
Hogwarts Legacy — самая успешная игра по Гарри Поттеру в Великобритании; заключительные цифры Apex Legends Mobile; миллениалы играют и тратят больше всех.
За эту неделю:
- GfK: Hogwarts Legacy — крупнейший запуск в истории серии в Великобритании
- NPD: Американский рынок в январе показал снижение на 5%
- ExpressVPN: Миленниалы в Великобритании и США больше всех играют в игры
- GSD: Продажи игр в Европе в январе 2023 упали; продажи PlayStation 5 взлетели
- Sensor Tower: Итоги Apex Legends Mobile
А ещё есть канал в Telegram. Подписывайтесь на него.
GfK: Hogwarts Legacy — крупнейший запуск в истории серии в Великобритании

- Продажи физических копий игры на 64% выше, чем у Harry Potter and the Philosopher’s Stone, вышедшей в 2001 году.
- При этом, пик продаж Harry Potter and the Philosopher’s Stone пришёлся на вторую неделю. Он были вызваны хайпом вокруг фильма. Но даже в таком случае, продажи Hogwarts Legacy (физические) на 2% выше.
- Физические продажи Hogwarts Legacy на 80% выше, чем у Elden Ring.
- 82% продаж в Великобритании приходится на PlayStation 5. Оставшиеся 18% — на Xbox Series S и X.
NPD: Американский рынок в январе показал снижение на 5%

- $4,3 миллиарда потратили американцы в январе 2023 года. Это на 5% меньше, чем годом ранее.
- $3,79 миллиардов (88%) было потрачено на игры. Траты на железо остались прежними — $393 миллиона.
- PlayStation 5 — лидер января как по количеству консолей, так и по выручке. На втором месте Nintendo Switch.
- Call of Duty: Modern Warfare 2 — лидер по продажам в январе. Dead Space удачно стартовал со второй позиции, на третьем месте расположился Madden NFL 23.
- Продажи аксессуаров упали на 14% YoY до $165 миллионов. Чёрный DualSense — лидер продаж.
ExpressVPN: Миленниалы в Великобритании и США больше всех играют в игры

Сервис провёл опрос 1000 геймеров из США и 1000 геймеров из Великобритании.
- 68% миленниалов играет в игры каждый день. Среди поколения Z таких только 58%.

- Миленниалы проводят за играми больше времени, чем младшие поколения. Более того, 59% миленниалов играют в игры ночью, в ущерб сну.
- 5% миленниалов и 3% представителей поколения Z чувствуют зависимость от игр. Чаще всего она проявляется в неспособности сосредоточиться на других занятиях.

- Эмоциональная привязанность мужчин к играм сильнее. Для 43% мужчин, игры — это способ социализации. Среди женщин таких только 21%. Кроме того, мужчины чаще испытывают негативные эмоции из-за невозможности поиграть в любимую игру.

- 79% респондентов играют в ретро-игры. Для 38% из них, ностальгия — главный мотиватор.
- 70% респондентов играет на мобильных устройствах, 61% — на консолях, 50% — на компьютере. 34% используют планшет, а 9% — VR-устройства.
GSD: Продажи игр в Европе в январе 2023 упали; продажи PlayStation 5 взлетели

Игры
- В Европе в январе 2023 года было продано 12,1 миллионов копий игр. Это на 19% меньше, чем годом ранее.
- FIFA 23, Grand Theft Auto V и Red Dead Redemption 2 — лидеры продаж.
- Ремейк Dead Space стартовал с 6 места чарта. Впрочем, данные первых двух недель показывают, что The Callisto Protocol продался в Европе лучше.
Консоли и аксессуары
- 493 тысячи консолей было продано в Европе без учёта Германии и Великобритании. Это на 15,5% больше, чем годом ранее.
- Продажи PlayStation 5 показали взрывной рост на 202% YoY. Связано это с тем, что консоль теперь можно найти на прилавках.
- На втором месте по продажам Nintendo Switch (-11% YoY), на третьем — Xbox Series S и X (-32% YoY).
- 1,76 миллионов аксессуаров было продано в январе 2023 года — это на 2,1% меньше, чем месяцем ранее. DualSense — самый популярный аксессуар.
Sensor Tower: Итоги Apex Legends Mobile

- С момента запуска игра заработала $37 миллионов. Её загрузили 37 миллионов пользователей.
- Выручка игры просела на 96% за 8 месяцев после релиза. В целом, рынок шутеров упал на 25% YoY в Q4 2022.
- У Call of Duty Mobile (бенчмарк Apex Legends Mobile) выручка за тот же период выросла на 7%.

Другие занимательные цифры, связанные с мобильными приключениями EA
- Выручка игрового портфеля Glu Mobile (была куплена EA в 2021 году) в Q4 2022 оказался на 64% ниже, чем в Q2 2021 (момент покупки).