
Выручка — общие цифры
- Игровой рынок в 2023 году заработает $187,7 миллиарда. Это на 2,6% больше, чем в прошлом году, несмотря на все проблемы рынка.

- Newzoo считает, что игровой рынок стабилизировался после пост-пандемийного кризиса. К 2026 году его объём достигнет $212,4 миллиардов.
Выручка — платформы

- Большая часть выручки по-прежнему приходится на мобильный рынок ($92,6 миллиарда), но в 2023 году сегмент вырос только на 0,8%. Аналитики Newzoo считают, что рост сегмента как минимум до 2026 года будет ограниченным.
- Сегмент консольных игр в 2023 году вырос сильнее всего — на 7,4% до $56,1 миллиардов. Сказались три вещи: выпуск отложенных релизов; несколько хитов; восстановление цепочек поставок консолей нового поколения.
- PC-игры выросли на 1,6% и достигли $37,1 миллиардов. Браузерные PC-игры продолжают падать (-16,9% YoY) — $1,9 миллиарда.
- Количество платящих пользователей облачного гейминга достигнет 43,1 миллиона до конца 2023 года. Это число увеличится до 80,4 миллионов к 2025.
Результаты по регионам

- Азиатско-тихоокеанский регион — крупнейший по выручке в мире. На него приходится 46% всех денег ($85,8 миллиардов — рост 1,2% YoY). Следом идут Северная Америка (27% рынка; $51,6 миллиардов — рост 3,8% YoY); Европа (18% рынка; $34,4 миллиарда — рост 3,2% YoY); Латинская Америка (5% рынка; $8,8 миллиардов — рост 4,3%) и страны Среднего Востока и Северной Африки (4% рынка; $7,2 миллиарда — рост на 6,9%).
- Азиатско-тихоокеанский регион — также крупнейший по количеству игроков (53% аудитории; 1,79 миллиарда; в 2023 году вырастет на 5,7% YoY). Следом идут рынки Среднего Востока и Северной Африки (17% аудитории; 574 миллиона; +12,3% YoY); Европы (13% аудитории; 447 миллионов; +3,6% YoY); Латинской Америки (10% аудитории; 335 миллионов; +6,1% YoY) и Северной Америки (7% аудитории; 237 миллионов; +2,4% YoY).
Игровая аудитория в мире

- Количество игроков в мире по итогам года вырастет на 6,3% и достигнет 3,38 миллиардов. К 2026 году их количество достигнет 3,79 миллиардов.
- 84,4% от этого количества играет на мобильных устройствах; 26,3% — на PC; 18,6% — на консолях.
- Количество платящих пользователей вырастет на 7,3% и достигнет 1,47 миллиардов. К концу 2026 года это число увеличится до 1,66 миллиардов (+4,7% CAGR).
Компании

- Tencent ($7,56 миллиардов), Sony ($4,38 миллиардов) и Apple ($3,68 миллиарда) — лидеры по игровой выручке среди публичных компаний.
Трансмедиа
- Трансмедиа-релизы положительно влияют на MAU игр. В ряде кейсов, которые рассматривали специалисты Newzoo, MAU рос в пике до 40%. После стабилизации, рост MAU находился в районе 33-38%.

Тренды
- На PC и консолях происходит бум сервисных игр. Конкуренция за время пользователей жесточайшая.
- AI приходит в индустрию. Пока его влияние на конечный продукт и производственные процессы слабое, но почти все игроки на рынке уверены, что применение AI будет расти.
- “Дополнительные” консоли — как Steam Deck — очень нравятся пользователям.
- Мобильным разработчикам приходится искать новые пути для заработка из-за ужесточения политики платформ. Один из выходов — PC и консоли.
- UGC и креативная экономика продолжают развиваться. Влияние инфлюенсеров всё сильнее — и они уже открывают собственные игровые студии.
- VR/AR рынок ждёт сильное развитие, после анонса Apple Vision Pro.
- Саудовская Аравия — самая динамично развивающаяся страна в игровой индустрии.