
miHoYo заработала на мобильных устройствах больше $8 миллиардов; мобильный рынок Японии снизился в первой половине 2023 года; игровой рынок США в июне 2023 продолжил позитивный тренд.
За эту неделю:
- Apptica: Мобильный игровой рынок в первом полугодии 2023 года
- AppMagic: Игры miHoYo заработали на мобильных устройствах более $8 миллиардов
- Sensor Tower: Самые загружаемые игры июня 2023
- Sensor Tower: Японский мобильный рынок в первой половине 2023 года
- data.ai: Пользователи провели за экранами телефонов более 2,5 триллионов часов в первой половине 2023 года
- Продажи PlayStation 5 превысили 40 миллионов
- game: Немецкая игровая индустрия вернулась к активному росту
- Circana: Игровой рынок в США в июне 2023 вырос на 9%
- StreamElements & Rainmaker.gg: Состояние рынка стриминга в июне 2023 года
А ещё есть канал в Telegram. Подписывайтесь на него.
Apptica: Мобильный игровой рынок в первом полугодии 2023 года
Выручка

- США ($5,71 миллиард) занимает 26,61% всего игрового рынка по выручке. В первом полугодии 2023 года он вырос на 4% по доле рынка. У Японии — $4,17 миллиардов (19,43% рынка; +1,2% YoY рост). На третьем месте Китай — $3,23 миллиарда (15,05% рынка; +2% YoY роста). Традиционно замечу, что в статистике по Китаю не учитываются Android-магазины.
- Распределение выручки между iOS и Android — 56,26% к 43,74%.
- Сильнее всего по выручке упали RPG. С $5,9 миллиардов в первой половине 2022 года до $4,4 миллиардов в первой половине 2023.

- Honor of Kings ($766 миллионов); PUBG Mobile ($344 миллиона); Genshin Impact ($209 миллионов) — лидеры по выручке на iOS в H1 2023. На Android больше всего за этот период заработали Coin Master ($228 миллионов); Candy Crush Saga ($220 миллионов) и Roblox ($167 миллионов).
- Всего игры в первом полугодии отвечали за 51% всей выручки сторов.
Загрузки

- Индия (4,32 миллиарда загрузок — 15,29% всего объёма) — крупнейший рынок по загрузкам. В первом полугодии его доля выросла на 0,9%. Бразилия (10,59% — +0,3% YoY рост по доле рынка), США (9,08%), Россия (6,71% — +0,8% YoY рост) и Индонезия (5,9%) — расположились следом.
- Распределение загрузок между iOS и Android — 11,37% к 88,63%.
- В первом полугодии 2023 года упали по загрузкам почти все жанры, если сравнивать с ситуацией годом ранее.

- Eggy Party (32,2 миллиона); Royal Match (20,2 миллиона); Roblox (19,5 миллионов) — самые загружаемые игры на iOS в первом полугодии. Subway Surfers (116,5 миллионов), Candy Crush Saga (106,3 миллиона); Garena Free Fire (88 миллионов) — лидеры на Android.
- На долю игр приходится 29,6% всех загрузок на IOS и Android.
Реклама

- Количество рекламодателей в играх выросло на 22% за год.
- Для игр было сделано 8,9 миллионов креативов — это 56% от общего числа.
AppMagic: Игры miHoYo заработали на мобильных устройствах более $8 миллиардов

- На долю Genshin Impact пришлось 73% всей выручки.
- У Honkai Impact 3rd — 18%; Honkai: Star Rail пока принесла компании 6% выручки. Последний 1% у Tears of Themis — самой неизвестной игры miHoYo.
- Китай (39% выручки), Япония (21% выручки) и США (15% выручки) — основные рынки miHoYo.
- На долю App Store приходится 69% пользовательских трат; у Google Play — 31%. Это без учёта Android-сторов в Китае.
- miHoYo начала работу в 2011 году.
Sensor Tower: Самые загружаемые игры июня 2023

- Garena Free Fire — лидер месяца по загрузкам. Её установили 19 миллион раз. 27,9% загрузок пришлись на Индию; 12,7% на Индонезию; 8,1% на Вьетнам.
- Subway Surfers на втором месте с 18,5 миллионами загрузок. Игроки из Индии составили 24,2%; у США — 7,8%; у Бразилии — 7,3%.
- Ludo King — третья игра по загрузкам с 18,4 миллионами установок. На долю Индии пришлось 83% загрузок; у Индонезии — 4,9%; у Пакистана — 3,1%.
- Undawn от Tencent — лидер по динамике роста загрузок в июне.
- Всего в июне 2023 года пользователи совершили 4,44 миллиарда установок. Это столько же, сколько в прошлом месяце.
- Первое место по общему количеству загрузок у Индии (862 миллиона — 19,4% общего объёма), второе место у США (8,4%), третье — у Бразилии (8,3%).
Sensor Tower: Японский мобильный рынок в первой половине 2023 года
Общие цифры

- Мобильные игры в Японии заработали в первой половине 2023 года $6,8 миллиардов. Это на 11% ниже, чем годом ранее.
- Выручка на iOS упала на 10%; на Android снижение составило 14%.
- Загрузки тоже упали — до 300 миллионов (-6% YoY) — всё падение за счёт iOS.

Самые успешные игры

- Monster Strike от MIXI — лидер по выручке в первом полугодии. Игра заработала больше $350 миллионов за это время.
- На втором месте — Uma Musume Pretty Derby, чья мировая выручка в марте 2023 года превысила $2 миллиарда.
- 6 игр в топ-10 по выручке были выпущены более, чем пять лет назад.
- 7 из 10 игр в топе выпущены японскими издателями.
- Blue Rock Project: World Champion — самая загружаемая игра первого полугодия. Она базируется на футбольном комиксе Blue Rock.
Самые быстрорастущие проекты

- Honkai: Star Rail — лидер по росту выручки и загрузок.
- На втором месте — Victory Goddess: Nikke.
Самые успешные издатели

- CyberAgent, Bandai Namco Entertainment и Square Enix — лидеры японского рынка по выручке.
- В первом полугодии 2023 года в рейтинг вошёл Tencent, а miHoYo поднялась на две строчки благодаря удачному релизу Honkai: Star Rail.
data.ai: Пользователи провели за экранами телефонов более 2,5 триллионов часов в первой половине 2023 года
Общие цифры

- Лидеры по потреблению мобильного контента в первом полугодии 2023 года на Android — Индия (580 миллиардов часов; +26% YoY); Китай (560 миллиардов часов; +13% YoY); Индонезия (210 миллиардов часов; +16%).

- А вот крупнейшие рынки по загрузкам — Индия, США и Бразилия — стагнируют. Это говорит о том, что на рынке может быть избыток предложений.

- В Китае за первое полугодие 2023 года общие загрузки выросли на 20% на фоне падения загрузок игр. Пользователи не прекращают скачивать новые приложения, просто они делают выбор не в пользу игр.
- Выручка в первой половине 2023 на крупнейших рынках показывает скорее отрицательную динамику. США вырос на 4% (до $22 миллиардов); Япония упала на 13% (до $8,5 миллиардов); Китай упал на 3% (до $8,4 миллиардов, но без учёта альтернативных сторов).

- TikTok обошёл по объёму IAP крупнейшие мобильные игры.
Игры

- Март 2023 года — первый месяц с декабря 2021, когда игры показали позитивную динамику по росту выручки (+1,5%). В мае также был рост (+3,6%). Говорить о восстановлении пока рано, но на фоне общей картины это позитивные сигналы.

- Большой вклад в намечающееся восстановление внесла Honkai: Star Rail — игра заработала порядка $230 миллионов за 30 дней, а за первые 15 дней её скачали более 50 миллионов раз.

- Monopoly GO — ещё один пример успешного запуска. 40% загрузок игры приходятся на Европу.

Продажи PlayStation 5 превысили 40 миллионов

- Sony анонсировала, что общие продажи PS5 превысили 40 миллионов с момента выхода в конце 2020 года.
- Библиотека консоли уже насчитывает более 2,5 тысяч игр.
- На момент апрельского отчёта, Sony заявляла о 38 миллионах проданных консолей.
- Динамика продаж PlayStation 5 на текущий момент опережает PS4 на 3% и PS3 на 83%.
- В последнем финансовом отчёте продажи игр на консоли упали на 3,5%.
game: Немецкая игровая индустрия вернулась к активному росту

- Количество игровых компаний в стране выросло до 908. Это на 15% больше, чем в 2022 году.
- Рост в количестве компаний с 2020 года составил 46%.
- Растёт и количество людей, работающих в индустрии. В 2023 году их количество почти достигло 12 тысяч — это на 7% больше, чем годом ранее.
- Рост по количеству сотрудников в игровых компаний с 2020 года составил 19%.

- Представители ассоциации отмечают, что количество задействованных в игровой индустрии сотрудников достигает 30 тысяч человек. Это включая тех, кто работает в СМИ, ритейле, образовании и других смежных отраслях.
Circana: Игровой рынок в США в июне 2023 вырос на 9%

- Всего американские жители потратили на игры $4,7 миллиарда. Это на 9% больше, чем в июне прошлого года.
- Это второй по объёму месяц в истории. Больше американские игроки потратили только в июне 2021 года — $4,8 миллиарда.

Игры

- $4,1 миллиарда — это продажи игр. Рост к прошлому году на 7%.
- Diablo IV — лидер по продажам в США; Final Fantasy XVI заняла вторую строчку; Street Fighter 6 закончил месяц на третьей строчке.

- Стартовые продажи Street Fighter 6 в два раза сильнее, чем у Street Fighter V.
Железо
- Траты на игровое железо выросли на 22% и превысили $454 миллиона. Это самый высокий показатель по месяцу с июня 2008 года ($617 миллионов).
- PlayStation 5 — лидер как по количеству проданных систем, так и по продажам в долларовом выражении.
- Июньские продажи PlayStation 5 впечатляют: лучше в денежном выражении консоль продавалась только в июне 2008 года; а по количеству проданных систем — в июне 2010.
- Продажи аксессуаров выросли на 14% и достигли $214 миллионов. DualSense лидирует.
StreamElements & Rainmaker.gg: Состояние рынка стриминга в июне 2023 года

- Twitch немного подрастает по ежедневным просмотрам — пользователи в июне смотрели по 56,919 миллионов часов против 56,901 миллиона в мае. Разница в общем количестве просмотренных часов связана с тем, что в июне меньше дней.
- С 2020 по 2022 часы просмотров с марта по июнь падали. Так что рост в этом году — аномальное явление.
- 76% просмотренных часов в июне на Twitch пришлись на ведущих 10 тысяч стримеров. Это 5% от общего количества контент-мейкеров на платформе.

- В чартах за июнь появилось две новые игры — это Diablo IV (сразу вырвалась на первое место) и Street Fighter 6 (замыкает чарт).
- Стабильно успешны League of Legends (94 миллиона просмотренных часов); Grand Theft Auto V (91 миллион часов) и Valorant (90 миллионов часов).

- Diablo IV — в тройке самых успешных запусков на Twitch за последние полтора года. У игры 70 миллионов просмотренных часов за первую неделю после запуска. Больше было только у Lost Ark (72 миллиона) и Elden Ring (71 миллион).