
AppMagic рассказал о главных релизах февраля 2023 года; Appodeal раскрыл бенчмарки 2022 года по eCPM; Hogwarts Legacy – крупнейший запуск в Европе за последние 6 лет (не считая FIFA).
За эту неделю:
- AppMagic: Самые прибыльные и загружаемые мобильные игры февраля 2023 года
- GSD & GfK: Британский рынок пошёл в рост в феврале 2023 года
- ERA: Британский игровой рынок в 2023 году
- GSD: Hogwarts Legacy – крупнейший европейский запуск последних 6 лет, если не учитывать FIFA
- Appodeal: Годовой отчёт по eCPM (2023 год)
- Newzoo: Топ-20 игр Nintendo Switch по MAU более разнообразен, чем на PlayStation или Xbox
А ещё есть канал в Telegram. Подписывайтесь на него.
AppMagic: Самые прибыльные и загружаемые мобильные игры февраля 2023 года

Выручка
- Honor of Kings заработал в феврале $113,5 миллионов с IAP и занял первое место чарта.
- Genshin Impact с 111,7 миллионами IAP выручки составил неплохую конкуренцию MOBA от Tencent.
- Dragon Ball Z Dokkan Battle вернулся в топ-10 с выручкой в $40 миллионов.
Загрузки

- В феврале 2023 года в чарте появилась всего одна новинка – Dumb Ways to Die. Причём новинка номинальная, так как она падала в чарты в 2013 году. Сейчас игра завирусилась благодаря TikTok, и разработчики выпустили обновление. Dumb Ways to Die – это сборник мини-игр, которые учат пользователей правильному поведению на дорогах.
- ROBLOX занял первое место по загрузкам в феврале 2023 года.
GSD & GfK: Британский рынок пошёл в рост в феврале 2023 года

Игры
- 2,8 миллиона консольных и PC-игр было продано в Великобритании в феврале. Это на 11% больше, чем годом ранее.
- Hogwarts Legacy – главный хит месяца. Продажи игры на старте оказались на 100% выше, чем у Elden Ring – главной игры февраля 2022 года. А спустя три недели после релиза игра вплотную подобралась к тому, чтобы обойти Elden Ring по суммарным продажам.
- The Last of Us: Part II вернулся в топ-10, продажи выросли у The Last of Us Remastered (+50%) и The Last of Us: Part I. Абсолютные цифры не очень высокие, но эффект от сериала HBO заметный.
Консоли и аксессуары
- 143 тысячи консолей было продано в стране в феврале 2023 года. Это на 65% больше, чем в прошлом году, и на 14% больше, чем в январе.
- Продажи PS5 выросли на 316% YoY и на 27% к январю. Если учитывать первые два месяца, то продажи PS5 выросли на 180% в сравнении с предыдущим годом.
- Продажи Xbox Series S|X выросли на 21% в сравнении с прошлым месяцем, и на 15%, если сравнивать с прошлым годом.
- Продажи Nintendo Switch замедляются. Консоль в феврале купило на 15% меньше человек, чем в январе. А снижение к прошлому году составило 29%.
- 511,6 тысяч аксессуаров было продано в Великобритании в феврале. Это на 17% ниже, чем в январе, и на 14,4% меньше, чем в феврале 2022 года.
- Лидером по продажам остаётся DualSense.
ERA: Британский игровой рынок в 2023 году

ERA выпустила большой отчёт, особенность которого заключается в том, что игры можно сравнить с другими развлекательными вертикалями – музыкой, кино (сериалами). Все данные – только по Великобритании и за 2022 год.
- Общий объём развлекательного рынка Великобритании – £11,083 миллиарда.
- По итогам 2022 года игры занимают 42% от этой суммы; видеоконтент (фильмы, сериалы) – 40%; музыка – 18%.

- Несмотря на то, что другие источники (GSD, GfK) говорили о падении игрового рынка в 2022 году; по данным ERA он вырос на 2,3% и достиг £4,66 миллиардов.

- Часто говорят, что игры – самый “денежный” сегмент развлекательного рынка. В 2023 в Великобритании лидерство может занять видеоконтент. Его рост не замедлился после пандемии и в 2022 этот рынок вырос на 14,4%. И это главный драйвер роста рынка в целом.

- Продажи игр в цифровом формате в 2022 году выросли на 3,1%; физические продажи упали на 4,5%. По итогам года, 89,5% продаж игр приходится на цифровой метод.

- Steam (50,5%) и PlayStation Store (37,9%) – главные площадки для покупок цифровых версий игр в Великобритании.

- Sony занимает 45% британского рынка; Nintendo – 44%; Microsoft – 11%. Это если учитывать только продажи игр.

- Средняя цена на игру в рознице в Великобритании в 2022 году составили £36,47. Это на 6,7% больше, чем в прошлом году.

- Продажи FIFA 23 в Великобритании в 2022 году составили 2,5 миллионов копий. Call of Duty: Modern Warfare II купили 1,68 миллионов раз. Продажи Elden Ring – 865 тысяч копий.
GSD: Hogwarts Legacy – крупнейший европейский запуск последних 6 лет, если не учитывать FIFA

Игры
- Hogwarts Legacy находится на 6 месте по стартовым продажам за последние 6 лет. Впереди – только игры серии FIFA. Таким образом, Hogwarts Legacy на старте продалась лучше, чем все игры серии Call of Duty; Elden Ring; Red Dead Redemption II и другие хиты.
- Hogwarts Legacy после 3 недель продаж уже находится на 5 строчке по продажам за последний год. Её пока опережают FIFA 23, Call of Duty: Modern Warfare II, Grand Theft Auto V и Elden Ring.
- Несмотря на успехи Hogwarts Legacy, продажи игр на европейском рынке упали на 10% YoY до 12,9 миллионов копий.
- Аналитики связывают падение с меньшим количеством релизов. В прошлом году в феврале выходили Elden Ring, Horizon: Forbidden West, Dying Light 2, и Total War: Warhammer 3.
- Atomic Heart – на 9 месте чарта по продажам в феврале.
- Продажи The Last of Us: Part II подскочили на 317%, а The Last of Us Remastered – на 285%.
Консоли и аксессуары
Данные представлены без учёта рынков Великобритании и Германии.
- Продажи PlayStation 5 в Европе в феврале 2023 года выросли в 5 раз, в сравнении с прошлым годом.
- Продажи Nintendo Switch упали на 28%.
- PS5 – лидер по продажам в Европе в феврале; Nintendo Switch на втором месте; Xbox Series S|X – третья (+13% YoY).
- 1,27 миллионов аксессуаров было продано в Европе в феврале 2023 года (-0,2% YoY). Лидер, как и все последние месяцы – DualSense.
Appodeal: Годовой отчёт по eCPM (2023 год)

Результаты исследования базируются на 200+ миллиардах просмотров; 70+ рекламных источниках; 100+ тысячах приложений. Данные собирались с января 2022 года по декабрь 2022 года.
Развитые рынки
- eCPM на iOS по Rewarded Ads и Interstitials был стабильный в 2022 году в Tier-1-странах.

- А вот eCPM баннерной рекламы на iOS по итогам 2022 года вырос в Tier-1 странах.
- eCPM Rewarded Ads на Android в США показал снижение с $24,48 в январе 2022 года до $18,36 в декабре 2022. В целом по этому типу рекламы упала стоимость во многих Tier-1 странах.
- Похожая ситуация на Android наблюдается и с eCPM Interstitial-форматов. Они падают.

- eCPM баннерной рекламы на Android повторяет движение на iOS. Рост меньше, но он наблюдается почти во всех развитых странах.
Развивающиеся рынки
- eCPM в Саудовской Аравии по Rewarded Ads на iOS вырос за 2022 год почти в два раза – с $6,79 в январе 2022 до $12,06 в декабре. У других стран такого всплеска нет.

- eCPM Interstital-формата на iOS в Саудовской Аравии тоже показал сильный рост. С $4,45 в январе 2022 года до $7,61 в декабре 2022.

- Россия по eCPM баннерного формата на показала рост в 2,5 раза на iOS: с $0,13 в январе 2022 года до $0,32 в декабре 2022. Этот показатель по этому типа креатива на уровне Канады ($0,31), и выше, чем в Южной Корее ($0,23) или, например, Германии ($0,14).
Newzoo: Топ-20 игр Nintendo Switch по MAU более разнообразен, чем на PlayStation или Xbox

Newzoo определило топ-20 игр для ведущих платформ по MAU в январе 2023 года. Рынки – США и Великобритания.
- Fortnite, Pokemon Scarlet / Violet, Minecraft – топ-3 игры по MAU на Nintendoo Switch в январе 2023.
- Игроки на Nintendo Switch, в целом, предпочитают более разнообразные игры. В топ-20 на платформе 12 жанров, а на PlayStation и Xbox – всего 6.

- Самые популярные игры по MAU на Nintendo Switch – это платформеры. Следом идут симуляторы, RPG, спортивные игры. Шутер всего один.
- На PlayStation и Xbox из 20 топ-игр по MAU – 5 шутеров и 5 спортивных.