Общие цифры

- Выручка с мобильных приложений в первом квартале 2023 года в Японии составила $4,65 миллиардов. Рост к предыдущему кварталу составил 13%.
- ATT Opt-in в Японии ниже мировых бенчмарков. В играх соглашается на использования своих персональных данных 30%.

Выручка мобильных игр
- Ожидается, что жители Японии потратят на мобильные игры в 2023 году $12,6 миллиардов.
- В первом квартале 2023 года японцы потратили на игры $3,41 миллиард. Это на 13% больше, чем в Q4 2022. Тут динамика по играм повторяет динамику по приложениям в целом.

- Активнее всего восстанавливаются по выручке гиперказуальные игры (+56% QoQ) и жанр Simulation (+30% QoQ).
- Японский геймер — один из самых платящих в мире. В среднем, один пользователь на iOS тратит $10,3 в месяц (первое место в мире); на Android — $9,8 в месяц (второе место).
Загрузки мобильных игр

- Загрузки в первом квартале 2023 года выросли на 12% в сравнении с последним кварталом 2022 года. Динамика роста сильнее, чем в среднем по рынку, на 3 процентных пункта.

- На долю Android приходится 39% всех загрузок. У iOS — 61%. Япония — один из немногих рынков в мире, где сложилась такая картина.
- В первом квартале 2023 года в Японии наблюдается снижение органического трафика. В среднем по жанрам, соотношение платного трафика к органическому упало с 0,73 до 0,7.

- RPG — самый популярный жанр в стране. На него приходится 13% всех загрузок.
Пользовательское поведение в мобильных играх
- Медианный D1 Retention составил 27%; D3 Retention — 18%; D7 Retention — 12%; D30 Retention — 5%. Это цифры по первому кварталу 2023 года.
- Самый высокий D1 Retention наблюдается у RPG — 32%. Следом расположились симуляторы (30%) и пазлы (28%).

- Количество сессий в первом квартале 2023 года выросло на 6% в сравнении с предыдущим кварталом. Это на 3 процентных пункта ниже, чем в среднем по рынку.
- 33% всех сессий в первом квартале 2023 пришлись на Android; 67% — на iOS.

- Общая длина сессий с 2021 года в Японии растёт. Сейчас она находится на отметке в 26,59 минут.

Аудитория мобильных игр
- Сейчас в Японии проживает около 70 миллионов мобильных геймеров. Это один из крупнейших рынков в мире.
- 65% владельцев смартфонов в Японии играют каждый день. 92% играют как минимум раз в неделю.
- Поколение Z на 233% чаще выбирает Party Royale; младшее поколение миллениалов на 52% чаще выбирает MOBA. Миллениалы постарше предпочитают пазлы. А представители поколения X и бэби-бумеры проводят в карточных играх на 42% больше времени, чем остальные.