
Продажи игр в Европе и Великобритании выросли в июне; NetEase, похоже, запустил новый мобильный хит — Justice Online Mobile; три крупнейших игры по выручке в июне 2023 года — от китайских разработчиков.
За эту неделю:
- Sensor Tower: Лучшие мобильные игры по выручке в июне 2023 года
- GSD: Продажи игр в Великобритании в июне 2023 выросли на 7% в сравнении с прошлым годом
- Niko Partners & AppMagic: Пять главных мобильных жанров в Азии и MENA
- Famitsu: Японский игровой рынок в первом полугодии 2023 года
- Polish Agency for Enterprise Development: Польская игровая индустрия в 2023 году
- GSD: Продажи игр в Европе выросли на 20% в июне 2023
- Carry1st & Newzoo: Игровой рынок Тропической Африки в 2022 году достиг объёма в $863 миллиона
- Justice Online Mobile — новая MMORPG от NetEase — зарабатывает минимум по $1,5M в день с момента выхода
А ещё есть канал в Telegram. Подписывайтесь на него.
Sensor Tower: Лучшие мобильные игры по выручке в июне 2023 года

- 3 самых зарабатывающих игры июня — Honor of Kings, Honkai: Star Rail и PUBG Mobile — от китайских разработчиков.
- Honor of Kings за июнь заработал $213 миллионов. Увеличению выручки поспособствовал выход обновлённой версии игры.
- 39,7% выручки Honkai: Star Rail пришлось на Китай (учитывается только iOS), 27,7% — на Японию и 11,4% на США.
- Выручка PUBG Mobile в июне составила $122 миллиона. 54,2% выручки пришло из Китая; США сгенерировал 9%; Индия — 7,5%.
- Среди примечательных запусков прошлого месяца — Dragon Quest Champions, пошаговая RPG от Square Enix; и Peak Speed — новая гоночная игра от Netease Games и Codemasters.
- Всего в июне 2023 года пользователи потратили в мобильных играх $6,15 миллиардов. Роста не наблюдается, но и падения нет.
- США — крупнейший мобильный рынок в июне ($1,8 миллиардов; 29,3% от общего объёма). Китай — второй (19,3% — но учитывается только iOS); Япония на третьем месте (16,7%).
GSD: Продажи игр в Великобритании в июне 2023 выросли на 7% в сравнении с прошлым годом

GSD сообщает только о фактических цифрах продаж, полученных напрямую от партнёров. Из крупных издателей, информацией по продажам цифровых копий, например, не делится Nintendo.
Игры
- Продажи игр выросли на 7% в сравнении с июнем 2022 года. Связано это с большим количеством крупных релизов.
- Diablo IV — самая продаваемая игра июня в Великобритании. На текущий момент, это вторая по динамике продаж игра в стране после Hogwarts Legacy и, вероятнее всего, The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom (но Nintendo не делится цифровыми продажами).
- 57% продаж Diablo IV пришлись на PC.
- Второе место по продажам у Final Fantasy XVI. За первые две недели цифры продаж на 36% хуже, чем у Final Fantasy VII: Remake. Впрочем, Square Enix, кажется, довольна результатами.

- На третьем месте — F1 2023. За первые 3 недели игра продалась на 49% хуже предшественницы. Что интересно, 48,5% продаж проекта пришлись на Xbox Series S|X — это редкий случай.
- Street Fighter 6 стартовала с 8 строчки чарта. 52% продаж игры пришлись на PlayStation 5.
- 82% всех продаж в июне 2023 года пришлись на цифровые версии.
Железо
- Продажи консолей в июне 2023 года выросли на 15% и достигли 110 тысяч.
- Продажи PlayStation 5 выросли на 43% в сравнении с маем. Возросший спрос частично связан со скидками.
- Продажи Nintendo Switch упали на 20%. Видимо, большая часть тех, кто хотел поиграть в The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom, уже купила консоль.
- Продажи Xbox Series S|X выросли на 31% месяц к месяцу.
- По состоянию на июнь, 722 тысячи консолей были проданы в этом году. Это на 11% больше, чем в прошлом. Продажи PS5 выросли на 66%. А вот Nintendo Switch упал на 10%, Xbox Series S|X — на 23%.
- DualSense, как всегда, самый успешный по продажам аксессуар.
Niko Partners & AppMagic: Пять главных мобильных жанров в Азии и MENA

- На долю RPG, стратегий, MOBA, пазлов и Battle Royale пришлось больше 80% выручки в Азии и MENA-регионе в 2022 году.
- RPG — самый объёмный жанр по выручке. Он на 50% больше, чем стратегии, MOBA, пазлы, Battle Royale вместе взятые. Выручка жанра в Азии и MENA в 2022 году приблизилась к 15 миллиардам.

- Пазлы — самый скачиваемый жанр в Азии и MENA-регионе. Количество загрузок выше 2 миллиардов.

- Игроки в MOBA — самые преданные. Они очень редко играют в другие проекты этого жанра, а также проводят много времени с выбранной игрой.
- Игроки в Battle Royale активно интересуются киберспортивной тематикой. Смотрят чемпионаты, посещают турниры, и даже участвуют в них.
Famitsu: Японский игровой рынок в первом полугодии 2023 года

Famitsu учитывает только физические продажи.
Игры
- Nintendo заработала на продажах коробочный версий игр $203 миллиона в первом полугодии 2023 года. Это 44% всего объёма рынка.
- Square Enix принадлежало 10,6% физического игрового рынка Японии; Pokemon Company — 7% ($34 миллиона). Последняя принадлежит Nintendo, поэтому можно сказать, что у Nintendo больше 50% всего японского рынка.

- The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom — самая продаваемая игра первого полугодия. Её продажи превысили 1,7 миллиона копий. На втором месте — Pokemon Scarlet and Violet (719 тысяч копий), на третьем — Kirby’s Return to Dream Land Deluxe (451 тысяча копий).
Железо
- Nintendo Switch за первое полугодие 2023 года купили 1,94 миллионов раз.
- PlayStation 5 продалась тиражом в 1,4 миллиона консолей.
Результаты июня
- Было продано 380 тысяч Nintendo Switch. Sony за июнь реализовала 215 тысяч PlayStation 5.
- Вопреки релизу Final Fantasy XVI, Nintendo (422 тысячи проданных игр) обогнала Square Enix по продажам (364 тысячи). На третьем месте Capcom (83 тысячи копий).
- Final Fantasy XVI — самая продаваемая игра месяца (336 тысяч проданных копий). На втором месте The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom (182 тысячи копий).
Polish Agency for Enterprise Development: Польская игровая индустрия в 2023 году
Игровая индустрия

- €1,286 миллиарда заработала польская игровая индустрия в 2022 году. Разработчики из Польши выпустили больше 530 игр.
- На территории страны по состоянию на 2022 год, находилось 494 компании, занимающихся разработкой игр.
- У 16 компаний в штате больше 200 человек, ещё у 56 — больше 50. Средний размер команды в Польше в 2023 году достигнет 31,3 человек.

- В Польше, по состоянию на конец 2021 года, было больше 15 290 специалистов, работающих в игровой индустрии. При этом, динамика роста опережает все другие европейские страны.

- 24% рабочего штата — женщины. В польской игровой индустрии трудоустроено больше 2200 иностранцев (14,5% от общего числа).
- В Польше есть 52 университета, предлагающих программы по геймдеву.
Игровой рынок
- Игровой рынок Польши в 2022 достиг €1,225 миллиарда. Рост к предыдущему году составил 15%. Это 19 рынок по размерам в мире.
- $68 — ARPU. Он учитывает как мобильные, так и PC/консольные покупки.
- Дистрибуция физических игр в стране упала на 14% в 2022 году.
- В стране больше 20 миллионов геймеров, 80% из них — старше 18 лет. 47% — женщины.
GSD: Продажи игр в Европе выросли на 20% в июне 2023

GSD сообщает только о фактических цифрах продаж, полученных напрямую от партнёров. Из крупных издателей, информацией по продажам цифровых копий, например, не делится Nintendo.
Игры
- 15,5 миллионов копий игр было продано в Европе в прошлом месяце. Это на 20% лучше, чем было в июне прошлого года. Связано это с крупными запусками.
- Diablo IV — самая продаваемая игра июня, и вторая по динамике продаж после Hogwarts Legacy. Но если бы Nintendo делилась цифровыми продажами, то, вероятно, The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom, была бы второй.
- Diablo IV — крупнейший запуск июня за историю подсчётов GSD (с 2017 года). 66% продаж пришлись на PC-версия; 21% — на PS5 и только 9% на Xbox Series S|X. У PS4 — 4%.
- Второе место по продажам в июне у Final Fantasy XVI. Игра стартовала в Европе на 24% хуже, чем Final Fantasy VII: Remake.
- Третье место у F1 23. Игра плохо стартовала в Великобритании, история повторилась и в Европе — продажи на 47% хуже предыдущей части. 65% продаж пришлись на PS5; 22,5% — на Xbox Series S|X; 12,5% — на PS4.
- 80% продаж всех игр в июне пришлись на цифровые версии.

- Если оценивать только физические продажи, то The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom чуть-чуть не хватило, чтобы сместить Diablo IV с первой строчки.
- А ещё GfK Entertainment сообщила, что The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom — самая продаваемая игра в рознице в Европе в первом полугодии. Даже несмотря на то, что Hogwarts Legacy вышел раньше и на 5 платформах, а не только на Nintendo Switch.
Железо
- 500,7 тысяч консолей было продано в Европе в июне. Это на 33% больше, чем в прошлом году.
- Продажи PlayStation 5 подскочили на 116% YoY. Это самая продаваемая консоль месяца.
- У Xbox Series S|X продажи упали на 0,8%; у Nintendo Switch — на 2,3%.
- DualSense, традиционно, лидер среди аксессуаров. Продажи геймпада выросли на 6,6% YoY.
Carry1st & Newzoo: Игровой рынок Тропической Африки в 2022 году достиг объёма в $863 миллиона

Тропическая Африка — это часть африканского континента, располагающаяся к югу от Сахары.
- Объём рынка вырос на 8,7% год к году.
- Мобильные игры — 90% всей выручки ($778.6 миллиона).
- На долю PC-игр пришлось $49,4 миллиона за год; на консоли — $34,8 миллиона.
- Крупнейшие рынки региона — это Нигерия ($249 миллионов) и ЮАР ($236 миллионов).
- Ожидается, что общий объём рынков Тропической Африки превысит $1 миллиард в 2024 году.
Justice Online Mobile — новая MMORPG от NetEase — зарабатывает минимум по $1,5M в день с момента выхода

- Издание Yicai Global сообщает, что игра заработала $3,6 миллиона в первый день после выхода (30 июня). А за 5 дней с момента релиза выручка достигла $23,3 миллионов.
- Оценки AppMagic ниже. По данным аналитической платформы, игра заработала $2,1 миллиона в первый день. С момента выхода (30 июня) и по 20 июля игра заработала $42 миллиона.
- С 14 по 20 июля игра зарабатывает, в среднем, $1,6 миллиона в сутки.

- Так как игра запущена только в Китае, учитываются исключительно iOS-продажи. Вполне возможно, что выручка игры больше в 1,5-2 раза за счёт сторонних Android-сторов.
- По данным Yicai Global, на момент запуска у игры было больше 40 миллионов предварительных регистраций. Количество загрузок на данный момент, по данным AppMagic, составляет 6,2 миллиона.
- Разработка игры стоила $139 миллионов. Это один из самых дорогих проектов NetEase.
- NetEase использует в игре AI. Он используется для имитации живых игроков, а также для диалогов с NPC.