
Данные собирались с января 2021 года по декабрь 2022 года. За это время было сделано 38 миллиардов установок; учтено 18,6 тысяч приложений с не менее 10 тысячами ежеквартальных установок; $13,9 миллиардов доллара стенда учтено.
Общие цифры
- $26,7 миллиардов было потрачено на мобильную рекламу игр в 2022 году. На рынок США приходится $12,2 миллиарда. На продвижение в Японии потратили порядка $2 миллиардов (2 место).
- На 8% выросли загрузки игр на Android по миру. На iOS — падение на 5%.

- В США загрузки на Android выросли на 19%, а на iOS упали на 1%.
- Средний CPI на iOS вырос на 88% если сравнивать Q1 2022 с Q4 2022 и достиг $3,75.

- На 7% упали IAP-платежи во втором полугодии 2022 года в сравнении с первым. Платежи на iOS упали на 13% (-1% YoY); на Android — на 6% (-14% YoY). Падение вызвано снижением платежей в RPG и казино.

Мировые тренды
- Падение загрузок на iOS в 2022 году уменьшилось, но тренд всё ещё отрицательный. Рост загрузок на Android уменьшается.

- Загрузки казино (+17% YoY) и RPG (+11%) выросли на iOS. На Android загрузки казино в 2022 году выросли на 48% — это самый динамичный жанр по темпу роста, опережающий гиперказуальные игры в 3 раза. Рост, во многом, вызван пользователями из Индии, Бразилии и Турции.

- Количество платных загрузок на Android выросло на 16% YoY. На iOS — на 10% YoY, несмотря на все трудности. Хотя весь 2022 год тренд негативный.

- Многие страны ЮВА показали рост по загрузкам. Китай (-30%), Россия (-30%), Мексика (-31%) — падение по загрузкам на iOS. Россия также провалилась на 27% по загрузкам на Android.
- На долю Match-игр (19%), гиперказуальных игр (14%) и RPG (11%) приходится почти половина мирового рекламного игрового бюджета.

- Рекламная выручка снижалась на протяжении всего 2022 года.

- Влияние собственных маркетинговых инструментов (пуши, in-app-сообщения, кросс-промо) выросло на 16% на iOS и на 34% на Android.

Основные тренды по жанрам
- Гиперкеж — CPI в жанре снижаются; количество загрузок с Индии выросло на 32% в 2022 году.
- Match — CPI растёт как на iOS ($5,74 в Q4 2022), так и на Android ($1,45 в Q4 2022); Китай упал на 41% по загрузкам на iOS.
- Казино — CPI на iOS достиг $11,45 в Q4 2022; рекламная выручка снизилась на 33% на iOS и на 29% на Android; загрузки жанра в США растут.
- RPG — загрузки жанра в США выросли на 90% YoY на iOS и на 41% YoY на Android; несмотря на это, выручка — как IAP, так и рекламная — снизились; траты на рекламу игр жанра растут.
- Симуляции — платные загрузки на Android выросли на 33%; IAP-выручка падает на iOS и Android; в США загрузки упали на 28% на Android, но выросли на 1% на iOS.
- Пазлы — траты на маркетинг на Android выросли на 52% и на 37% на iOS; CPI на iOS упали до $3, а на Android выросли до $3; CPI в Индии меньше $0,1.
Основные выводы
- Гибридная фонетизация — ключ к успеху.
- AppsFlyer считает, что правильное применение SKAN 4.0 поможет работать эффективнее на iOS-рынке.
- Несмотря на то, что США — основной рынок, AppsFlyer предлагает присмотреться к другим растущим рынкам — Индонезии, Индии, Вьетнаму.
- Ремаркетинг на Android по-прежнему работает.
- Правильный путь — это растить свои маркетинговые каналы.
- Мобильные игры разворачиваются в сторону коммьюнити-маркетинга. Люди читают Twitter, общаются в Discord, смотрят Twitch. Обсуждают свои любимые игры.