
Tencent и NetEase доминируют на китайском рынке; miHoYo заработала больше Activision Blizzard, EA, Embracer Group, Take-Two и Ubisoft; Diablo IV — самая успешная игра Blizzard Entertainment по стартовым продажам.
За эту неделю:
- Yicai Global: На долю Tencent и NetEase пришлось больше 80% игровой выручки из топ-10 игровых компаний в Китае в первом квартале
- Guangming Daily: miHoYo в 2022 году заработала больше, чем Activision Blizzard, EA, Embracer Group, Take-Two и Ubisoft
- GSD: Продажи игр в Европе в мае 2023 подскочили на 33%
- The GameDiscoverCo: В Genshin Impact на PlayStation ежедневно играет 400 тысяч человек
- Diablo IV — самый успешный запуск Blizzard Entertainment в истории
- Sensor Tower: PUBG Mobile заработала $10 миллиардов
- Circana: Рост выручки с игровых подписок в США почти остановился
- AppMagic: Genshin Impact в мае 2023 показал худшую выручку на мобильных устройствах с момента выхода
- The GameDiscoverCo: Рейтинг игр с шоу, заменивших E3 2023
- AppMagic: Самые прибыльные и загружаемые игры мая 2023
А ещё есть канал в Telegram. Подписывайтесь на него.
Yicai Global: На долю Tencent и NetEase пришлось больше 80% игровой выручки из топ-10 игровых компаний в Китае в первом квартале

Учитывались результаты 10 крупнейших публичных игровых компаний Китая за первый квартал.
- 7 из 10 самых зарабатывающих мобильных игр первого квартала были выпущены Tencent и NetEase.
- На долю Tencent в первом квартале пришлась примерно половина выручки локального рынка.
- Операционная выручка Tencent в 1 квартале 2023 года выросла на 11%; NetEase подрос на 7,6%.
Guangming Daily: miHoYo в 2022 году заработала больше, чем Activision Blizzard, EA, Embracer Group, Take-Two и Ubisoft

Несмотря на то, что miHoYo — частная компания — журналистам издания удалось получить доступ к её отчётности.
- В 2022 году авторы Genshin Impact и Honkai: Star Rail показали выручку в $3,84 миллиарда с чистой прибылью в $2,27 миллиарда.
- За аналогичный период, чистая выручка у Activision Blizzard составила $1,51 миллиарда; у EA — $802 миллиона; у Embracer Group — $417 миллионов. Take-Two закончил год с чистыми убытками в $1,12 миллиардов; Ubisoft — с чистыми убытками в $532,2 миллиона.
- Из перечисленных выше компаний, меньше выручка, чем у miHoYo, у Embracer Group ($3,52 миллиарда) и Ubisoft ($1,95 миллиардов).
Так как miHoYo — частная компания, её подход к оценке net profit может отличаться от торгующихся публично компаний.
GSD: Продажи игр в Европе в мае 2023 подскочили на 33%

GSD сообщает только о фактических цифрах продаж, полученных напрямую от партнёров. Из крупных издателей, информацией по продажам цифровых копий, например, не делится Nintendo.
Игры
- 10,6 миллионов копий игр было продано в Европе в мае этого года. Это на 33% больше, чем в мае 2022.
- Во многом, рост случился благодаря выходу The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom. Её продажи в 2,5 раза превышают продажи Hogwarts Legacy, которая закончила месяц на втором месте по продажам.
- Спустя 3 недели продаж, The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom уступает только FIFA 23 и Hogwarts Legacy. Без учёта цифровых продаж. Если учитывать только ритейл, то игра уже на первом месте по продажам в Европе.
- Продажи Hogwarts Legacy также выросли на 321% к прошлому месяцу благодаря выходу на PlayStation 4 и Xbox One. 71,5% продаж в мае пришлось на PS4; 11,7% — на Xbox One.
- Единственной новой игрой, попавшей в топ-20 по продажам, стала LEGO 2K Drive.

Железо и аксессуары
- Всего в Европе было продано 429 тысяч консолей в мае, на 40% больше, чем годом ранее. Цифры приведены без учёта рынков Германии и Великобритании.
- Nintendo Switch обошла PS5 по продажам в мае. Её продажи на фоне выхода The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom выросли на 39% к прошлому году.
- Продажи PlayStation 5 выросли на 81% в сравнении с маем 2022 года.
- У Xbox Series S|X дела так себе. Продажи упали на 16% к прошлому году.
- 1,3 миллиона аксессуаров было продано в мае. Это на 30% больше, чем в прошлом году. DualSense продолжает лидировать.
The GameDiscoverCo: В Genshin Impact на PlayStation ежедневно играет 400 тысяч человек

- Ежемесячная аудитория игры на консолях PlayStation достигает 2,1 миллиона человек.
- Сейчас miHoYo готовит к запуску на PlayStation свою новую игру — Honkai: Star Rail.
Diablo IV — самый успешный запуск Blizzard Entertainment в истории

- Игра заработала $666 миллионов за первые 5 дней продаж.
- Компания также установила рекорд по цифрам предзаказов как на PC, так и на консолях.
- Игроки провели за первые 5 дней более 276 миллионов часов в игре. Это более 30 тысяч лет.
- Diablo IV установила рекорд среди игр Blizzard Entertainment по количеству часов просмотра в Twitch за первые 10 дней после релиза.
Sensor Tower: PUBG Mobile заработала $10 миллиардов

- Игра находится на втором месте после Honor of Kings по выручке в мире.
- Последний миллиард PUBG Mobile заработала за полгода. Отметку в $9 миллиардов игра пробила в декабре 2022 года.

- 60,3% выручки PUBG Mobile приходит из Китая. На долю США приходится 10,7%; на Японию — 3,7%.

- Больше всего загрузок приходится на Индию (21,8% от общего числа). Следом идут Китай (14,3%) и США (5,9%).
Circana: Рост выручки с игровых подписок в США почти остановился

- Выручка с подписчиков в апреле 2023 года выросла всего на 2% за год.
- Мэт Пискателла, исполнительный директор Circana, связывает это со сложностями в поиске новой аудитории для подписок.
- При этом, Мэт отмечает, что традиционные релизы в 2023 году показали себя отлично. Особенно хороши их продажи в цифровом формате.
- Его слова подтверждаются отчётами Sony. Количество подписчиков PS Plus стагнирует на уровне в 46-47 миллионов пользователей уже два года.
Microsoft в январе 2022 года говорила о 25 миллионах подписчиков в Xbox Game Pass. Во время судебных разбирательств по поводу сделки с Activision Blizzard, в октябре 2022, фигурировала цифра в 29 миллионов.
AppMagic: Genshin Impact в мае 2023 показал худшую выручку на мобильных устройствах с момента выхода

- По данным аналитического сервиса, игра заработала $53,9 миллионов в мае 2023. Это худший показатель с момента запуска.
- Предыдущий анти-рекорд принадлежал июню 2021 года — тогда игра заработала $65,6 миллионов.
- Пока что просадку в выручке связывают с двумя факторами. Во-первых, с плохими продажами баннера Бай Чжу ($1,9 миллионов в Китае на iOS против $8 миллионов продаж предыдущего баннера). Во-вторых, с выходом Honkai: Star Rail, которая могла оттянуть на себя часть аудитории.
The GameDiscoverCo: Рейтинг игр с шоу, заменивших E3 2023
Рейтинг по приросту подписчиков в Steam

- Starfield, PayDay 3 и Cities Skylines 2 — лидеры по количеству прироста подписчиков после прошедших в последние пару недель шоу.

- Если смотреть по шоу, то больше всего подписчиков в Steam принесли шоу Xbox Game Studios (медианный прирост — +1250 подписчиков), Summer Game Fest (+678 подписчиков) и PC Gaming Show (+487 подписчиков).
Тут стоит отдельно отметить, что некоторые игры — особенно эксклюзивы PlayStation — недоступны в Steam.
Рейтинг по упоминаниям в СМИ

- На шоу Xbox показали Starfield — и это лидер среди всех показанных игр по количеству материалов в СМИ (1106 публикаций).

- На втором месте — Cyberpunk 2077: The Phantom Liberty (600 публикаций); Marvel’s Spider-Man 2 — третий (550 публикаций).

AppMagic: Самые прибыльные и загружаемые игры мая 2023
Выручка

- Honkai: Star Rail — самая зарабатывающая игра месяца с выручкой в $116,6 миллионов.
- Honor of Kings на непривычном для себя втором месте. Последний раз такое случалось в декабре 2022 года, тогда на первое место вышел Genshin Impact.
- Новая игра в рейтинге — это Night Crows, MMORPG от Wemade. Игра вошла в топ-10 по выручке на Android, заработав за месяц $23,1 миллиона. Пока проект запущен только в Южной Корее.
Загрузки

- Subway Surfers, Roblox и Candy Crush Saga — мировые лидеры по загрузкам.
- На пятое место по загрузкам вышла Car Driving School: Car Games. Игра от пакистанской Spark Game Studios в мае была загружена 15,1 миллиона раз. При этом, релиз состоялся в сентябре 2019 года. Чудеса.