
Microsoft впервые раскрыла продажи Xbox; Tencent — самый успешный мобильный издатель 2022 года; GameRefinery и Liftoff рассказали о цифрах мидкорных игр в 2023 году.
За эту неделю:
- GameRefinery & Liftoff: Мидкорные игры в 2023 году
- AppMagic: Самые прибыльные и загружаемые игры июня 2023
- data.ai: Tencent — самый успешный мобильный издатель в 2022 году
- Square Enix: Final Fantasy XVI продалась тиражом более 3 миллионов копий меньше, чем за неделю
- SGDA: Оборот игровой индустрии Словакии упал в 2022 году до €77,1 миллиона
- Microsoft продала более 21 миллиона Xbox Series S|X
А ещё есть канал в Telegram. Подписывайтесь на него.
GameRefinery & Liftoff: Мидкорные игры в 2023 году

Данные по CPI и ROI собирались с 1 мая 2022 года по 1 мая 2023. Было проанализировано 30 миллиардов просмотров, 1,1 миллиард кликов, 5,5 миллионов установок.
- Liftoff относит к мидкорным играм шутеры, стратегии, RPG.
- Мидкорные игры зарабатывают 35% всей мобильной выручки на iOS в США.
Общие цифры

- Средний CPI мидкорных игр находится на уровне в $2,03. На Android он составляет $0,73; на iOS — $3,86. Компания отмечает, что трафик для мидкорных игр, в среднем, в два раза дороже, чем для казуальных.

- Средний D7 ROAS по мидкорному жанру — 4,3%. На Android он больше — 6,1%; на iOS меньше — 3,4%.
- D7 ROAS с июля 2022 по май 2023 колебался от 3,1% до 6,3%.

- За последний год, пиковый месяц по средней стоимости установки был в августе 2022 — $2,81. А самый низкий — в октябре 2022 — $1,66.

Цифры по рынкам

- Самый высокий CPI — в Северной Америке — $5,45. В APAC — $1,37; в EMEA — $0,8; в LATAM — $0,27.
- Впрочем, D7 ROAS в Северной Америке также самый высокий — 4,5%. Дальше идут EMEA — 4,4%; APAC — 2,6% и LATAM — 1,5%. Получается, что по соотношению стоимости трафика к проценту возврата, EMEA — самый привлекательный регион.

Цифры по жанрам
- CPI в шутерах — $7,47. Это лидер с большим отрывом. Цена за установку в стратегиях — $2,77; в RPG — $0,6.

- D7 ROAS в шутерах — 6%; в стратегиях — 5,4%; в RPG — 1,7%.

Тренды

- Extraction-шутеры — новый тренд на рынке. Arena Breakout — самая популярная новинка и третья по выручке среди всех шутеров в Китае.

- Всё больше мидкорных игр добавляют дополнительный слой монетизации в эвенты в виде эвент-пассов.

- Некоторые мидкорные игры добавляют магазин со специальной валютой в Battle Pass.

- Многие мидкорные игры стали открывать свои веб-шопы.
AppMagic: Самые прибыльные и загружаемые игры июня 2023

Выручка
- Honor of Kings вернулся на первую строчку чарта. Honkai: Star Rail опустилась на вторую строчку.
- Monopoly GO! зашла на 9 строчку Android-чарта. Игра заработала в июне $34,7 миллионов на двух платформах. А выручка продолжает расти даже на фоне снижающихся установок.

Загрузки

- В топы загрузок попала FPS Online Strike: PVP Shooter. Это мультиплеерный командный шутер весьма среднего качества. Тем не менее, игре удалось получить 9,4 миллиона загрузок. Как? Спросите у разработчиков .
- Racing Master от NetEase в июне получали 3,4 миллиона загрузок только на iOS и заработала $7,2 миллиона.
data.ai: Tencent — самый успешный мобильный издатель в 2022 году

- В десятке самых успешных издателей — 5 чисто игровых компаний. Лидирует Tencent.
- Помимо 5 игровых, в десятке лучших по миру есть Tencent, ByteDance и Disney, у которых есть как игровые, так и неигровые приложения.

- Playrix, Playtika и Moon Active — лидеры EMEA-региона по выручке в 2022 году.

- Tencent, ByteDance, NetEase, Netmarble — лидируют в APAC-регионе.

- Activision Blizzard, Take Two Interactive и Roblox — самые успешные игровые издатели 2022 года по выручке из AMER-региона.
Square Enix: Final Fantasy XVI продалась тиражом более 3 миллионов копий меньше, чем за неделю

- Компания учитывает как цифровые, так и физические продажи.
- Динамика продаж проекта слабее, чем у Final Fantasy XV, которая понадобились сутки для достижения 5 миллионов копий. Но FF XV выходила на PS4 и Xbox One, а FF XVI пока вышла только на PlayStation 5.
SGDA: Оборот игровой индустрии Словакии упал в 2022 году до €77,1 миллиона

- В 2021 году было €80 миллионов оборота.
- 10% самых успешных компаний сгенерировали €65,3 миллиона. Их доля в выручке по сравнению с предыдущим годом упала на 2%.
- По состоянию на конец 2022 года, в стране работало 66 игровых компаний и 1080 сотрудников.
- Pixel Federation, QORPO, PowerPlay Studio, SuperScale, Inlogic Software — лидеры в стране по количеству сотрудников.
- Словацкие разработчики самостоятельно выпустили 49 игр в 2022 году. 168 проектов было выпущено в сотрудничестве с партнёрами.
- 72,7% разработчиков работают над играми для PC. Тех, кто делает игры для мобильных устройств поменьше — 31,8%.

- Любопытно, что 65,2% словацких студий финансируются за счёт собственных средств.
Microsoft продала более 21 миллиона Xbox Series S|X

Компания опубликовала цифры во время BIG Festival в Бразилии.
- Всего было продано более 79 миллионов Xbox One, Xbox Series S и Xbox Series X. Получается, что в прошлом поколении Microsoft достигла 58 миллионов продаж.
- Для сравнения, у главного конкурента — PlayStation 4 — 117 миллионов копий. А в апреле этого года Sony говорила, что продала 38 миллионов PlayStation 5.
- Microsoft отмечает, что 48% пользователей Xbox Series S впервые купили Xbox.