
Китайский игровой рынок упал в 2022 году. data.ai подвёл итоги 2022 года и рассказал, чего ждать в 2023 году. Nintendo Switch стала самой популярной домашней консолью в истории Франции.
За эту неделю:
- Британский игровой рынок в 2022 году оказался устойчивым к рецессии
- AppMagic & App2Top: Самые прибыльные и загружаемые мобильные игры декабря 2022
- data.ai: Состояние мобильного рынка в 2023 году
- GfK & GSD: Продажи игр в Великобритании в декабре 2022 года упали на 8%
- Steam побил рекорд в 10 миллионов играющих одновременно пользователей
- ERA: Видеоигры остались самым крупным форматом домашних развлечений в Великобритании в 2022 году
- GSD: Европейский рынок игр для PC и консолей упал на 7,1% в 2022 году
- Famitsu: Продажи физических версий игр и консолей в Японии достигли $2,9 миллиардов в 2022 году
- Le Figaro: Nintendo Switch стала самой продаваемой домашней консолью во Франции в истории
- CNG: Китайский игровой рынок в 2022 упал впервые с начала сбора статистики
- AppMagic: Гиперказуальный рынок в Q4 2022
А ещё есть канал в Telegram. Подписывайтесь на него.
Британский игровой рынок в 2022 году оказался устойчивым к рецессии

Материал для Gamesindustry.biz подготовил Сэм Наджи, консультант в Sparkers.
Новые релизы в 2022 покупались лучше, чем в 2021
- Сравнение продаж коробочных версий игр из топ-10 по продажам показывает, что в 2022 хиты продавались на 31% лучше, чем в 2021.

- Продажи цифровых версий хитов (топ-10) выросли на 52% в 2022 году в сравнении с 2021.
- Общие продажи новых игр в 2022 году оказались на 16% больше, чем в 2021.
Старые игры в 2022 стали продаваться хуже
- Общее количество продаж игр в 2022 году сократилось. Коробочные версии упали на 10%, цифровые версии упали на 2% в сравнении с 2021 годом.

- Здесь важно разобраться в причинах. Пандемия COVID-19 на 60% увеличила продажи бэк-каталога в 2020 году в сравнении с 2019.
- Поэтому общее падение продаж связано с падением продаж бак-каталога. В 2022 году было продано 19,7 миллионов копий игр — это на 14% меньше, чем в 2021, но на 15% больше, чем в 2019.
Продажи в Чёрную пятницу
- Продажи игр в Чёрную пятницу в 2022 году сократились на 3% в сравнении с 2021.

- Сэм Наджи связывает это не с падением спроса, а с тем, что на рынке появилось ещё больше GAAS-продуктов, а релизов в 2022 году было меньше, чем в 2021.
AppMagic & App2Top: Самые прибыльные и загружаемые мобильные игры декабря 2022
Выручка

- Genshin Impact — лидер по выручке в декабре. Игра заработала $164,4 миллиона. Ей удалось сместить с вершины Honor of Kings ($162,5 миллиона выручка).
- Лидером на Android стала Lineage M с выручкой на платформе в $51,26 миллион (всего — $54,9 миллиона).
- Goddess of Victory: Nikke упала на 7 место Android-чарта. За декабрь она заработала $58,38M ($30,16 миллионов — в Google Play).
Загрузки

- FIFA Mobile получила бонусы от прошедшего в Катаре Чемпионата Мира. Игра оказалась на первом месте по загрузкам в декабре, её скачали 23,98 миллиона раз. В ноябре игру скачали 14,1 миллиона раз, а в октябре — только 7,7 миллиона. Рост существенный. Лидеры по загрузкам — Индонезия (5,6 миллиона), Бразилия (3,8 миллионов загрузок) и Индия (2,26 миллиона).
- Soccer Super Star — клон Score! Hero — оказался на втором месте с 22,1 миллионами загрузок. Большая часть (19,3 миллиона) — пришлась на Android.
data.ai: Состояние мобильного рынка в 2023 году

Отчёт посвящен мобильному рынку в целом. Выжимка сфокусирована на цифрах про игры.
Общие цифры
- Всего мобильный рынок в 2022 году заработал $167 миллиардов. Это на 2% меньше, чем в 2021.
- В 2022 разные приложения скачали 255 миллиардов раз. Рост к прошлому году — 11%.
- Рост трат на мобильную рекламу снизился с 22,9% YoY в 2021 до 14% в 2022. В 2023 прогнозируется рост в 7,5% — до $362 миллиардов.

- Выручка игр сокращалась на большинстве развитых рынков в 2022 году. Во многих странах, например, в США, Великобритании, Германии, есть прямая корреляция со снижением реальных располагаемых доходов населения. А вот траты на приложения, напротив, росли, несмотря на снижение доходов.
Игры — общие данные
- Выручка мобильных игр в 2022 году сократилась на 5% к 2021 году и составила $110 миллиардов.

- Загрузки продолжают расти. В 2022 году темп роста загрузок вдвое превысил показатели 2021 года.

Самые зарабатывающие жанры

- RPG — $25,5 миллиардов выручки (-8,3% YoY). Загрузки выросли на 3,9%. На жанр приходится 31% всей мобильной игровой выручки и 3% загрузок.
- Стратегии — $12,1 миллиардов выручки (-6,6% YoY). Рост загрузок — на 10%. Жанр составляет 15% от всей мобильной игровой выручки и 2% от всех загрузок.
- Match — $8,7 миллиардов выручки (-5,4% YoY). В 2022 году жанр прибавил по загрузкам на 11%. На жанр приходится 11% всей выручки и 5% всех загрузок (2,8 миллиарда).
- Казино — $8,3 миллиардов выручки (-1,7%). Рост по загрузкам в 2022 году составил значительные 48%. Казино отвечают за 10% всей выручки и 3% всех загрузок.
- Симуляция — $8,1 миллиардов выручки (-16,8%). Рост по загрузкам — 13,5%. На долю жанра приходится 10% всей выручки и 17% всех загрузок (10,1 миллиардов).
Тренды
- По выручке в 2022 году росли MOBA (Honor of Kings — лидер по выручке), Roguelike ARPG (Survivor.io), Idle RPG, казино, Match 3.

- Положительную динамику по загрузкам показали гиперказуальные игры (Phone Case DIY), симуляторы вождения (Offroad Truck Simulator), креативные сэндбоксы (ROBLOX), симуляторы спорта (8 Ball Pool), мердж-игры (2248 Puzzle).
- Рост по количеству проведённого времени показали креативные сэндбоксы, Team Battle RPG, 4X-стратегии. А вот лидером падения стали Battle Royale.

- Молодые игроки предпочитают партийные игры, симуляторы, шутер. Люди постарше предпочитают Match 3, слоты, пазлы.
Страны-лидеры
- 1/3 игровой мобильной выручки генерируется компаниями с головным офисом в Китае. Эта доля с 2020 года только увеличивается. Позитивную динамику также показывают израильские и южнокорейские разработчики.

- Вес компаний с HQ в США с 2021 года снизился. Теряют рынок и японские компании.
GfK & GSD: Продажи игр в Великобритании в декабре 2022 года упали на 8%

- 6,4 миллиона игр было продано в Великобритании в декабре (-8% YoY). 2,85 миллионов было куплено в цифровом формате, более 3,5 миллионов копий игр было приобретено в физическом формате.
- FIFA 23, Call of Duty: Modern Warfare 2 и God of War Ragnarok — лидеры декабря по продажам. Интересно, что распределение продажи Call of Duty: Modern Warfare 2 между PlayStation и Xbox почти равнозначное — 54% против 46%.
- В декабре британцы купили порядка 460 тысяч консолей. Это на 17% меньше, чем в декабре 2021 года, но на 24% больше, чем в ноябре 2022.
- Продажи PlayStation 5 выросли, а у Xbox Series S и Nintendo Switch — упали.
- 1,85 миллионов аксессуаров было продано в декабре (+44% к ноябрю 2022 и -11% к декабрю 2021). Самый популярный аксессуар — DualSense.
Steam побил рекорд в 10 миллионов играющих одновременно пользователей

- Случилось это 8 января — на платформе одновременно играло 10,3 миллиона пользователей.
- В этот же день платформе удалось установить рекорд по количеству одновременных пользователей в онлайне — их было 33,1 миллиона.
- CCU в Steam, согласно SteamDB, растёт последнее десятилетие. Особенно значительно выросли цифры во время эпидемии COVID-19.
ERA: Видеоигры остались самым крупным форматом домашних развлечений в Великобритании в 2022 году

ERA изучает потребительские привычки жителей Великобритании, в том числе оценивает их способы проведения досуга.
- Общий рынок домашних развлечений в Великобритании в 2022 году составил £11.1 миллиарда. Он включает музыку, видео и видеоигр.
- Самый большой рост показал сегмент видео (+14,4% до £4,43 миллиардов).
- Игры остались крупнейшим развлечением, в 2022 году их доля составила £4,43 миллиарда (+2,3% YoY). Видеоигр занимают 42,1% от всех трат британцев на домашние развлечения.
GSD: Европейский рынок игр для PC и консолей упал на 7,1% в 2022 году

Продажи игр
- 159 миллионов копий игр было продано в Европе в 2022 году. Это на 7,1% меньше, чем в прошлом году.
- 82,5 миллиона копий было продано через цифровые каналы; 76,6 миллиона — в физическом формате.
- Продажи новых игр (вышедших в 2022 году) выросли на 16% по сравнению с 2021 годом (и продажами новинок 2021 года).
Рынки
- Великобритания — крупнейший рынок Европы (продажи игр упали на 6% YoY).
- Германия — вторая (-13% YoY), Франция — на третьем месте (-3% YoY).
- Продажи игр выросли в Испании (+1% YoY) и Италии (+2% YoY).
Консоли и аксессуары
- 5,3 миллиона консолей было продано в Европе (без учета Великобритании и Германии) в 2022 году. Это на 25% меньше, чем годом ранее.
- Первое место по продажам у Nintendo Switch (-15% YoY), второе — у PlayStation 5 (-35% YoY), третье у Xbox Series S|X (+4,4% YoY).
- Продажи игровых аксессуаров упали на 10% до 18 миллионов продуктов. Лучшим по продажам стал DualSense (+12% YoY). А если не учитывать геймпады, то Sony PS5 Pulse 3D Headset. Его продажи, правда, сократились на 3,6% в сравнении с 2021.
Famitsu: Продажи физических версий игр и консолей в Японии достигли $2,9 миллиардов в 2022 году

Famitsu учитывает только продажи игр и консолей в физическом формате.
- Рост японского игрового ритейла в 2022 году составил 4% — с $2,8 миллиардов в 2021 году до $2,9 миллиардов в 2022.
- Pokemon Scarlet and Violet стала самой продаваемой игрой года. С 18 ноября по 25 декабря прошлого года японцы купили более 4 миллионов копий. И это только физические продажи.
- Второе место у Splatoon 3 с 3,7 миллионами физических продаж и релизом в сентябре.
- Nintendo Switch продалась тиражом в 4,8 миллионов консолей в Японии в 2022 году. Суммарные продажи в регионе достигли 27,7 миллионов.
- 9 из 10 самых продаваемых игр — релизы для Nintendo Switch. Единственное исключение — версия Elden Ring для PS4.
- Продажи PlayStation 5 в Японии в 2022 году составили 1,2 миллиона консолей. Суммарные продажи выросли до 2,4 миллиона.
- Xbox Series S|X купили 269,7 тысяч раз в 2022 году. Суммарные продажи систем достигли 398,3 тысяч.
Le Figaro: Nintendo Switch стала самой продаваемой домашней консолью во Франции в истории

В чарте не учитываются портативные консоли.
▫️Продажи Switch в стране составили 7,09 миллиона с момента выхода в 2017 году.
▫️Консоль побила рекорд, ранее принадлежавший Nintendo Wii (6,3 миллиона проданных консолей).
▫️В 2022 году во Франции было продано 987 тысяч Nintendo Switch. Каждая вторая консоль в стране сейчас — это Nintendo Switch. Она есть у каждого четвёртого домохозяйства в стране.
▫️Лучшей игрой по продажам в этом году стал Pokemon Scarlet & Violet (701 тысяча проданных физических копий).
CNG: Китайский игровой рынок в 2022 упал впервые с начала сбора статистики

Цифры были опубликованы аналитической фирмой CNG с использованием информации от китайского правительства.
- Продажи игр просели на 10,3% до $39,7 миллиардов.
- На долю мобильного рынка приходится 70% всей выручки. В 2022 году она упала на 14,4% до $28,4 миллиардов.
- В 2022 году китайское правительство выдало 512 лицензий. В 2021 их было 755.
AppMagic: Гиперказуальный рынок в Q4 2022

- Общие загрузки гиперказуальных игр в 2022 году выросли на 5%, достигнув 15,5 миллиардов.
- При этом, загрузки в четвёртом квартале 2021 года были на 7% выше, чем в четвёртом квартале 2022 (3,97 миллиарда против 3,68 миллиардов).
- В целом, загрузки гиперказуальных игр в Q4 2022 начали снижаться. Они на 2% меньше, чем в Q3 2022.
- Загрузки упали в Tier-1-странах, в менее развитых регионах гиперказуальные игры по-прежнему растут.
Успешные игры в 4 квартале 2022 года

- Snake Lite-Snake .io Game — лидер с 33 миллионами загрузок.
- Save the Doge — новый хит и культурный феномен. Игра собрала 30 миллионов загрузок, а её разработчики вдохновлялись вирусными видео из TikTok.
- Ещё один новичок в чарте — это Car Games 3D: Car Racing. Это смесь GTA 5 и aquapark.io, а рост в загрузках случился благодаря виральному эффекту в TikTok и Twitter.