
Основные тренды:
- Рынок PC и консолей перестраивается, но его результаты выше предыдущих прогнозов Newzoo.
- Всё больше AA и AAA-разработчиков перестраивается на сервисную модель. Это значит, что новых игр будет меньше, а жизненный цикл выходящих проектов будет выше.
- Проблемы с полупроводниками закончились, поэтому PlayStation 5 и Xbox Series S|X будут наращивать свою долю на рынке.
- На PC и консолях появится внутриигровая реклама. При этом, она не должна будет отвлекать пользователей от повествования.
Деньги:
- $92,3 миллиарда – выручка рынка PC и консолей по итогам 2022 года. Рынок упал на 2,2% к прошлому году.
- $51,8 миллиардов – размер консольного рынка (-4,2% YoY); $38,2 миллиарда – объём PC-рынка (+1,8% YoY); на долю браузерных игр приходится $2,3 миллиарда (-16,7% YoY).
- Североамериканский рынок – основной для PC и консолей; его объём составляет $31,2 миллиарда (-4,2% YoY). Лидер – США ($29 миллиардов).

- Размер азиатско-тихоокеанского региона – $30,2 миллиарда (-0,2% YoY). Крупнейшая страна региона по выручке – Китай ($15,2 миллиарда).
- Объём PC и консольного рынка Европы – $24,3 миллиарда (-2,9% YoY); Латинской Америки – $4,2 миллиарда (+0,7% YoY); MENA-региона – $2,5 миллиардов (+2,9% YoY).
- Среднегодовой темп роста рынка PC и консолей с 2015 по 2022 года составил 5,8%. На 3,6% в год рос PC-сегмент и на 7,8% – консольный.

Потребительские привычки
- 1,1 миллиарда пользователей насчитывает аудитория PC; на консолях 611 миллионов игроков.
- В 2022 году пользователи на PC и консолях стали проводить в играх на 20% меньше часов.

- В топе по MAU за 2022 на PC год всего одна игра, вышедшая в 2022 году – это Call of Duty: Modern Warfare II (Warzone 2.0). Релизов 2021 года в топе тоже нет.

- Шутеры, приключенческие игры, Battle Royale – самые популярные жанры у игроков.

- Пользователи на консолях охотнее совершают платежи в играх – покупают контент, совершают микротранзакции, берут подписки. На консолях доля выручки таких покупок от общего объёма – 48%; на PC – 39%.

- 13 из 20 самых популярных игр в 2022 году на консолях распространяются по модели F2P. На PC таких 12 из 20.

- Три крупные платные игры в 2022 году перешли с платной модели на F2P – это Overwatch 2; Fall Guys и The Sims 4.
- Трансмедиа-стратегии работают. В Cyberpunk 2077 после выхода Cyberpunk: Edgerunners вырос MAU на 249%.

- Существует прямая корреляция между популярностью игры на стриминг-платформах и DAU. Но работает это только для AAA-релизов.
- 66% игроков на PC и консолях тратят деньги на игры.
Аудитория

- 40% аудитории на PC и консолях идентифицируют себя как женщины.
- 66% всех игроков за последние полгода играли на PC или консолях.
- 40% игроков на PC и консолях считают себя хардкорными игроками.
- 75% PC/консольных игроков не только играют в игры, но и смотрят стримы, обсуждают релизы.

- 7 из 10 игроков на PC и консолях играли за последние полгода на других платформах.
- 66% игроков до сих пор не очень хорошо понимает, что такое облачный гейминг и зачем он нужен.
Прогнозы на 2023 год
- Консольный рынок вырастет на 9%; PC – на 1%.
- Отложенные релизы с 2022 года будут выходить в 2023. Это будет стимулировать покупательную активность пользователей.