
AppsFlyer выпустил большой отчёт о мобильном игровом маркетинге в 2023 году. Unity поделился своим видением игрового рынка в 2023. data.ai отмечает рост рынков Бразилии, Мексики и LATAM в 2022 году.
За эту неделю:
- data.ai: Мобильные игровые рынки Бразилии, Мексики и LATAM в целом, росли в 2022 году
- Among Us достиг полумиллиарда загрузок на мобильных устройствах
- AppsFlyer: Состояние рынка мобильного игрового маркетинга в 2023 году
- Unity: Игровая индустрия в 2023 году
А ещё есть канал в Telegram. Подписывайтесь на него.
data.ai: Мобильные игровые рынки Бразилии, Мексики и LATAM в целом, росли в 2022 году

- Выручка мобильного рынка в целом в Бразилии выросла в 2022 году на 20% — с $1,13 миллиардов в 2021 до $1,37 миллиардов в 2022.
- Мексика также показала рост почти на 20%, общий объём мобильного рынка страны достиг $711 миллионов.
- Бразильский мобильный игровой рынок вырос на 12,3% — с $570 миллионов в 2021 году до $640 миллионов в 2022.
- Мексиканский мобильный игровой рынок вырос на 9,4% — с $320 миллионов до $350 миллионов.
- Важно отметить, что глобально мобильный игровой рынок в 2022 году показал снижение на 5%. То есть, Бразилия и Мексика растут вопреки мировым трендам.
- Растут страны и по загрузкам — Бразилия достигла 4,62 миллиардов загрузок в год. Мексика — 2,42 миллиардов.
- Шутеры — самый зарабатывающий жанр в Бразилии, Аргентине и Мексике. Более того, рост выручки жанра в этих регионах составил 24%. В целом по миру, шутеры — один из самых провалившихся жанров в 2022 году.
- В Бразилии выросли выручка социальных многопользовательских игр на 78%. В эту категорию data.ai относит Stumble Guys, поэтому рост выручки обеспечен как раз ростом этой игры.
Among Us достиг полумиллиарда загрузок на мобильных устройствах

- Игра вышла в App Store и Google Play в 2018 году. Но до Q3 2020 у игры почти не было загрузок.
- После того, как игра завирусилась, в Q4 2020 её загрузки достигли 230 миллионов — только на мобильных устройствах.
- Большинство загрузок пришлись на США, Бразилию и Индию.
- На мобильных устройствах разработчики заработали $91,7 миллионов с момента запуска. Внушительный результат для команды из 14 человек.
AppsFlyer: Состояние рынка мобильного игрового маркетинга в 2023 году

Данные собирались с января 2021 года по декабрь 2022 года. За это время было сделано 38 миллиардов установок; учтено 18,6 тысяч приложений с не менее 10 тысячами ежеквартальных установок; $13,9 миллиардов доллара стенда учтено.
Общие цифры
- $26,7 миллиардов было потрачено на мобильную рекламу игр в 2022 году. На рынок США приходится $12,2 миллиарда. На продвижение в Японии потратили порядка $2 миллиардов (2 место).
- На 8% выросли загрузки игр на Android по миру. На iOS — падение на 5%.

- В США загрузки на Android выросли на 19%, а на iOS упали на 1%.
- Средний CPI на iOS вырос на 88% если сравнивать Q1 2022 с Q4 2022 и достиг $3,75.

- На 7% упали IAP-платежи во втором полугодии 2022 года в сравнении с первым. Платежи на iOS упали на 13% (-1% YoY); на Android — на 6% (-14% YoY). Падение вызвано снижением платежей в RPG и казино.

Мировые тренды
- Падение загрузок на iOS в 2022 году уменьшилось, но тренд всё ещё отрицательный. Рост загрузок на Android уменьшается.

- Загрузки казино (+17% YoY) и RPG (+11%) выросли на iOS. На Android загрузки казино в 2022 году выросли на 48% — это самый динамичный жанр по темпу роста, опережающий гиперказуальные игры в 3 раза. Рост, во многом, вызван пользователями из Индии, Бразилии и Турции.

- Количество платных загрузок на Android выросло на 16% YoY. На iOS — на 10% YoY, несмотря на все трудности. Хотя весь 2022 год тренд негативный.

- Многие страны ЮВА показали рост по загрузкам. Китай (-30%), Россия (-30%), Мексика (-31%) — падение по загрузкам на iOS. Россия также провалилась на 27% по загрузкам на Android.
- На долю Match-игр (19%), гиперказуальных игр (14%) и RPG (11%) приходится почти половина мирового рекламного игрового бюджета.

- Рекламная выручка снижалась на протяжении всего 2022 года.

- Влияние собственных маркетинговых инструментов (пуши, in-app-сообщения, кросс-промо) выросло на 16% на iOS и на 34% на Android.

Основные тренды по жанрам
- Гиперкеж — CPI в жанре снижаются; количество загрузок с Индии выросло на 32% в 2022 году.
- Match — CPI растёт как на iOS ($5,74 в Q4 2022), так и на Android ($1,45 в Q4 2022); Китай упал на 41% по загрузкам на iOS.
- Казино — CPI на iOS достиг $11,45 в Q4 2022; рекламная выручка снизилась на 33% на iOS и на 29% на Android; загрузки жанра в США растут.
- RPG — загрузки жанра в США выросли на 90% YoY на iOS и на 41% YoY на Android; несмотря на это, выручка — как IAP, так и рекламная — снизились; траты на рекламу игр жанра растут.
- Симуляции — платные загрузки на Android выросли на 33%; IAP-выручка падает на iOS и Android; в США загрузки упали на 28% на Android, но выросли на 1% на iOS.
- Пазлы — траты на маркетинг на Android выросли на 52% и на 37% на iOS; CPI на iOS упали до $3, а на Android выросли до $3; CPI в Индии меньше $0,1.
Основные выводы
- Гибридная фонетизация — ключ к успеху.
- AppsFlyer считает, что правильное применение SKAN 4.0 поможет работать эффективнее на iOS-рынке.
- Несмотря на то, что США — основной рынок, AppsFlyer предлагает присмотреться к другим растущим рынкам — Индонезии, Индии, Вьетнаму.
- Ремаркетинг на Android по-прежнему работает.
- Правильный путь — это растить свои маркетинговые каналы.
- Мобильные игры разворачиваются в сторону коммьюнити-маркетинга. Люди читают Twitter, общаются в Discord, смотрят Twitch. Обсуждают свои любимые игры.
Unity: Игровая индустрия в 2023 году

Тренды:
1. Инди-разработчики стали выпускать игры быстрее. 62% выпускают игры меньше, чем за год.

- Разработчики в небольших (10-49 человек) и средних (50-299 человек) студиях стали тратить меньше часов на разработку игры. А вот для инди и крупных студий количество часов продолжает увеличиваться.

2. Конкуренция на мобильном рынке усиливается. Количество разрабатываемых мобильных игр от больших студий в 2022 году увеличилось на 44%.
- Единственная категория разработчиков, которая стала делать меньше мобильных игр — это средние студии, в которых работает от 10 до 49 человек.
- В 2022 году количество новых билдов увеличилось на 15,7%.

- Количество инди-разработчиков в Казахстане выросло на 115,7%. В лидерах также Румыния (+85,2%) и Польша (+82,1%).

- Количество средних студий в Турции выросло на 260%, в Норвегии на 200%, во Франции на 196%.
3. Большие студии увеличивают количество мультиплатформенных игр. В 2022 их количество выросло на 16%.

- 85% студий, в которых больше 50 человек, работает над кросс-платформенной игрой.
4. Люди играют в мобильные игры больше, чем в 2021 году. Мировой DAU в среднем на игру увеличился на 8%.

- Платить люди стали меньше. Количество платящих упало на 2%. Больше людей стали предпочитать рекламу покупкам.
- Большинство мобильных пользователей предпочитают IAP и рекламную монетизацию.

- Unity поделилась бенчмарком по распределению IAP/Ad Revenue по разным жанрам. Из интересного — у Word-игр в 2022 году выросла доля рекламной монзтизации на 48,7%; доля IAP в спортивных играх выросла на 15,14%.

- В текущем рынке, 0,5% от DAU (или меньше) совершает покупки в день.

- По играм, входящим в 90 персентиль (игры, которые зарабатывают больше, чем 90% проектов на рынке) метрики в Tier-1 странах следующие: D1 Retention — 35,4%; D7 Retention — 14,3%; D30 Retention — 6,1%.

- Unity обнаружила корреляцию между наличием рекламы (Rewarded Ads) и Retention. В играх с рекламой он выше.

- 70% разработчиков закладывают монетизационные механики в первые 30 дней разработки.
5. Студии больше работают над удержанием игр. В 2022 году жизненный цикл мобильных игр увеличился на 33%.

- 49% средних по размеру студий считают удержание главной проблемой.
- Battle Pass — самая популярная монетизационная механика 2022 года. Её стали использовать на 27% больше игр. А вот популярность гачи упала.