
- 92,22% рекламодателей (48,9 тысяч) в Q1 2023 использовали новые креативы.
- В Q1 2023 на рынке появилось 7,8 миллионов новых креативов. Их доля от общего количества составила 67,01%.
- Количество креативов в казуальном жанре увеличилось на 12,33% YoY. На долю казуальных игр приходится 32,68% всех креативов. Следом идут пазлы (12,12%, снижение на 1,91% YoY) и RPG (9,01%, снижение на 2,02% YoY).
- Количество рекламодателей в казуальных играх выросло на 2,29% YoY – до 29,16% в Q1 2023. На втором месте – пазлы (12,07% рекламодателей, рост на 0,26% YoY); на третьем – жанр Simulation (9,55% рекламодателей, падение на 0,02%.

- Больше всего активных месячных рекламодателей в США – 12,7 тысяч. При этом, лидеры по количество креативов в месяц на рекламодателя – азиатские страны.

- В Q1 2023 резко выросла доля рекламодателей на Android. Теперь они занимают 69,69% вместо 62% кварталом ранее. Доля iOS-рекламодателей снизилась, соответственно, с 38% в Q4 2022 до 30,31% в Q1 2023.

- В первом квартале 2023 года 82,97% всех креативов – это видео; 13,56% – изображения; 2,17% – Playable; 1,3% – другие типы. Причём с Q1 2022 сокращается количество просмотров как видеокреативов, так и изображений.
Тренды по жанрам

- Количество рекламодателей в казуальных играх по всем регионам выросло от 80% до 144% за год. При этом, в 2022 году казуальные игры впервые упали по загрузкам.

- Формула “Roguelike + казуальный геймплей” срабатывала для хитовых игр в 2022 году и в первом квартале 2023.

- В стратегиях на мобильных устройствах серьёзная конкуренция. Рост выручки замедлился, а количество новых рекламодателей выросло на 64% за год в США.

- Жанр RPG в 2022 году пострадал сильнее всех. Выручка снизилась на 16%. SocialPeta считает, что интерес к жанру охлаждается.

- Жанр симуляций стагнирует по выручке и загрузкам, несмотря на рост рекламодателей на 50%+ YoY во всех регионах.

- Мобильные казино растут по выручке, но стагнируют по загрузкам. Виден рост на 181% по количеству рекламодателей в Южной Америке – возможно, это новый перспективный регион.