
Объёмы финансирования в игровую индустрию падают; data.ai зафиксировал продолжение падения выручки в первом полугодии 2023 года; у Harry Potter: Magic Awakened не получилось повторить успех китайского релиза.
За эту неделю:
- Rush Royale достиг $230 миллионов выручки
- Niko Partners: 37% геймеров в Азии — женского пола
- BattleBit Remastered достиг 1,8 миллиона продаж за две недели после выхода
- Мировой релиз Harry Potter: Magic Awakened оказался в разы слабее китайского
- Abragames: Бразильская игровая индустрия в 2022 году
- Konvoy Ventures: Венчурное финансирование в игровой индустрии сократилось на 38% во втором квартале 2023
- data.ai: Мобильный игровой рынок в первом полугодии 2023 года продолжил падение по выручке
А ещё есть канал в Telegram. Подписывайтесь на него.
Rush Royale достиг $230 миллионов выручки

- В июне у игры было 6 миллионов MAU и 1,14 миллиона DAU.
- Игра достигла $230 миллионов выручки за 3 года после релиза.
- Количество загрузок превысило 63 миллиона.
- Росту метрик поспособствовала коллаборация с Джейком Полом — популярным американским блогером. На момент выхода обновления, CCU в Rush Royale достиг 76 тысяч пользователей, а DAU в США вырос на 20%.
Niko Partners: 37% геймеров в Азии — женского пола

- Количество девушек-геймеров растёт на 11% каждый год. Это в два раза быстрее, чем среди мужчин.
- На текущий момент, женская аудитория генерирует 23,5% всей выручки. Аналитики Niko Partners уверены, что эта доля увеличится.
- Женская аудитория геймеров в Азии играет, в основном, на мобильных устройствах. Таких 95%.
- Пазлы (39,2%); MOBA (26,9%); Battle Royale (20,3%), Симуляторы (14,4%); RPG (11,1%) — самые популярные жанры среди женщин-геймеров в Азии.
- Большая часть женщин-геймеров — казуальные игроки. При этом, чем моложе, тем в более комплексные и соревновательные жанры девушки и женщины играют.
- Киберспорт может стать одним из основных драйверов роста среди женской аудитории. Женщины, которые следят за киберспортивными соревнованиями, чаще платят и больше проводят времени в играх.
- Больше половины игроков недовольны тем, как изображают женщин в играх. Отдельная проблема — это гендерная дискриминация в многопользовательских играх.
BattleBit Remastered достиг 1,8 миллиона продаж за две недели после выхода

BattleBit Remastered — это многопользовательский онлайн-шутер в стиле Battlefield, сделанный командой из 3 человек.
- Перед запуском, у игры было 800 тысяч вишлистов в Steam.
- В пике CCU игры достигал 87 тысяч человек.
- Разработка проекта заняла более 6 лет. К моменту её начала у всей команды уже был опыт создания модов для других проектов.
Мировой релиз Harry Potter: Magic Awakened оказался в разы слабее китайского

Для аналитики использовались данные AppMagic.
- За две недели после запуска, игра заработала $5,17 миллионов.
- Лидер по выручке — Япония ($1,94 миллиона); США — вторая ($1,22 миллиона); на третьем месте — Южная Корея ($436 тысяч).
- За 2 недели игру скачали более 5,345 миллионов раз.
- RpD на азиатских рынках достигает $1,24. На западных Tier-1-рынках — $1,21.
- В Китае Harry Potter: Magic Awakened заработала $26 миллионов только за первую неделю в 2021. Всего игра в стране заработала $263,7 миллионов.
Abragames: Бразильская игровая индустрия в 2022 году

- В Бразилии на конец 2022 года работало 1009 игровых студий. В 2018 их было только 375.

- В 2021 году игровые студии из Бразилии выпустили 643 игры.
- 38% разработчиков специализируются на мобильных играх; 20% — на PC; 17% — на консолях; 13% — на веб-проектах; 9% — на VR/AR; 2% — на других платформах. Меньше 1% работает над играми для социальных сетей.

- В 2022 году в Бразилии более 12 тысяч человек, предположительно, работали в игровой индустрии. 68,7% — мужчины; 29,8% — женщины; 1,5% — небинарные персоны.

- Unity — самый популярный движок в Бразилии с большим отрывом. Его использует 83% разработчиков. На втором месте Unreal Engine (23%).

- Больше $1M в год зарабатывает только 5% бразильских студий. Выручка 39% меньше $16 тысяч в год.

- Половина игровых компаний в Бразилии живёт за счёт собственных средств или F&F. У 28% нет даже частных источников финансирования.
Основные проблемы бразильских разработчиков:
- Доступ к финансированию.
- Привлечение и удержание талантов. Более богатые компании из США и Канады перекупают специалистов.
- Увеличивающаяся конкуренция.
- Налоги и бюрократия. В частности, в Бразилии есть проблема с двойным налогообложением и налогами на железо, необходимое для разработки.
Konvoy Ventures: Венчурное финансирование в игровой индустрии сократилось на 38% во втором квартале 2023

- Компания оценивает, что в 2023 году игровой рынок вырастет до $201 миллиарда. И продолжит рост с динамикой в 8,94% в год.
- Объём финансирования на разных этапах в 2022 году (без учёта M&A) в игровой индустрии составил $14 миллиардов. За первые два квартала игровые компании привлекли только $1,443 миллиарда.

- Венчурное финансирование упало на 38% во втором квартале 2023 году к первому. Объём сделок на ранних этапах падает уже 5 квартал подряд.

- Количество VC-сделок во втором квартале 2023 года достигло минимума за 3 года. Меньше было во втором квартале 2020 года.

- С начала 2023 года игровые ETF начали расти — ESPO прибавил 30,1%; GAMR — 9,7%. Можно осторожно предположить, что инвесторы верят в адаптацию компаний к новому положению рынка.

- У публичных компаний много денег в кэше — больше $45 миллиардов. Лидер по этому показателю — Activision Blizzard ($9,2 миллиарда).

- Крупнейшая VC-сделка игровой компании второго квартала — раунд A у Goals ($20 миллионов).

- Азия остаётся лидером по количеству и объёму сделок в игровой индустрии.
data.ai: Мобильный игровой рынок в первом полугодии 2023 года продолжил падение по выручке
Выручка

- $40,9 миллиардов потратили мобильные пользователи на игры в первом полугодии 2023 года. Это меньше, чем в H1 2022 ($41,2 миллиарда) и H1 2021 ($44,5 миллиарда), но больше, чем в H1 2020 ($36 миллиардов).
Кроме того, стоит учитывать, что ряд платежей data.ai может не видеть — мобильные компании сейчас активно подключают сторонние методы платежей.
- Динамика выручки мобильного игрового рынка с нижней точки в мае 2022 года идёт вверх. Но пока остаётся в минусовой зоне, хотя март и май 2023 года уже показали рост.

- Аналитики data.ai считают, что худшее в мобильном игровом рынке позади. Дальше будет нормализация и рост.
- На iOS пришлось $24,6 миллиардов игровой выручки в первом полугодии 2023; на Android — $16,3 миллиарда. Игры занимают 56,5% всей iOS выручки и 67,9% Android-выручки.

Загрузки

- Загрузки игр в первом полугодии 2023 достигли 30,4 миллиардов. Это на 0,4 миллиарда больше, чем в первом полугодии 2022 года.

- На iOS за первое полугодие скачали 4,3 миллиарда игр (23,7% от общего объёма загрузок на iOS); на Android — 26,1 миллиард игр (44,5% от общего объёма загрузок).
Лучшие игры

- Лидеры по загрузкам в первом полугодии 2023 года — Subway Surfers, Garena Free Fire и ROBLOX. Появилось две новых игры — Block Blast Adventure Master и Attack Hole.
- Топ-3 по выручке — Honor of Kings, Candy Crush Saga и ROBLOX. В десятку лучших вернулся Gardenscapes.
- Лидеры по MAU — ROBLOX, Garena Free Fire и Candy Crush Saga. Сильный рост показала FIFA Soccer и вошла в десятку.