
Тренды
1. Большая часть жанров в 2022 году упала по загрузкам. Загрузки гиперказуальных игр снизились на 24%. А вот гибрид-казуальные игры выросли по загрузкам на 13% – Sensor Tower считает, что такие игры заменят традиционный гиперкеж.

2. Выручка всех жанров, за редкими исключениями (настольные игры, экшны), упала. Шутеры упали по выручке на 25%, следом идут RPG – 20% падение. В случае с RPG, падение выручки длится уже 7 квартал подряд.

3. Азия – главный источник выручки для RPG-игр. 39% всех денег приходится на этот регион.

Гибридказуальный рынок в 2022 году
- $1,4 миллиарда – совокупная выручка гибрид-казуальных игр в 2022 году. По этому показателю поджанр растёт уже 4 год подряд.

- Загрузки в 2022 году составили 5,1 миллиарда – и здесь тоже рост к прошлому году.
- В 2022 году вышло 99 новых гибрид-казуальных игр.
- В гибрид-казуальных играх выше средняя длина сессии (особенно на iOS) и средний плейтайм в месяц в сравнении с гиперказуальными играми.

- Океания (+18% YoY), Северная Америка (+17% YoY), Африка (+9% YoY) – лидеры по относительному росту загрузок гибрид-казуальных игр.
NFT и Web 3-игры
- Мобильные Web-3 падают с третьего квартала 2022 года. В первом полугодии 2022 года загрузки таких игр достигли 46 миллионов, а во втором снизились до 29 миллионов.

- Ситуация по MAU аналогичная, только падение началось со второго квартала 2022 года.

Тренды меты и монетизации

- Sensor Tower считает, что мы полноценно вошли в мир GaaS.
- Игры, которые отвечают за 97% выручки на игровом рынке, применяют разные Live Ops-практики.

- 15% топовых игр с лутбоксами генерирует 73% мировой мобильной выручки.

- Коллекционирование героев – один из ключевых элементов монетизации. Он встречается в 7 из 10 топовых игр.
- У игр, где есть коллекционирование персонажей вместе с социальными элементами (кланами) сильно выше вовлечение пользователей, чем у игр, где либо этих элементов нет, либо они присутствуют по-отдельности.

Цифры по рынку в 2022 году

- Выручка мобильных игр падает уже 5 квартал подряд. Падение началось в Q4 2021.
- США остаётся крупнейшим мобильным рынком с ежеквартальной выручкой больше $5,5 миллиардов. Но в 4 квартале 2022 года падение составило 6% к прошлому году.
- Рынки Японии (-22% YoY), Южной Кореи (-20% YoY) и Тайваня (-12% YoY) сильно просели в четвёртом квартале 2022 года.

- Индия выросла по выручке на 13% YoY в четвертом квартале 2022 и достигла $2,5 миллиардов.
- С 2019 года рынок США увеличил свою долю на мобильном игровом рынке с 26% до 29%. Япония теряет свои позиции. Падает по графику и Китай, но Sensor Tower не учитывает сторонние Android-магазины.

- Загрузки на мобильном игровом рынке стабильные последние несколько лет. После пика в первом-втором квартале 2020 года, они просели на 2% в третьем-четвертом квартале 2021 года и ещё на 1% в третьем-четвёртом квартале 2022.

- Индия в 2022 году сгенерировала 17% всего объёма загрузок мобильных игр. США и Бразилия – по 8%. Индонезия – 6%, Россия – 5%.

Рынок США

- За 2022 год мобильный игровой рынок США упал на 6%.
- Загрузки игр в США упали по итогам 2022 года ниже допандемийных уровней. До начала COVID-19, в четвёртом квартале 2019 года, установки дошли до 1,269 миллиардов. В четвёртом квартале 2022 года загрузки упали до 1,107 миллиардов.

Рынок Европы

- Европейский рынок упал на 11% по выручке в 2022 году. Впрочем, результаты лучше препандемийных уровней.
- Россия по выручке упала на 72%, впервые выпав из топ-5 рынков. Сильное падение у Великобритании – на 13% YoY в четвертом квартале 2022.

- Загрузки вернулись на допандемийные уровни.

- Несмотря на падение по выручке, Россия – крупнейший рынок Европы по загрузкам. На долю страны пришлось 673 миллионов загрузок в четвёртом квартале 2022 – это 24% всего объёма.

Рынок Азии

- Выручка упала на 14% по итогам 2022 года.

- Загрузки в четвёртом квартале 2022 года выросли на 6%. Рост состоялся благодаря Индии.