
Американский игровой рынок упал в 2022 году. Newzoo назвал 10 трендов 2023 года. AppsFlyer раскрыл бенчмарк по удалениям приложений в Google Play.
За эту неделю:
- NPD: Американский игровой рынок в 2022 году упал на 5%
- GSD: Европейский рынок PC и консолей в декабре 2022 года продолжил падение
- AppsFlyer: Цифры по удалению приложений на Android
- StreamElements & Rainmaker.gg: Состояние рынка стриминга в декабре 2022 года
- Newzoo: 10 трендов 2023 года
- GDC: Отчёт об индустрии в 2023 году
А ещё есть канал в Telegram. Подписывайтесь на него.
NPD: Американский игровой рынок в 2022 году упал на 5%

- Американский игровой рынок в 2022 году заработал $57 миллиардов. Это на 5% меньше, чем в 2021 году ($60 миллиардов).
- Траты американцев на контент составили $47,5 миллиардов (84% от общего числа). Падение к 2021 году составило 7%.
- Call of Duty: Modern Warfare 2 — самая продаваемая игра года в США. Elden Ring — вторая, Madden NFL 23 — на третьей строчке.
- Что касается эксклюзивов, то God of War: Ragnarok — лучший по продажам на PlayStation; Pokemon: Scarlet and Violet — номер один на Nintendo Switch; а Forza Horizon 5 лидирует на платформах Microsoft.
- Продажи игрового железа выросли в 2022 году на 8% до $6,57 миллиардов.
- По проданным системам, Nintendo Switch — на первом месте. В денежном выражении самой успешной консолью стала PlayStation 5.
- Траты пользователей на аксессуары также выросли на 8% до $2,5 миллиардов. Лидер по продажам — Xbox Elite Series 2 Wireless Controller.
Результаты декабря 2022
- Общие траты выросли на 2% YoY достигнув $7,6 миллиардов.
- Продажи игровых систем выросли на 16% до $1,53 миллиарда. PlayStation 5 — лидер месяца.
GSD: Европейский рынок PC и консолей в декабре 2022 года продолжил падение

Игры
- 27,4 миллиона игр было продано в Европе в декабре 2022 года. Это на 13% меньше, чем годом ранее.
- 11,4 миллиона копий были проданы в цифровом формате (-17% YoY); 16 миллионов — в физическом (-10% YoY).
- FIFA 23 стала самой продаваемой игрой месяца. Call of Duty: Modern Warfare 2 расположился на второй строчке.
- Новые релизы декабря не показали выдающихся результатов. Need for Speed: Unbound стартовал на 12 строчке, Crisis Core: Final Fantasy VII Reunion — на 21, а The Callisto Protocol занял 22 строчку чарта (но без учёта цифровых продаж).
Консоли и аксессуары
- 1,33 миллиона консолей было продано в Европе (без учёта Германии и Великобритании) в декабре 2022 года. Падение к прошлому году — 19%.
- Продажи PlayStation 5 упали не очень сильно (на 3,4%), а вот Nintendo Switch и Xbox Series S|X пережили серьёзное падение.
- Несмотря на это, Nintendo Switch всё равно стала самой продаваемой консолью месяца.
- 3,66 миллионов аксессуаров было продано в Европе в декабре 2022. Это на 9% меньше, чем годом ранее. Самый популярный аксессуар — геймпад DualSense, его продажи выросли на 5% YoY.
AppsFlyer: Цифры по удалению приложений на Android

AppsFlyer опубликовал отчёт, посвященный удалению приложений. Учитывается только Android, т.к. собрать корректно эти данные на iOS 15 и дальше невозможно. Период — с июля по октябрь (включительно).
- В среднем, 49% приложений удаляются с телефона пользователя спустя 30 дней. Улучшение по сравнению с прошлым годом на 8% (было 53%).

- Игры — самые удаляемые приложения. 66% игр удаляются в течение первых 30 дней.
- 71,65% игр удаляется в первый месяц при платной установке. В случае с органикой, вероятность удаления снижается до 63,19%.
- В среднем, в развивающихся странах пользователи чаще удаляют приложения, чем в развитых.

- Почти 50% удалений игр приходятся на второй день.
StreamElements & Rainmaker.gg: Состояние рынка стриминга в декабре 2022 года

- 1,6 миллиарда часов насмотрели пользователи в Twitch в декабре 2022 года. Это худший показатель в 2022 году. Но худший месяц 2022 года всё равно лучше самого успешного в 2019.

- Facebook Gaming в декабре 2022 смотрели 405 миллионов часов. Это вторая по популярности стриминговая платформа.

- YouTube Gaming в декабре получил 305 миллионов просмотров.

- Escape from Tarkov вырос на 455% по просмотрам на фоне раздачи предметов в Twitch перед вайпом.
- Пользователи также интересовались релизом WoW: Dragonflight (+76% просмотренных часов) и Fortnite (+75% просмотренных часов).
Newzoo: 10 трендов 2023 года

- Всё больше AA/AAA-разработчиков будут разворачиваться в сторону GAAS-модели.
- Сделка между Microsoft и Activision Blizzard случится, но регуляторы будут продолжать оказывать давление на игровые компании.
- На рынок PC и консолей придут гибридные типы монетизации, включая рекламу.
- Количество и размер M&A-сделок в 2023 году будет сокращаться.
- Проблема с дефицитом полупроводников решена, поэтому доступность консолей и техники на рынке восстановится.
- UA для мобильных игр будет становиться всё сложнее. Тяжелее всего будет гиперказуальным играм.
- Провайдеры облачного гейминга будут вкладываться в PaaS (Platforms as a Service) — в этом формате, любое устройство (телевизор, тв-приставка) может стать игровым.
- В игровой индустрии начнут использоваться AI-инструменты. Но о полной автоматизации речи не идёт.
- VR-гейминг продолжит расти, но останется нишевым.
- Игры в машине могут стать новой нишей. BMW анонсировала партнёрство с AirConsole; Tesla интегрировала Steam; GeForce Now объявила о партнёрстве с Hyundai, BYD и Polestar.
GDC: Отчёт об индустрии в 2023 году

GDC ежегодно опрашивает посетителей для того, чтобы выявить тренды в игровой индустрии. В этом году в опросе приняло участие более 2300 людей из игровой индустрии. 85% опрошенных — из США и Европы.
- PC — явный лидер среди платформ. 65% разработчик делает игру для PC сейчас, 57% планируют делать следующий проект на PC. На втором месте — PlayStation 5 (33% по двум статусам).

- Тройка платформ по интересу разработчиков следующая: PC, PlayStation 5, Nintendo Switch.
- Половина опрошенных разработчиков делает премиальные игры. 36% работают над F2P-проектами. Меньше всего интереса в блокчейн-монетизации (4%).

- Разработчики больше верят в метаверс в Fortnite (14%), чем в Horizon Worlds от Meta (7%). Также верят в Minecraft (7%) и Roblox (5%).

- Интерес в блокчейн-разработке не вырос с 2022 года. 75% вообще это не интересно, 16% готовы рассматривать блокчейн-игры, 7% это очень интересно, и только 2% делает Web3-игры.
- 44% опрошенных уверены, что консолидация игрового рынка — это плохо. 17% считают, что это принесёт позитивные изменения.