
Об апрельских результатах рынков в США и Европе; пазлах в 1 квартале 2023 года и желании 80% сотрудников перейти на 4-дневную рабочую неделю.
За эти недели:
- Newzoo: Кросс-платформенные игроки тратят в играх больше времени и с большей вероятностью совершают покупки
- Skillsearch: 80% сотрудников игровых компаний хотели бы перейти на 4-дневную рабочую неделю
- Apptica: Рынок пазлов в первом квартале 2023 года
- Circana: Игровой рынок США упал на 5% в апреле 2023 года
- data.ai: Выручка мобильных приложений в 2023 году
- GSD: Продажи игр в апреле 2023 года в Европе упали, а железа — сильно выросли
А ещё есть канал в Telegram. Подписывайтесь на него.
Newzoo: Кросс-платформенные игроки тратят в играх больше времени и с большей вероятностью совершают покупки

В исследовании приняло участие более 42 тысяч человек из разных регионов мира.
- Почти каждый четвёртый игрок играл на трёх платформах сразу — PC, консолях и мобильных устройствах — за последние полгода. Newzoo называет таких пользователей три-платформенными игроками.
- Меньше всего тех, кто выбирает только PC и консоли, обходя мобильные устройства стороной, таких 6%. По 14% тех, кто играет только на PC или только на консолях.
- Между количеством платформ, на которых играет пользователь, и тратами времени и денег на игры, есть прямая зависимость.

- Среди тех, кто играет на одной платформе, процент платящих — 57%. На двух — 64%. А если пользователь играет на трёх платформ, то вероятность, что он платит, вырастает до 81%.
- Со временем история похожая. Пользователь, играющий на одной платформе, в среднем, тратит на игры 4,18 часов в неделю. Если играет на двух, то время вырастает до 8,18 часов в неделю. А три-платформенный пользователь тратит на игры 11,13 часов в неделю.
- Среди три-платформенных пользователей, лидерство заняли консоли — их предпочитает 39% игроков. Следом идут мобильные устройства (30%) и PC (29%).

- Есть чёткие региональные различия. Игроки из Северной Америки и Западной Европы предпочитают консоли; из Восточной Европы — PC; из Азии — мобильные устройства.
Skillsearch: 80% сотрудников игровых компаний хотели бы перейти на 4-дневную рабочую неделю

Skillsearch выпустил исследование о рабочем графике, стоимости жизни, и предпочтения работников игровой индустрии в разных регионах.
4-дневная рабочая неделя
- 80% опрошенных хотели бы попробовать 4-дневную рабочую неделю в будущем.
- При этом, только 7% уже работает в студии, которая предоставляет возможность работать 4 дня в неделю.
Стоимость жизни
- 77% опрошенных ощутили негативный эффект от роста стоимости жизни. 85% ждут негативных изменений в будущем.

- 62% сотрудников считают, что работодатель никак не поддерживает их в кризисный период. 60% думают попросить повышения зарплаты, 42% думают о смене работы из-за этого.
Психологическое состояние
- Нейроразнообразие (СДВГ, дислексия, аутизм, диспраксия) обнаружили у 14% работников игровой индустрии.

- У 26% работников есть диагнозы, связанный с ментальным здоровьем. Чаще всего — это депрессия (39,9%) и тревожность (39,7%).
- 63% сотрудников сообщает о своём состоянии работодателю только если это непосредственно влияет на работу.
Зарплаты в игровой индустрии
- Средняя зарплата в Великобритании выросла до £58 тысяч в год.

- Самая высокая средняя зарплата в США — в районе £125 тысяч. Следом идёт Канада с большим отставанием — £71 тысяча в год. Средняя зарплата в Западной Европе находится на уровне €57 тысяч. В Восточной Европе сильно меньше — €43,5 тысячи.
- Самая маленькая средняя годовая зарплата в Африке — в районе £38 тысяч.
Apptica: Рынок пазлов в первом квартале 2023 года

Данные собирались с 1 января по 31 марта 2023 года в 35 странах.
Топ-чарты
- Royal Match, Gardenscapes, Homescapes — самые зарабатывающие пазлы в Q1 2023 на iOS. Тройка лидеров на Android — Candy Crush Saga, Royal Match, Gardenscapes.
- Candy Crush Saga — лидер по выручке с двух платформ в квартале ($156,3M).

- Первые места по загрузкам на iOS у Gardenscapes, Royal Match и Parking Jam 3D. На Android — у Candy Crush Saga, Thief Puzzle: To pass a Level и Block Blast Adventure Master.
- Candy Crush Saga лидер и по загрузкам в Q1 2023 с 54,6 миллионами установок.

- Топ-проектов по закупке на iOS — Royal Match (97 416 креативов — 7,77% трафика); Gardenscapes (4534 креатива — 5,95% трафика) и Wordscapes (333 креатива — 5,16% трафика). На Android — Matchington Mansion (1309 креативов, 26,5% трафика), Blockudoku: Block puzzle Game (2652 креатива, 6,14% трафика), Gardenscapes (11 793 креатива, 5,53% трафика). Объём платного трафика — в разрезе категории.
Обзор категории

- На долю пазлов приходится 11,19% всех загрузок на Android и 19,89% загрузок на iOS.
- Пазлы генерируют 7,49% выручки на iOS и 13,81% выручки на Android.
- На долю пазлов приходится 31,98% креативов и 37,35% рекламного трафика на Android и 30,15% креативов с 52,43% рекламного графика на iOS.

- США (14%), Индия (12%), Бразилия (8%), Россия (6%) и Индонезия (5%) — страны, на которые в Q1 2023 пришлось больше всего загрузок.

- США (46%), Япония (10%), Германия (6%), Великобритания (6%) и Франция (5%) — лидеры по IAP-выручке в пазлах.

- Несмотря на то, что на долю iOS приходится всего 20% загрузок, платформа генерирует 56% выручки всех пазлов. На Android приходится, соответственно, 80% загрузок и 44% выручки.
Обзор поджанров

- Match 3 — лидер категории по загрузкам (36%) и выручке (65%). Следом идут тривиа, Merge-игры и Word-игры.

- На Match 3 приходится 6% загрузок среди всех жанров.
- По выручке, Match 3 делит второе место с 4X-стратегиями (9%). На первом месте — MMORPG (22%).
Circana: Игровой рынок США упал на 5% в апреле 2023 года

- Игровой рынок в США упал на 5% YoY, до $4,1 миллиардов. В предыдущем месяце процент падение был таким же.
- Игр было продано на $3,6 миллиарда — это на 6% меньше, чем годом ранее.

- Star Wars Jedi: Survivor — самая продаваемая игра апреля; Dead Island 2 на втором месте. Замыкает тройку MLB: The Show 23.
- В апреле в топ-20 самых продаваемых игр оказалось 7 новинок. Три из них — это ремейки\сборники.
- А вот траты американцев на железо, напротив, выросли на 7% и достигли $367 миллионов. Больше было только в апреле 2020 года ($420 миллионов).
- PlayStation 5 — самая продаваемая консоль в денежном эквиваленте. По количеству проданных копий лидирует Nintendo Switch.

- На аксессуары американские пользователи потратили в апреле $158 миллионов — цифра не изменилась к предыдущему году. Самый популярный товар — это чёрный DualSense.
data.ai: Выручка мобильных приложений в 2023 году

- В 2022 году все мобильные приложения заработали больше $500 миллиардов. $167 миллионов (33,2%) пришлись на покупки в магазинах. Остальное — реклама.
- Только 35% от $336 миллиардов рекламной выручки были сгенерированы играми. Впрочем, если не учитывать крупнейшие площадки — Facebook, TikTok, Instagram, YouTube, Snapchat, Twitter, LinkedIn и Pinterest — то на игры приходится 70% всей рекламной выручки.

- Всего в 2022 году пользователи совершили в магазинах приложений покупок на $167 миллиардов. 66% от этой суммы принесли игры.
- 98% всей игровой выручки в сторах приносят IAP-покупки.

- App Store отвечает за 50% всей IAP-выручки; Google Play — за 27%; 3rd-party Android-сторы в Китае — за оставшиеся 23%.
- Candy Crush Saga, ROBLOX, Coin Master, Royal Match, Pokemon GO — в топ-10 по выручке в США в 2022 году.

- 46% мировой рекламной выручки (по всем сегментам) приходится на США. Следом идут Азия (23%), Европа (19%), Латинская Америка (7%), MENA (4%).
- В играх выросло число пользователей, которые совершают небольшие (до $9) покупки с 43,7% до 44,5%. Процент тех, кто совершает покупки в среднем сегменте (от $10 до $24) осталось прежним — 31,5%. Слегка увеличилась доля покупателей с чеком выше $100 — с 12,3% в Q1 2022 до 13,3% в Q1 2023. А вот доля покупателей с чеком от $25 до $99 снизилось с 12,5% до 10,8%.

GSD: Продажи игр в апреле 2023 года в Европе упали, а железа — сильно выросли

GSD сообщает только о фактических цифрах продаж, полученных напрямую от партнёров. Из крупных издателей, информацией по продажам цифровых копий, например, не делится Nintendo.
Игры
- 10,4 миллиона копий игр для PC и консолей было продано в Европе в апреле 2023 года. Это на 5,3% меньше, чем годом ранее.
- Star Wars Jedi: Survivor — самая продаваемая игра месяца. Её продажи уже на 6% лучше, чем у Star Wars Jedi: Fallen Order.
- 53% продаж Star Wars Jedi: Survivor приходятся на цифровую дистрибуцию. У предшественницы доля цифровых продаж — 35%.
- Dead Island 2 заняла третью строчку, продажи игры за первые две недели на треть меньше, чем у ремейка Resident Evil 4.

Консоли и аксессуары
- Продажи консолей подскочили на 58% в сравнении с апрелем прошлого года.
- PlayStation 5 показывает результаты на 144% лучше, чем в прошлом году. Продажи Nintendo Switch выросли на 38% в преддверии The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom. Цифры продаж Xbox Series S|X приподнялись на 19%.
- Nintendo Switch укрепила продажи не только к прошлому году, но и к марту этого года. Частично — за счёт релиза лимитированной версии, приуроченной к выходу новой The Legend of Zelda.
- Продажи аксессуаров выросли на 11% YoY в апреле, было продано более 1,2 миллиона товаров. DualSense продолжает удерживать лидерство.