
Тренды:
1. Инди-разработчики стали выпускать игры быстрее. 62% выпускают игры меньше, чем за год.

- Разработчики в небольших (10-49 человек) и средних (50-299 человек) студиях стали тратить меньше часов на разработку игры. А вот для инди и крупных студий количество часов продолжает увеличиваться.

2. Конкуренция на мобильном рынке усиливается. Количество разрабатываемых мобильных игр от больших студий в 2022 году увеличилось на 44%.
- Единственная категория разработчиков, которая стала делать меньше мобильных игр — это средние студии, в которых работает от 10 до 49 человек.
- В 2022 году количество новых билдов увеличилось на 15,7%.

- Количество инди-разработчиков в Казахстане выросло на 115,7%. В лидерах также Румыния (+85,2%) и Польша (+82,1%).

- Количество средних студий в Турции выросло на 260%, в Норвегии на 200%, во Франции на 196%.
3. Большие студии увеличивают количество мультиплатформенных игр. В 2022 их количество выросло на 16%.

- 85% студий, в которых больше 50 человек, работает над кросс-платформенной игрой.
4. Люди играют в мобильные игры больше, чем в 2021 году. Мировой DAU в среднем на игру увеличился на 8%.

- Платить люди стали меньше. Количество платящих упало на 2%. Больше людей стали предпочитать рекламу покупкам.
- Большинство мобильных пользователей предпочитают IAP и рекламную монетизацию.

- Unity поделилась бенчмарком по распределению IAP/Ad Revenue по разным жанрам. Из интересного — у Word-игр в 2022 году выросла доля рекламной монзтизации на 48,7%; доля IAP в спортивных играх выросла на 15,14%.

- В текущем рынке, 0,5% от DAU (или меньше) совершает покупки в день.

- По играм, входящим в 90 персентиль (игры, которые зарабатывают больше, чем 90% проектов на рынке) метрики в Tier-1 странах следующие: D1 Retention — 35,4%; D7 Retention — 14,3%; D30 Retention — 6,1%.

- Unity обнаружила корреляцию между наличием рекламы (Rewarded Ads) и Retention. В играх с рекламой он выше.

- 70% разработчиков закладывают монетизационные механики в первые 30 дней разработки.
5. Студии больше работают над удержанием игр. В 2022 году жизненный цикл мобильных игр увеличился на 33%.

- 49% средних по размеру студий считают удержание главной проблемой.
- Battle Pass — самая популярная монетизационная механика 2022 года. Её стали использовать на 27% больше игр. А вот популярность гачи упала.