
Китайский игровой рынок упал в 2022 году; Британский игровой рынок упал в 2022 году впервые за 10 лет; консольный игровой рынок упал в 2022 году.
За эту неделю:
- inworld.ai: 99% американских игроков хотят увидеть NPC под управлением искусственного интеллекта
- China Audiovisual and Digital Publishing Association: Китайский игровой рынок упал на 10,33% в 2022 году
- Ampere Analysis: Британский игровой рынок в 2022 году упал впервые за 10 лет
- Microsoft поделилась данными о количестве пользователей в Евросоюзе
- Liftoff: Индекс мобильного рекламного рынка в 2023 году
- Warner Bros. Interactive: Hogwarts Legacy продалась тиражом в 12 миллионов копий за первые 2 недели
- AppMagic: Мобильный игровой рынок в 2022 году
- Ampere Analysis: Консольный рынок в 2022 году упал; PlayStation 5 почти вдвое обходит по продажам Xbox Series
- Singular: ROI Index в 2023 году
А ещё есть канал в Telegram. Подписывайтесь на него.
inworld.ai: 99% американских игроков хотят увидеть NPC под управлением искусственного интеллекта

В ходу исследования было опрошено 1002 жителя США в возрасте от 16 до 50 лет. Исследование может быть ангажированным, так как его проводила компания, занимающаяся добавлением AI в NPC.
- 99% опрошенных считает, что NPC под управлением искусственного интеллекта сделают игры лучше.
- 81% готовы платить больше за игру с такой технологией. 79% с большей вероятностью купит игру с “умными” NPC. 78% уверены, что такие NPC заставят проводить в игре больше времени.
- 84% игроков считает, что NPC — это важная часть игры.
- 79% игроков разговаривает с NPC. При этом, 40% старается досконально расспрашивать виртуальных персонажей для получения полного контента. А 24% взаимодействует только для того, чтобы выполнить задание.

- Больше всего пользователей раздражают в NPC одни и те же реплики (28%), невозможность их адаптации к изменениям в игре (22%), отсутствие вариативности (19%).
- 50% пользователей хотели бы, чтобы NPC могли запоминать предыдущие действия пользователей.
China Audiovisual and Digital Publishing Association: Китайский игровой рынок упал на 10,33% в 2022 году

- Объём рынок уменьшился до 265,9 миллиардов юаней ($39 миллиардов).
- Количество пользователей снизилось на 0,33% до 664 миллионов игроков.
- Падение связывают с двумя вещами: приостановкой в выдаче лицензий и новыми запретами для несовершеннолетних.
Ampere Analysis: Британский игровой рынок в 2022 году упал впервые за 10 лет

- В 2022 году британский рынок сократился на 1,6% — с £5,47 миллиардов в 2021 до £5,38 миллиардов в 2022. В последний раз падение случалось в 2012 году.
- При этом, объём рынка в 2022 году на 23% больше, чем в 2019.
- Падение аналитики связывают с нормализацией потребления; макроэкономическим состоянием; падением реальных доходов населения.
- Сильнее всего упал мобильный рынок — на 3%. Рынок консолей снизился на 1%. При этом, если исключить подписочные сервисы, падение составило 3,2%. Рынок PC уменьшился на 1,2%.

- Если разбирать бизнес-модели, то подписки показали рост в 2022 году на 9,8%. Впрочем, их удельная доля в общей структуре пока невелика. Сильнее всего упали внутриигровые покупки — на 4,1%. Сократились и траты на покупки премиальных версий игр на 1,4%. Это может быть одним из последствий роста популярности подписанных сервисов.

Microsoft поделилась данными о количестве пользователей в Евросоюзе

Законы Евросоюза теперь обязывают делиться этой информацией. Все значения — среднемесячные за последние полгода.
- Xbox.com — посещают примерно 6 миллионов пользователей.
- PC Games Store — посещают примерно 3 миллиона.
- Xbox Store — посещает примерно 4 миллиона пользователей.
- Можно предположить, что суммарная аудитория Xbox в странах Евросоюза находится в диапазоне от 5 до 7 миллионов пользователей.
Liftoff: Индекс мобильного рекламного рынка в 2023 году

Данные собирались с 1 января 2022 года по 1 января 2023 года. Исследование базируется на триллионе просмотров; 24,5 миллиардах кликов и 240 миллионах установок.
CPI по рекламным форматам в играх

- Interstitial — $11,29. Это самый дорогой плейсмент.
- Нативная реклама — $6,09.
- Баннеры — $5,48.
- Видео — $4,93.
- Playable — $1,31. Это самый дешёвый рекламный формат, согласно данным Liftoff.
Сравнение CPI по рекламным форматам, Android vs. iOS

- Interstitial — $16,01 на iOS и $8,97 на Android.
- Баннеры — $9,49 на iOS и $2,21 на Android.
- Видео — $9,38 на iOS и $2,48 на Android.
- Нативная реклама — $6,9 на iOS и $5,46 на Android.
- Playables — $6,17 на iOS и $0,73 на Android.
Day 7 ROAS по рекламным форматам

- Нативные рекламные форматы — 18% D7 ROAS.
- Баннеры — 17% D7 ROAS.
- Interstitial — 15% D7 ROAS.
- Видео — 14% D7 ROAS.
- Playables — 12% D7 ROAS.
Общие рекомендации от Liftoff
- Не надо использовать в рекламных материалах (особенно мидкорных игр) арт-стиль, который отличается от того, что есть в игре. Это увеличивает отвалы.
- Пользователи любят в рекламных материалах видеть прогрессию — прокачку и кастомизацию.
- Длинные видеокреативы работают лучше, чем короткие. В некоторых случаях, разница доходила до 50%.
Warner Bros. Interactive: Hogwarts Legacy продалась тиражом в 12 миллионов копий за первые 2 недели

- Игра принесла $850 миллионов выручки.
- В пике в игру одновременно играло 1,28 миллионов пользователей.
- Hogwarts Legacy стала самой популярной однопользовательской игрой в Twitch по просмотрам на старте.
AppMagic: Мобильный игровой рынок в 2022 году

AppMagic представил отчёт о результатах некоторых жанров в 2022 году. Компания называет успешными те проекты, которые зарабатывают больше $50 тысяч в месяц.
Merge-2

100 игр выпущено в 2022 году; 6 успешных. Success Rate — 6%.
- Жанр вырос за год на 102% по выручке.

- Половина всей выручки жанра ($14,8 миллионов в декабре 2022 года) приходится на одну игру — Merge Mansion ($7,4 миллиона в декабре 2022 года).
Match-3 Tile

280 игр выпущено в 2022 году; 6 успешных. Success Rate — 2,2%.
- По итогам года, выручке жанра достигла $16M в месяц (+85% YoY).
- $10,1M из этой суммы приходится на одну игру — Triple Match 3D.

- Загрузки жанра упали на 12%.
Idle Tycoon

241 игра выпущена в 2022 году; 10 успешных. Success Rate — 4,2%.
- Выручка жанра выросла на 30% YoY.

- Аналитики AppMagic считают, что у жанра хороший перспективы, так как новые проекты растут по выручке, а старые — немного падают. Нет застоя.

Фермы

55 игр выпущено в 2022 году; 1 успешная. Success Rate — 1,8%.
- Объём выручки в жанре вырос на 11%.
Survival Arena

134 игры выпущено в 2022 году; 4 успешных. Success Rate — 3%.
Шутеры

678 игр выпущено в 2022 году; 4 успешных. Success Rate — 0,6%.
- Выручка жанра упала за год почти на 25%.
Гиперказуальные игры

18,395 игр выпущено в 2022 году; 157 успешных (с 500+ тысячами месячных загрузок). Success Rate — 0,85%.
- Кумулятивные загрузки упали на 15% YoY.
Ampere Analysis: Консольный рынок в 2022 году упал; PlayStation 5 почти вдвое обходит по продажам Xbox Series

Ampere Analysis из-за укрепления доллара в 2022 году приводит две цифры — без учёта колебания доллара и с учётом.
Рынок
- Общий объём рынка сократился с $60,9 миллиардов в 2021 году до $56,2 миллиардов в 2022 году. Падение составило 7,8% (или 2,1% без учёта курса доллара).
- Размер рынка в 2022 году на 18% больше, чем в допандемийном 2019.
- Игровые сервисы (подписки) выросли на 5,6% (10,9% без учёта курса) YoY — с $7,4 миллиардов до $7,8 миллиардов.
- Продажи контента упали на 9,3% (3,4% без учёта курса) — с $36 миллиардов до $32,6 миллиардов.
- Продажи железа сократились на 10,3% (5% без учёта курса) — с $17,6 миллиардов до $15,8 миллиардов.
Основные консольные игроки

- Доля Sony на консольном рынке — 45%; Nintendo занимает 27,7%; Microsoft принадлежит 27,3%.
- Удельный вес Sony в 2022 году упал на 1,3%; Nintendo — на 0,5%. А вот доля Microsoft выросла на 1,8%.
Продажи консолей
- Продажи PlayStation 5 достигли 30 миллионов. Xbox Series значительно отстаёт с 18,5 миллионами реализованных консолей.
- Продажи Nintendo Switch по итогам 2022 года достигли 119,5 миллионов. Аналитики предполагают, что Nintendo анонсирует консоли нового поколения в 2024 году.
Продажи контента на консолях

- Подписки — единственный тип контента, который вырос в 2022 году (с $7,4 миллиардов до $7,8 миллиардов). Рост составил 5,6% (либо 10,9% без учёта курса).
- Продажи внутриигровых покупок и DLC упали на 14,7% (10,1% без учёта курса) — с $13,8 миллиардов в 2021 до $11,8 миллиардов в 2022.
- Продажи премиальных версий игр упали на 5,9% (но показывают позитивную динамику в +0,8% без учёта курса) — с $22,2 миллиардов в 2021 до $20,9 миллиардов в 2022.
Singular: ROI Index в 2023 году

Компания базирует своё исследование на 100+ миллиардах кликов, $10+ миллиардах потраченных денег и $10+ миллиардах установок.
- AppLovin, Google Ads, Meta, Moloco и TikTok — лучшие рекламные каналы на iOS по ROI.

- AppLovin, Google Ads, ironSource, Meta и Mistplay — лучшие рекламные каналы на Android по ROI.

- Blind Ferret, Meta, Mistplay, Snapchat, Unity — лучшие рекламные каналы на Android по Retention.

- Спенд рекламодателей на iOS восстанавливался в течение всего 2022 года. В январе 2022 года 64% трат приходилось на Android и 36% — на iOS. В конце 2022 года доля Android стала 53%, iOS — 47%.

- Рост трат на мобильную рекламу в 2023 году в США, по прогнозам Magna, составит 3,7%. Это ниже, чем в 2022 (+4,5%) и существенно ниже, чем в 2021 (+14,9%).

- Компания отмечает, что роль Search UA за последний год в рекламных кампаниях выросла с 34% до 40%.