
Newzoo скорректировала прогноз по объёму рынка в 2022 году; продажи серии GTA превысили 400 миллионов копий; InvestGame рассказал о рынке инвестиций в первом квартале 2023 года.
За эту неделю:
- InvestGame: Состояние инвестиционного рынка в первом квартале 2023 года
- Newzoo скорректировал оценку рынка в 2022 году — он упал сильнее, чем прогнозировалось
- AppMagic: Honkai: Star Rail заработала $132,3 миллиона за первый месяц на мобильных устройствах
- Neogames: Финская игровая индустрия в 2022 году
- Nintendo: Продажи The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom превысили 10 миллионов копий за три дня
- Продажи GTA V превысили 180 миллионов копий
- Sony: PlayStation VR 2 продался тиражом в 600 тысяч копий за первые 6 недель
- StreamElements & Stream Charts: Отчёт о новой стриминг-платформе Kick
А ещё есть канал в Telegram. Подписывайтесь на него.
InvestGame: Состояние инвестиционного рынка в первом квартале 2023 года

- Рынок охлаждается после высоких показателей 2021 и 2022.
Частные инвестиции
- Количество частных инвестиций увеличилось в сравнении с предыдущими двумя кварталами. А вот общий объём инвестиций уменьшился — в Q1’23 объём частных инвестиций составил $1 миллиард.
- Большая часть сделок в Q1’23 совершалась на ранних стадиях. Крупнейшие раунды в Q1’23 — это инвестиции в VSPO ($265M), Believer ($55M) и CCP Games ($40M).
- Из общего количества сделок (141), 32 пришлись на сделки с игровыми продуктовыми компаниями на ранних стадиях.

- В продуктовые компании на поздних стадиях в Q1’23 было совершено две инвестиции — в CCP Games и Carry1st.
Корпоративные инвестиции
- В первом квартале 2023 года случилось 10 корпоративных сделок. У большей части из них не раскрывалась сумма сделки.
M&A

- В первом квартале 2023 года M&A-активность была незначительной. Сделок было в два раза меньше, чем годом ранее.
- Общий объём сделок составил $0,6 миллиарда. Впрочем, второй квартал точно будет лучше — благодаря уже анонсированным сделкам Savvy Games Group (покупка Scopely) и SEGA (покупка Rovio).
Публичные размещения

- В Q1’23 случилось 9 публичных размещений на общую сумму в $0,5B.
- Эксперты InvestGame уверены, что ситуация в ближайшее время не улучшится.
Newzoo скорректировал оценку рынка в 2022 году — он упал сильнее, чем прогнозировалось

- По итогам 2022 года, общий объём рынка игровой индустрии составил $182,9 миллиардов — падение на 5,1% к 2021 году. Предыдущая оценка была на уровне $184,4 миллиарда.

- На долю мобильного рынка приходится 50% всей выручки. Сильнее всего просел рынок браузерных PC-игр — на 14,8% YoY.
- Впрочем, аналитики Newzoo ожидают, что к 2025 году рынок достигнет $206,4 миллиардов. Это подразумевает среднегодовой совокупный темп роста в 2,9%.

- Китай и США — 49% мирового рынка. Единственные регионы с позитивной динамикой в 2022 году — это MENA ($6,8 миллиардов — +5,8% YoY) и LATAM ($8,4 миллиарда — +3,3% YoY).
AppMagic: Honkai: Star Rail заработала $132,3 миллиона за первый месяц на мобильных устройствах

- На долю Китая пришлось 34% выручки; Япония ответственна за 26%, США — за 15%.

- За первый месяц игру скачали 17,6 миллионов раз. RpD игры — $6,48.

- Honkai: Star Rail напустился чуть слабее, чем Genshin Impact в своё время — у неё был $176,41 миллион выручки и 21 миллион загрузок.
Neogames: Финская игровая индустрия в 2022 году

- Выручка финских компаний в 2022 году составила €3,2 миллиона. Компаний, которые заработали за год больше €100 миллионов стало на одну больше — их в стране теперь 5.
- К концу 2022 года в финской игровой индустрии работало 4100 человек. Это на 500 больше, по сравнению с 2020 годом.

- В стране c 1995 года было открыто 650 игровых студий. 232 из них сейчас занимаются активной разработкой.

- Медианное число сотрудников в финских игровых компаниях — 10 человек.
- Порядка 35% сотрудников финской игровой индустрии работают удаленно.

- Среди финских студий за последние два года сильно повысилась популярность PC. В 2019-2020 годах для этой платформы делали игры 46% разработчиков, а в 2021-2022 — уже 64%. 59% разработчиков делает игры для двух и более платформ.
Nintendo: Продажи The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom превысили 10 миллионов копий за три дня

- Это самая быстропродаваемая часть в серии The Legend of Zelda.
- Продажи в Японии за три дня составили 2,24 миллиона. В странах Северной и Южной Америки игру купили 4 миллиона раз.
- Теперь The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom делит первую позицию по успешному запуску с Pokémon Scarlet and Violet.
Продажи GTA V превысили 180 миллионов копий

Take-Two в отчёте по итогам 2022 года раскрыла цифры продаж своих игр.
- Продажи GTA V достигли 180 миллионов копий. Вся серия продалась тиражом более чем в 400 миллионов.
- У Red Dead Redemption II — 53 миллиона проданных копий. У всей серии — 75 миллионов.
- Серия NBA 2K продалась суммарным тиражом в 135 миллионов копий.
- Продажи серии Borderlands — 80 миллионов копий.
- Игры серии Sid Meier’s Civilization были куплены 67 миллионов раз.
Sony: PlayStation VR 2 продался тиражом в 600 тысяч копий за первые 6 недель

- Стартовые продажи PS VR 2 на 8% выше, чем у оригинального шлема виртуальной реальности.
- На графике видно, что динамика продаж у систем отличается. Динамика продаж первого PS VR в первые 6 недель была стабильной, в то время как продажи PS VR 2 замедлились после 3-4 недель.

- Sony планирует нарастить инвестиции в разработку новых IP для PS VR 2.
StreamElements & Stream Charts: Отчёт о новой стриминг-платформе Kick

Kick — это недавно запустившийся конкурент Twitch, YouTube Live и Facebook Live. Сейчас она находится в стадии бета-тестирования. Основное отличие платформы от конкурентов — в увеличенных выплатах для создателей контента.

- В апреле 2023 года количество просмотренных часов на платформе выросло до 51,8 миллионов. Рост к прошлому месяцу составил 44%.
- Количество активных каналов выросло с 23,9 тысяч в марте 2023 года до 66,9 тысяч в апреле 2023 года.

- Больше всего просмотров на платформе — у разговорных стримов; слотов и казино. Но игры занимают ровно половину чарта — GTA RP (2,6 миллионов часов); Fortnite (1,8 миллиона часов); Call of Duty: Warzone 2.0 (1,8 миллионов часов); Call of Duty: Modern Warfare II (963 тысячи часов) и Apex Legends (771 тысяча часов) — в лидерах.