитых рынков в 2022 году. Во многих странах, например, в США, Великобритании, Германии, есть прямая корреляция со снижением реальных располагаемых доходов населения. А вот траты на приложения, напротив, росли, несмотря на снижение доходов.
Игры — общие данные
- Выручка мобильных игр в 2022 году сократилась на 5% к 2021 году и составила $110 миллиардов.

- Загрузки продолжают расти. В 2022 году темп роста загрузок вдвое превысил показатели 2021 года.

Самые зарабатывающие жанры

- RPG — $25,5 миллиардов выручки (-8,3% YoY). Загрузки выросли на 3,9%. На жанр приходится 31% всей мобильной игровой выручки и 3% загрузок.
- Стратегии — $12,1 миллиардов выручки (-6,6% YoY). Рост загрузок — на 10%. Жанр составляет 15% от всей мобильной игровой выручки и 2% от всех загрузок.
- Match — $8,7 миллиардов выручки (-5,4% YoY). В 2022 году жанр прибавил по загрузкам на 11%. На жанр приходится 11% всей выручки и 5% всех загрузок (2,8 миллиарда).
- Казино — $8,3 миллиардов выручки (-1,7%). Рост по загрузкам в 2022 году составил значительные 48%. Казино отвечают за 10% всей выручки и 3% всех загрузок.
- Симуляция — $8,1 миллиардов выручки (-16,8%). Рост по загрузкам — 13,5%. На долю жанра приходится 10% всей выручки и 17% всех загрузок (10,1 миллиардов).
Тренды
- По выручке в 2022 году росли MOBA (Honor of Kings — лидер по выручке), Roguelike ARPG (Survivor.io), Idle RPG, казино, Match 3.

- Положительную динамику по загрузкам показали гиперказуальные игры (Phone Case DIY), симуляторы вождения (Offroad Truck Simulator), креативные сэндбоксы (ROBLOX), симуляторы спорта (8 Ball Pool), мердж-игры (2248 Puzzle).
- Рост по количеству проведённого времени показали креативные сэндбоксы, Team Battle RPG, 4X-стратегии. А вот лидером падения стали Battle Royale.

- Молодые игроки предпочитают партийные игры, симуляторы, шутер. Люди постарше предпочитают Match 3, слоты, пазлы.
Страны-лидеры
- 1/3 игровой мобильной выручки генерируется компаниями с головным офисом в Китае. Эта доля с 2020 года только увеличивается. Позитивную динамику также показывают израильские и южнокорейские разработчики.

- Вес компаний с HQ в США с 2021 года снизился. Теряют рынок и японские компании.