
Немецкий игровой рынок вырос в 2022 году; Liftoff выпустил отчёт о казуальном игровом рынке; американский и европейский рынки синхронно упали.
За эту неделю:
- game: Немецкий игровой рынок вырос на 1% в 2022 году
- Adjoe & appinio: Портрет немецкого мобильного игрока в 2023 году
- Запуск ремейка Resident Evil 4 превзошёл стартовые цифры продаж оригинала в Великобритании
- GSD: Продажи игр в Европе в Q1 2023 упали на 11%; падение в марте составило составило 4%
- Liftoff: Отчёт о казуальном игровом рынке в 2023
- StreamElements & Rainmaker.gg: Состояние рынка стриминга в марте 2023 года
- data.ai: Самые успешные мобильные игры в первом квартале 2023 года
- Circana: Выручка американского рынка упала на 5% в марте 2023 года
А ещё есть канал в Telegram. Подписывайтесь на него.
game: Немецкий игровой рынок вырос на 1% в 2022 году

Общие цифры
- Общий объём рынка достиг €9,87 миллиардов евро. Это на 1% больше, чем в 2021 году.
- На 20% выросли продажи онлайн-сервисов (до €866 миллионов); на 1% подросли продажи игр и внутриигровых покупок (до €5,52 миллиардов); на 3% упали продажи игрового железа (до €3,49 миллиардов).
Цифры по вертикалям

- Декомпозиция продаж игр показывает, что на 2% (до €4,46 миллиардов) выросли внутриигровые покупки, в то время как продажи игр упали на 1% (до €1,06 миллиардов).

- В Германии, среди продаж всего железа, рост показали только игровые PC – на 14% до €1,1 миллиардов. Упали в продажах аксессуары для PC (-10% до €1,35 миллиардов); аксессуары для консолей (-7% до €284 миллионов); сами консоли (-6% до €756 миллионов).

Демография игроков

- 78% немецких игроков старше 18 лет. Средний возраст – 37,9 лет.
- 58% немецкого населения в возрасте от 6 до 69 лет играет в игры.
- 48% всех игроков – женщины.
Adjoe & appinio: Портрет немецкого мобильного игрока в 2023 году

Исследование производилось на выборке из 1000 человек, среди которых было одинаковое количество мужчин и женщин.
- 7 из 10 немецких мобильных игроков пользуются Android. При этом, доля iOS среди поколения Z составляет порядка 50%, в то время как среди старших поколений – доля Android достигает 75%.

- Почти 60% игроков предпочитают 2-3 мобильных игры.

- 44% немецкой аудитории предпочитает казуальные игры; 41% – стратегии (любимый жанр мужчин); 38% – пазлы (любимый жанр женщин).

- Только 17% немецких игроков играет в платные игры.

- Более 60% игроков находит новые игры с помощью рекламы, которые они видят в тех играх, в которые играют.
- Примерно 60% аудитории хорошо относится к персонализированной рекламе.
- 39% участников играет в игру чаще, если там есть Rewarded Ads. У 27% опрошенных наличие этого типа монетизации выливается в более длинные сессии.

- 22% немецких игроков перестали тратить деньги в играх. 14% стали платить меньше. Примерно 20% стали предпочитать Rewarded Ads покупкам.
Запуск ремейка Resident Evil 4 превзошёл стартовые цифры продаж оригинала в Великобритании

- Ремейк Resident Evil 4 продался на 29% лучше, чем оригинал, вышедший в марте 2005 года на GameCube. И речь идёт только о физических копиях.
- Продажи ремейка Resident Evil 4, впрочем, оказались на 23% меньше, чем у Resident Evil Village, и на 38% меньше, чем у ремейка Resident Evil 2.
- Из трёх ремейков, которые выпускала Capcom, только Resident Evil 4 удалось обойти по физическим продажам оригинал.
- 73% стартовых продаж семейка Resident Evil 4 приходится на PlayStation 5; 14% – на консоли Xbox; 13% – на PlayStation 4.
GSD: Продажи игр в Европе в Q1 2023 упали на 11%; падение в марте составило составило 4%

Результаты квартала
- За первый квартал 2023 года было продано 39 миллионов игр. Это на 11% меньше, чем за аналогичный период 2022 года.
- Hogwarts Legacy – самая продаваемая игра квартала. Более того, это самая быстропродающаяся игра в Европе после FIFA.
- В первом квартале 2023 в Европе (без учёта Великобритании) было продано 1,5 миллиона консолей. Это на 41% больше, чем за первый квартал 2022 года.
- Продажи PlayStation 5 выросли на 369% за этот период. Nintendo Switch упал на 18%; Xbox Series S|X – на 10%.
- 4,7 миллионов аксессуаров было продано в первом квартале. Рост к прошлому году – 5%.
Результаты марта
- 13,6 миллионов игр для PC и консолей было продано в марте в Европе. Это на 4% меньше, чем в 2022.
- Ремейк Resident Evil 4 возглавил чарт продаж в марте. Продажи по результатам первых двух недель уступают Resident Evil Village (-11%) и ремейку Resident Evil 2. Но они выше, чем у ремейка RE3 на 57%.
- Продажи консолей в европейских странах (без учёта Великобритании) в марте составили 570 тысяч. Рост к прошлому году составил 67%.
- PlayStation 5 – главная консоль на европейском рынке. Её продажи выросли к марту 2022 года в 5 раз.
- Продажи Nintendo Switch упали на 19% YoY; результаты Xbox Series S|X так же упали на 13%.
- 1,5 миллиона аксессуаров было продано в марте 2023 года. Это на 13% больше, чем годом ранее. Лидер – DualSense.
Liftoff: Отчёт о казуальном игровом рынке в 2023

Данные собирались с 1 февраля 2022 года по 1 февраля 2023 года. Были проанализированы 390 миллиардов просмотров рекламы, 16,7 миллиардов кликов и 100 миллионов установок.

- Средний CPI в казуальных играх – $0,98. Стоимость на Android – $0,63; на iOS – $2,23.

- Средний D7 ROAS у казуальных игр – 7,6%. На Android эта цифра 7%; на iOS – 7,8%.
- Самый высокий CPI – на Североамериканском рынке – $3,59. В EMEA – $0,9; в APAC – $0,76; в LATAM – $0,55.
- При этом, Североамериканский регион показывает и самый большой ROAS 7D – 8,1%. В EMEA этот показатель равен 6,5%; в APAC – 6,4%; в LATAM – 4,8%.

- На долю казуальных игр (Liftoff включает себя и гиперказуальные проекты) приходится 86,9% всех загрузок. Спортивные игры и гонки занимают 6,6%. Мидкорные игры – 3,3%. Казино – 3,2%.

- Интересно, что 74,7% загрузок для мидкорных игр обеспечивает реклама, которая показывается в казуальных проектах.

Тренды

- В Match 3 за последние два года вышло только две успешных игры – Garden Affairs и BTS Island.
- Доля загрузок в рынке у гиперказуальных игр рухнула с 50% в Q1 2021 до чуть больше 30% в Q1 2023. Всё больше разработчиков отказывается от традиционного ГК в пользу гибрид-казуальных игр.
- Merge-игры – жанр, в котором может случиться следующая революция.
StreamElements & Rainmaker.gg: Состояние рынка стриминга в марте 2023 года

- Количество просмотров на Twitch в 1 квартале 2023 года снизилось на 1% в сравнении с 4 кварталом 2022 года.
- При этом, если сравнивать 1 квартал 2023 года с 1 кварталом 2019, то рост составил 95%.
- Впрочем, динамика просмотренных часов в 2023 году у Twitch только негативная.

- Diablo IV попал в топ-10 по просмотрам в марте. Пользователи насмотрелся 28 миллионов часов. Ремейк Resident Evil 4 уступил совсем чуть-чуть – на 2%.
- League of Legends (108 миллионов часов); GTA V (101 миллион часов) и Valorant (84 миллиона часов) – самые популярные игры марта.
data.ai: Самые успешные мобильные игры в первом квартале 2023 года
Выручка

- Падение выручки после 2022 прекратилось. Она находится на плато.
- Тройка лидеров по выручке в сравнении с последним кварталом прошлого года неизменна – это Honor of Kings, Candy Crush Saga, и Genshin Impact.
- Новинки в топ-10 по выручке – Gardenscapes (поднялись с 17 на 9 место) и Uma Musume Pretty Derby (поднялись с 26 на 10 место).
- Gardenscapes нарастил рекламу в конце 2022 года. По похожему пути пошёл Royal Match – платные загрузки с декабря по январь выросли в 2 раза.
Загрузки

- Subway Surfers, Free Fire и Candy Crush Saga – лидеры по мировым загрузкам
- Среди новинок – Attack Hole (впервые в чарте), Gardenscapes (поднялись с 49 на 8 место), Going Balls (с 28 на 9 место) и Football League 2023 (с 55 на 10 место).
- Street Fighter: Duel прекрасно стартовала, больше половины загрузок игры приходится на США.
- Block Blast Adventure Master появилась в топ-5 по загрузкам в Германии, Сингапуре, Южной Корее, Австралии. Это самая свежая игра из пазлов, который удалось достичь топа.
Circana: Выручка американского рынка упала на 5% в марте 2023 года

- В марте игровой рынок в США заработал $4,6 миллиардов. Это на 5% меньше, чем в прошлом году.
- 83% от проданного объёма – игры ($3,83 миллиарда). Падение к прошлому году – 7%.
- Resident Evil 4 Remake сместил Hogwarts Legacy с первой строчки чарта.
- А вот траты на железо, напротив, выросло на 10% и достигло $566 миллионов.
- PlayStation 5 – самая продаваемая консоль месяца как по количеству продаж, так и в денежном выражении. Динамика продаж в США начала опережать результаты PlayStation 4.
- На втором месте по выручке – Xbox Series S|X, а вот по реализованным консолям на втором месте Nintendo Switch.
- Траты на аксессуары выросли на 1% YoY и достигли $239 миллионов. Чёрный DualSense – самый продаваемый аксессуар месяца.