
Британский и турецкий рынки упали в 2022 году. Один из них – почти вдвое. EA – крупнейший издатель по MAU на PlayStation и Xbox. Newzoo рассказал о том, какие пользователи играют в Hogwarts Legacy.
За эту неделю:
- Newzoo: Кто играет в Hogwarts Legacy
- Newzoo: Текущее состояние экосистемы облачных игр
- Famitsu: PlayStation 5 впервые обогнала Nintendo Switch по продажам в Японии
- UKIE: Британский рынок в 2022 году снизился до £7.05 миллиардов
- AppMagic: Самые прибыльные и загружаемые мобильные игры марта 2023
- AppsFlyer: Фрод на мобильном игровом рынке в 2023 году
- Ampere Analysis: EA – крупнейший издатель по MAU на PlayStation и Xbox
- Gaming in Turkey: Турецкий игровой рынок упал на 47,9% в 2022 году в долларовом выражении
А ещё есть канал в Telegram. Подписывайтесь на него.
Newzoo: Кто играет в Hogwarts Legacy

- Игра продалась тиражом в 12 миллионов копий за 2 недели после релиза.
- В феврале Hogwarts Legacy стала пятой игрой по MAU на PC и консолях. Она уступила только Fortnite, CoD: Modern Warfare II, Minecraft и Grand Theft Auto V.
- 68% аудитории играет на PC; 23% – на PlayStation; 9% – на Xbox. Ситуация изменится, когда игра выйдет на PS4, Xbox One и Nintendo Switch.
- 19% владельцев PlayStation 5 в феврале играли в Hogwarts Legacy.

- Топ-5 стран по MAU – США, Германия, Великобритания, Россия, и Франция. Более 70% аудитории из США и Западной Европы. Развивающиеся рынки (LATAM и MENA) заняли только 10% MAU.
- 34% игроков в Hogwarts Legacy – женщины. Больше всего игроков в категориях от 10 до 17 и 25 до 34 лет.

Newzoo: Текущее состояние экосистемы облачных игр

Famitsu: PlayStation 5 впервые обогнала Nintendo Switch по продажам в Японии

- Случилось это в феврале этого года.
- За февраль было продано более 366,9 тысяч PlayStation 5. Это на 457% больше, чем годом ранее.
- Продажи Nintendo Switch в феврале составили 221 тысячу копий. Падение к прошлому году составило 41%.
UKIE: Британский рынок в 2022 году снизился до £7.05 миллиардов

- Падение к 2021 году составило 5,6%. Однако аналитики указывают на рост на 17% по сравнению с допандемийными показателями.
Игры
- Выручка от продажи игр подросла на 0,44% до £4,57 миллиардов.
- Выросли мобильный сегмент (+11% – до £1,43 миллиардов) и продажи цифровых игр на PC (+2,2% до £660 миллионов). Упали продажи цифровых игр на консолях (-4,7% до £1,98 миллиардов), физических копий игр (-4,3% до £489 миллионов) и БУ-игр (-37% до £21,3 миллионов).
- 16% объёма британского рынка занимают игры, сделанные в Великобритании.
Железо

- Продажи игрового железа упали на 19% до £2,16 миллиардов.
- Сильнее всего просели продажи консолей (-27% до £832 миллионов) и аксессуаров для них (-15% до £396 миллионов).
- Выручка с продажи PC-железа снизилась на 14% до £760 миллионов. Меньше всего упали продажи VR-устройств – на 6,6% до £171 миллиона.
Игровая культура

- Выручка от околоигровых культурных товаров – фильмов, игрушек, книг – выросла на 27% до £316 миллионов.
- Продажи игрушек и мерча выросли на 7,7% до £196 миллионов. Книги и журналы показали рост на 17% до £13,9 миллионов.
- Фильмы принесли £54,8 миллионов. А различные мероприятия – £4,35 миллионов.
- Единственным сегментом, который упал, стал стриминг. Выручка упала на 4,8% до £47,4. Аналитики объясняют это тем, что пандемия закончилась и люди начали выбирать другие развлечения.

AppMagic: Самые прибыльные и загружаемые мобильные игры марта 2023
Выручка

- В топ-10 вернулась Uma Musume: Pretty Derby. Это игра про девушек-лошадей, соревнующихся на ипподроме. В марте она заработала $65,3 миллиона.
- Первые места у Honor of Kings, Candy Crush Saga и Genshin Impact.
Загрузки

- Самая загружаемая игра марта на iOS – Eggy Party (7,5 миллионов загрузок); на Android – Subway Surfers (20,9 миллионов загрузок).
- DIY Paper Doll – единственная новая игра в чарте. Это симулятор стилиста, который загрузили 11,6 миллионов раз в марте.
- Сильный рост по загрузкам показали Going Balls от Supersonic и Indian Bikes Driving 3D от Rohit Gaming Studio.
AppsFlyer: Фрод на мобильном игровом рынке в 2023 году

Исследование базируется на 22 миллиардах установок с января 2022 года по февраль 2023 и 24 тысячах приложений с 2000 месячных установок.
Общие цифры
- $5,4 миллиарда – общая оценка ущерба от фродовых установок.
- Во второй половине 2022 года количество фрода на iOS выросло на 40% в сравнении с первой. На Android рост составил 46% за тот же период.
- Игры – одна из самых защищенных от фрода вертикалей. Количество фрода в играх в 6 раз меньше, чем в неигровых приложениях.
Фрод в играх

- Общая сумма ущерба от фрода в игровой индустрии оценивается в $206 миллионов в 2022 году.
- Регионы-лидеры по фродовому трафику – Европа, APAC, Северная Америка.
- В гиперказуальном и казуальном жанре объём фродового трафика небольшой – в районе 1-2%. При этом, в гиперказуальном сегменте заметен рост в последние месяцы.

- В мидкорных играх фрода больше. На iOS цифра находится в диапазоне 4% – 7,5%. На Android фродовых установок меньше – 2,5% – 4%.

- Больше всего фрода в казино – в первые месяцы 2023 года цифра достигла 12,72% на Android и 9,3% на iOS.

Методы фрода в играх
- Боты занимают большую часть фродовой активности в играх.

- В гиперказуальном сегменте популярны фейковые паблишеры, которые мимикрируют под известные бренды.
- В мидкорных играх и казино популярен метод спама кликов.
В полной версии отчёта есть бенчмарк по % фрода по странам и вертикалям.
Ampere Analysis: EA – крупнейший издатель по MAU на PlayStation и Xbox

- 16,4% общего MAU на консолях Sony и Microsoft играли в игры от EA в феврале 2023 года.
- У ближайшего конкурента – Epic Games – 11,4% MAU.
- Лидерство EA помогают удерживать спортивные франшизы. В топе по вовлечению – FIFA 23 и NHL 23.
- Игроки в FIFA 23 в течение календарного февраля возвращались в игру примерно 10 дней. Следом – Final Fantasy XIV Online и Genshin Impact (по 9 дней из месяца).

- Microsoft в первые месяцы 2023 года показывает большие показатели по MAU, чем Sony. Да и в целом, в среднем за последние полгода, опережает конкурента.
- Если сделка с Activision-Blizzard состоится, то MAU Microsoft на консолях будет в 2,5 раза выше, чем у Sony.
Gaming in Turkey: Турецкий игровой рынок упал на 47,9% в 2022 году в долларовом выражении

Рынок
- Объём рынка составил $625 миллионов, это на 47,9% ниже, чем годом ранее. Основная причина – девальвация лиры.
- На мобильный рынок приходится $275 миллионов выручки (-55,64% YoY); на PC – $175 миллионов (-41,67% YoY); на консоли – те же $175 миллионов (-37,5% YoY).
- 81% взрослого населения Турции играет в мобильные игры. Соотношение женщин и мужчин почти равное – 49% на 51%. По возрастным группам, мобильные игроки делятся следующим образом: 14-29 лет (37%); 30-49 лет (44%); 50-65 лет (19%).
- Количество игроков в 2022 году выросло до 44 миллионов. На мобильных устройствах играет 42 миллиона. На PC – в районе 25 миллионов. Где-то 15 миллионов пользователей играет на консолях.

Инвестиции

- Количество игровых стартапов в Турции в 2022 году тоже снизилось почти в два раза – со 121 в 2021 году до 63 в 2022.

- Тем не менее, в Турции совершили 23 инвестиционных сделки общим объёмом в $424,7 миллионов. Это в два раза выше, чем в 2021.