
Baldur’s Gate III — один из крупнейших релизов этого года в Steam (да и не только); Newzoo рассказал об игровом рынке в 2023 году; Ampere Analysis привёл интересную статистику по консольным играм в июне 2023 года.
За эту неделю:
- Newzoo: Игровой рынок в 2023 году
- CADPA: Выручка китайской игровой индустрии в первой половине 2023 года снизилась
- Adjust & data.ai: Мобильный рынок Японии в 2023 году
- Sensor Tower: Odin: Valhalla Rising — самая зарабатывающая игра в Южной Корее последних двух лет
- Ampere Analysis: Рынок консольных игр в июне 2023 года
- GameDiscoverCo: Самые важные игры для владельцев PlayStation
- Circana: 6 августа Baldur’s Gate III получила 27,5% всего игрового времени Steam в США
А ещё есть канал в Telegram. Подписывайтесь на него.
Newzoo: Игровой рынок в 2023 году

Выручка — общие цифры
- Игровой рынок в 2023 году заработает $187,7 миллиарда. Это на 2,6% больше, чем в прошлом году, несмотря на все проблемы рынка.

- Newzoo считает, что игровой рынок стабилизировался после пост-пандемийного кризиса. К 2026 году его объём достигнет $212,4 миллиардов.
Выручка — платформы

- Большая часть выручки по-прежнему приходится на мобильный рынок ($92,6 миллиарда), но в 2023 году сегмент вырос только на 0,8%. Аналитики Newzoo считают, что рост сегмента как минимум до 2026 года будет ограниченным.
- Сегмент консольных игр в 2023 году вырос сильнее всего — на 7,4% до $56,1 миллиардов. Сказались три вещи: выпуск отложенных релизов; несколько хитов; восстановление цепочек поставок консолей нового поколения.
- PC-игры выросли на 1,6% и достигли $37,1 миллиардов. Браузерные PC-игры продолжают падать (-16,9% YoY) — $1,9 миллиарда.
- Количество платящих пользователей облачного гейминга достигнет 43,1 миллиона до конца 2023 года. Это число увеличится до 80,4 миллионов к 2025.
Результаты по регионам

- Азиатско-тихоокеанский регион — крупнейший по выручке в мире. На него приходится 46% всех денег ($85,8 миллиардов — рост 1,2% YoY). Следом идут Северная Америка (27% рынка; $51,6 миллиардов — рост 3,8% YoY); Европа (18% рынка; $34,4 миллиарда — рост 3,2% YoY); Латинская Америка (5% рынка; $8,8 миллиардов — рост 4,3%) и страны Среднего Востока и Северной Африки (4% рынка; $7,2 миллиарда — рост на 6,9%).
- Азиатско-тихоокеанский регион — также крупнейший по количеству игроков (53% аудитории; 1,79 миллиарда; в 2023 году вырастет на 5,7% YoY). Следом идут рынки Среднего Востока и Северной Африки (17% аудитории; 574 миллиона; +12,3% YoY); Европы (13% аудитории; 447 миллионов; +3,6% YoY); Латинской Америки (10% аудитории; 335 миллионов; +6,1% YoY) и Северной Америки (7% аудитории; 237 миллионов; +2,4% YoY).
Игровая аудитория в мире

- Количество игроков в мире по итогам года вырастет на 6,3% и достигнет 3,38 миллиардов. К 2026 году их количество достигнет 3,79 миллиардов.
- 84,4% от этого количества играет на мобильных устройствах; 26,3% — на PC; 18,6% — на консолях.
- Количество платящих пользователей вырастет на 7,3% и достигнет 1,47 миллиардов. К концу 2026 года это число увеличится до 1,66 миллиардов (+4,7% CAGR).
Компании

- Tencent ($7,56 миллиардов), Sony ($4,38 миллиардов) и Apple ($3,68 миллиарда) — лидеры по игровой выручке среди публичных компаний.
Трансмедиа
- Трансмедиа-релизы положительно влияют на MAU игр. В ряде кейсов, которые рассматривали специалисты Newzoo, MAU рос в пике до 40%. После стабилизации, рост MAU находился в районе 33-38%.

Тренды
- На PC и консолях происходит бум сервисных игр. Конкуренция за время пользователей жесточайшая.
- AI приходит в индустрию. Пока его влияние на конечный продукт и производственные процессы слабое, но почти все игроки на рынке уверены, что применение AI будет расти.
- “Дополнительные” консоли — как Steam Deck — очень нравятся пользователям.
- Мобильным разработчикам приходится искать новые пути для заработка из-за ужесточения политики платформ. Один из выходов — PC и консоли.
- UGC и креативная экономика продолжают развиваться. Влияние инфлюенсеров всё сильнее — и они уже открывают собственные игровые студии.
- VR/AR рынок ждёт сильное развитие, после анонса Apple Vision Pro.
- Саудовская Аравия — самая динамично развивающаяся страна в игровой индустрии.
CADPA: Выручка китайской игровой индустрии в первой половине 2023 года снизилась

- В первой половине 2023 года выручка игровой индустрии составила $20 миллиардов. Это на 2,39% меньше, чем в первом полугодии 2022 года.
- Впрочем, CADPA ожидает бурного роста во втором полугодии, который должен помочь завершить год на росте. Сигнализирует об этом рост на 22% во втором квартале к первому.
- Количество игроков в стране достигло 668 миллионов. Каждый второй житель Китая — геймер.
- Активно развивается в Китае PC-рынок. По итогам первого полугодия 2023 года, он вырос на 7,2% и достиг $4,56 миллиардов.
- Китайская индустрия делает большую ставку на киберспорт. Организаторы мероприятий наблюдают рост как выручки, так и интереса.
- Китайские компании заработали на зарубежных рынках $8,21 миллиард в первом полугодии 2023. Снижение к прошлому году составило 8,72%. Основными зарубежными рынками для игр из Китая стали США, Япония и Южная Корея.
Adjust & data.ai: Мобильный рынок Японии в 2023 году
Общие цифры

- Выручка с мобильных приложений в первом квартале 2023 года в Японии составила $4,65 миллиардов. Рост к предыдущему кварталу составил 13%.
- ATT Opt-in в Японии ниже мировых бенчмарков. В играх соглашается на использования своих персональных данных 30%.

Выручка мобильных игр
- Ожидается, что жители Японии потратят на мобильные игры в 2023 году $12,6 миллиардов.
- В первом квартале 2023 года японцы потратили на игры $3,41 миллиард. Это на 13% больше, чем в Q4 2022. Тут динамика по играм повторяет динамику по приложениям в целом.

- Активнее всего восстанавливаются по выручке гиперказуальные игры (+56% QoQ) и жанр Simulation (+30% QoQ).
- Японский геймер — один из самых платящих в мире. В среднем, один пользователь на iOS тратит $10,3 в месяц (первое место в мире); на Android — $9,8 в месяц (второе место).
Загрузки мобильных игр

- Загрузки в первом квартале 2023 года выросли на 12% в сравнении с последним кварталом 2022 года. Динамика роста сильнее, чем в среднем по рынку, на 3 процентных пункта.

- На долю Android приходится 39% всех загрузок. У iOS — 61%. Япония — один из немногих рынков в мире, где сложилась такая картина.
- В первом квартале 2023 года в Японии наблюдается снижение органического трафика. В среднем по жанрам, соотношение платного трафика к органическому упало с 0,73 до 0,7.

- RPG — самый популярный жанр в стране. На него приходится 13% всех загрузок.
Пользовательское поведение в мобильных играх
- Медианный D1 Retention составил 27%; D3 Retention — 18%; D7 Retention — 12%; D30 Retention — 5%. Это цифры по первому кварталу 2023 года.
- Самый высокий D1 Retention наблюдается у RPG — 32%. Следом расположились симуляторы (30%) и пазлы (28%).

- Количество сессий в первом квартале 2023 года выросло на 6% в сравнении с предыдущим кварталом. Это на 3 процентных пункта ниже, чем в среднем по рынку.
- 33% всех сессий в первом квартале 2023 пришлись на Android; 67% — на iOS.

- Общая длина сессий с 2021 года в Японии растёт. Сейчас она находится на отметке в 26,59 минут.

Аудитория мобильных игр
- Сейчас в Японии проживает около 70 миллионов мобильных геймеров. Это один из крупнейших рынков в мире.
- 65% владельцев смартфонов в Японии играют каждый день. 92% играют как минимум раз в неделю.
- Поколение Z на 233% чаще выбирает Party Royale; младшее поколение миллениалов на 52% чаще выбирает MOBA. Миллениалы постарше предпочитают пазлы. А представители поколения X и бэби-бумеры проводят в карточных играх на 42% больше времени, чем остальные.
Sensor Tower: Odin: Valhalla Rising — самая зарабатывающая игра в Южной Корее последних двух лет

- Игра вышла 29 июня 2021 года. За это время она заработала больше $900 миллионов.
- 91,4% выручки приходится на рынок Южной Кореи. Дальше расположились Тайвань (5,1%); Гонконг (2,6%) и Япония (0,9%).
- С момента выхода Odin: Valhalla Rising ни одна игра в Южной Корее не заработала больше. Максимально приблизилась Lineage M.

- Если рассматривать все MMORPG на всех рынках, то Odin: Valhalla Rising с момента выхода, на четвёртой строчке по выручке. Больше заработали Lineage W, Fantasy Westward Journey и Lineage M.

- В Odin: Valhalla Rising почти равное соотношение мужчин и женщин — 55 на 45.
Ampere Analysis: Рынок консольных игр в июне 2023 года

- Fortnite — лидер по MAU как на PlayStation (26 миллионов игроков), так и на Xbox (10,1 миллион).
- Люди провели в Fortnite 612 миллионов часов в июне 2023 года на PlayStation и Xbox. На втором месте FIFA 23 (430 миллионов часов), на третьем — Call of Duty: Modern Warfare II (Warzone 2.0) — 391 миллион часов.
- Второе место по суммарному MAU у Grand Theft Auto V — 17,1 миллион на консолях PlayStation и 7,2 миллиона на Xbox.
- Diablo IV (11 дней в месяц); Final Fantasy XIV Online (8,9 дней в месяц) и FIFA 23 (8,9 дней в месяц) — лидеры на консолях по вовлечению пользователей в июне.
- Шутеры, экшн-адвенчуры и спортивные игры — лидеры по MAU на консолях в первом полугодии 2023 года.
Новые релизы
- У Diablo IV на консолях в июне накопилось 6,1 миллионов MAU. На втором месте — Final Fantasy XVI (4,3 миллиона — с учётом демо-версии). На третьем месте Street Fighter VI (1,9 миллионов — тоже с учётом демо-версии).

Влияние подписочных сервисов и транс-медиа на MAU
- PS Plus — один из главных драйверов роста MAU. В июне в каталог были добавлены NBA 2K23 (+3,8 миллионов MAU) и Jurassic World Evolution 2 (+1,8 миллионов MAU). Добавление в Xbox Game Pass такого роста не даёт. По крайней мере, в июне.

- Добавление Jurassic World Evolution 2 в PS Plus Essential повысило MAU игры в 19 раз.

- Но есть и обратная сторона медали. Добавление в подписки неизменно влечёт за собой снижение MAU. Так случилось с Chivalry 2 (лидер по падению — минус 1,9 миллионов MAU) и GRID Legends (-1,4 миллиона MAU).
- Выход Spider-Man: Across the Spider-Verse поднял MAU Spider-Man: Miles Morales в июне на 1,6 миллиона.

Компании

- EA — лидер по MAU во втором квартале 2023 года на консолях (15,5%). На втором месте — Epic Games (11,8%), на третьем — Activision Blizzard (10,1%). У Microsoft — 7,6%; у Sony — 6,4%.
Профиль Diablo IV
- MAU — 6,1 миллиона
- Среднее время в игре — 55 часов.
- Пересечение аудитории — Final Fantasy XVI (13,8%); Call of Duty: Modern Warfare II (8%); Fortnite (6,9%).
- Крупнейшие рынки — США (44,9%); Германия (8,5%); Япония (6,5%).
Профиль Final Fantasy XVI
- MAU — 4,3 миллиона (вместе с демо-версией).
- Среднее время в игре — 18,7 часов.
- Пересечение аудитории — Diablo IV (19,7%); Street Fighter 6 (12,6%); Fortnite (9,4%).
- Крупнейшие рынки — США (33,5%); Япония (24,3%); Великобритания (6,6%).
GameDiscoverCo: Самые важные игры для владельцев PlayStation

YouGov опросили 7640 взрослых консольных геймеров в Германии, Испании, Франции, Италии и Польше в январе 2023 года.
- FIFA — ключевая серия для поклонников PlayStation. 6,4% игроков отказались бы от покупки консоли, если бы футбольный симулятор перестал на ней выходить.

- Далее расположились Call of Duty (3,1%), Fortnite (3,1%), Assassin’s Creed (2,9%), Gran Truism (2,9%), Minecraft (2,8%). Любопытно, что две серии из топ-5 принадлежат Microsoft. Теоретически, американская компания может забрать у Sony 5% игроков — через 10 лет, когда закончится эксклюзивное соглашение.

- 74% владельцев PlayStation хотят приобрести следующее поколение. У Xbox эта цифра находится на отметке в 44%.

Исследование использовалось Microsoft во время судебного разбирательства по поводу сделки с Activision Blizzard, поэтому оно может быть ангажированным.
Circana: 6 августа Baldur’s Gate III получила 27,5% всего игрового времени Steam в США

- Игра от Larian Studios оказалась на первом месте с большим отрывом. На втором месте — Counter-Strike: Global Offensive (5% времени).
- На то, чтобы достичь пика популярности, Baldur’s Gate III понадобилось три дня.

- На текущий момент, Baldur’s Gate III — одна из самых высокооцененных игр года.