
Два больших отчёта от Newzoo — про трансмедиа в играх и эффекте DLC; Китайский игровой рынок упал, но остаётся крупнейшим; The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom доминировала в Великобритании.
За эту неделю:
- Newzoo: Трансмедиа в играх: тренды, факторы успеха, рынок
- GSD: The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom доминировала в Великобритании в мае
- Street Fighter 6 продался тиражом более миллиона копий за 4 дня
- Newzoo: Как DLC влияет на PC и консольные игры
- Niko Partners: игровой рынок Китая в 2022 году сократился до $45,5 миллиардов
А ещё есть канал в Telegram. Подписывайтесь на него.
Newzoo: Трансмедиа в играх: тренды, факторы успеха, рынок

Общие тренды
- Примерно 10% всех консольных релизов с 2016 года базировались на IP. С начала пандемии доля игр по IP увеличилась — потому что других релизов стало меньше.
- В среднем, игры по IP удерживают игроков лучше.
- Большая часть игр по IP делается в четырёх жанрах: приключения, файтинги, RPG, шутеры.
История
- Первая попытка выпустить игру по IP случилась в 1982 году. Выпуск E.T. the Extra-Terrestrial на Atari 2600 получился настолько ужасным, что следующий опыт повторили только в 1988 году с Dr. Jekyll and Mr. Hyde.
Состояние рынка IP-игр на сегодня
- Вопреки сложившемуся мнению, что игр по IP стало больше, их выходит примерно одинаковое количество с 2016 года — от 180 до 228 релизов в год. В 2022 году наблюдается падение — было выпущено только 150 игр по IP.
- На консолях ежегодно выпускается порядка 30-40 игр по IP.

- В Steam, App Store, Google Play, количество игр по IP менее 2%.
Удержание аудитории в IP-играх

- По состоянию на апрель 2023 года, у средней игры без IP — 1,4 миллиона пользователей за время жизни. У игры по IP — 2,5 миллионов.

- Игры по IP лучше удерживают аудиторию платных игр, если проследить динамику с 2020 года.

- Играм по IP с F2P-моделью удалось не только лучше удерживать, но и значительно вырасти по MAU (с 2 до 4 миллионов) в 2022 году. А вот игры без IP падали по MAU весь год.

Статистика по использованным IP

- Успешнее всего работают IP по книгам и комиксам. Но даже у них, из 88 проанализированных проектов, только у 9 более 10 миллионов пользователей. У 51 игры аудитория не дошла до миллиона.

- Десятка самых успешных IP по количеству пользователей — Spider-Man, DC Comics, The Witcher, Batman, Dragon Ball, LEGO Marvel, Jurassic Park, Naruto, Alien, и Monopoly.

GSD: The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom доминировала в Великобритании в мае

Игры
- The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom заняла первое место по продажам даже без учёта цифровых версий, которыми Nintendo не делится.
- The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom — крупнейший запуск в истории серии в Великобритании. А общие продажи за месяц уступают только Twilight Princess и Breath of the Wild.
- На фоне успеха нового эксклюзива Nintendo, продажи игр выросли на 30% YoY — было продано 2,17 миллионов копий.
- Hogwarts Legacy напустился на консолях прошлого поколения. В мае 53% продаж пришлось на PS4 и 24% — на Xbox One.

Железо
- 96 тысяч игровых консолей было продано в Великобритании в мае. Это на 10% меньше, чем в прошлом году; и на 14% меньше, чем в апреле.
- Nintendo Switch перехватила первое место у PlayStation 5 — её продажи выросли на 28% YoY.
- 35% всех продаж Nintendo Switch в мае пришлись на бандл OLED-версии с The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom.
- Продажи PlayStation 5 упали на 23% к прошлому месяцу. Май — первый месяц 2023, когда продажи консоли стали меньше, чем в 2022.
- Xbox Series S|X также упал по продажам на 10%.
- По состоянию на конец мая, общие продажи консолей выросли на 16,6% в 2023 году в сравнении с предыдущим. Продажи PS5 выросли на 81%; Nintendo Switch упал на 8%; Xbox Series S|X — упал на 19%.
- 441,2 тысячи аксессуаров было продано в мае — падение к прошлому году составило 5%. DualSense — по-прежнему лидер, но хорошую конкуренцию ему составил Nintendo Switch Pro Controller.
Street Fighter 6 продался тиражом более миллиона копий за 4 дня

- Общие продажи серии превысили 50 миллионов копий.
- По состоянию на конец 2022 года, предыдущая часть серии, Street Fighter V, продалась тиражом в 7 миллионов копий.
- Capcom хочет достичь 10 миллионов проданных копий со Street Fighter 6.
Newzoo: Как DLC влияет на PC и консольные игры

Компания проанализировала более 1600 DLC, выпущенных с апреля 2020 по апрель 2023 года.
Основные выводы
- В 2022 году на долю DLC пришлось 13% всей PC-выручки и 7% всей консольной выручки в США.
- В среднем, DLC увеличивают MAU на 11% на PC и консолях. Но на следующий месяц после релиза наблюдается отток аудитории — от 2% до 13% — в зависимости от размера игры.

- Игры среднего размера (от 250 тысяч до 2 миллионов MAU в момент выпуска DLC) получают больше всего от дополнений — рост по MAU составляет 22%.
- Стратегии — на первом месте по притоку MAU после выпуска DLC (+30,5%). Дальше идут RPG (+21,1%) и симуляции (19,6%).

Кейс с The Sims 4

- В конце 2022 года EA анонсировала переход The Sims 4 на бесплатную модель. После прохождения пика (+189% WAU), это WAU игры стабилизировался на уровне в +56% к цифрам платной версии.
- Компания запустила бесплатное обновление Infant Update в марте 2023 года, а через два дня — платное обновление Growing Together. Комбинация бесплатного и платного дополнений увеличила WAU на 16,7% — в итоге, платное DLC стало самым успешным в истории игры.
Кейс Dead Cells

- Средний прирост по MAU в месяцы выхода новых DLC (их было 3) составил 156%.
- Самым успешным стал релиз DLC “Return to Castlevania” — в марте 2023 года он увеличил MAU на 225%.
- Доля новых пользователей в MAU в месяцы выхода DLC варьируется от 16% до 43%.
- Несмотря на внушительные цифры по росту MAU, 87% пользователей не вернулись, чтобы поиграть в DLC.
Niko Partners: игровой рынок Китая в 2022 году сократился до $45,5 миллиардов

Рынок Китая
- Несмотря на падение на 2,4%, Китай остаётся крупнейшим рынком в мире, по версии Niko Partners.
- На Китай приходится 31,7% выручки мировой игровой индустрии. И 33,4% выручки мирового PC-сегмента.
- 66% выручки китайского рынка генерируют мобильные игры; 31% — PC-проекты; на консоли приходится 3%.
- К 2027 году прогнозируется рост рынка до $57 миллиардов. Ожидается, что к этому моменту в стране будет 730 миллионов геймеров.
- Niko Partners предполагает, что в 2023 году лицензию получит 1,000 игр от китайских разработчиков и 100 — от зарубежных.
Мобильный рынок Китая

- В 2022 году объём китайского игрового мобильного рынка составил $30,1 миллиарда. В 2023 году, по подсчётам аналитиков, он вырастет до $32,3 миллиардов. А к 2027 — до $39,6 миллиардов.
- В 2022 году в стране насчитали 640,6 миллионов мобильных геймеров. К 2027 году их число должно вырасти до 679,2 миллионов.
Игровые компании из Китая
- Китайские компании отвечают за 39% мировой выручки с PC (включая рынок Китая).
- Выручка китайских игровых компаний за рубежом в PC-сегменте выросла на 22% в 2022 году. Ожидается, что их среднегодовой темп роста до 2027 года составит 13,8%.
- На долю Tencent и NetEase приходится 61% локальной PC-выручки в 2022 году. Это меньше, чем в 2021 году.