
Baldur’s Gate III бьёт все рекорды вовлечения аудитории в США; AppMagic назвал самые зарабатывающие и скачиваемые игры июля; GameDiscoverCo узнал, насколько высока доля топ-игр в CCU и DAU игр на PC и консолях.
За эту неделю:
- AppMagic: Самые прибыльные и загружаемые игры июля 2023
- Newzoo: разнообразие и репрезентация становятся всё более важными для игровой аудитории
- Мультфильм The Super Mario Bros. — первый по выручке среди экранизаций игр
- Famitsu: Продажи игр и консолей в Японии в июле 2023 года
- StreamElements & Rainmaker.gg: Состояние рынка стриминга в июле 2023 года
- Sensor Tower: Royal Match! достигла $1,2 миллиарда мировой выручки
- Circana: Американские игроки на выходных играли в Baldur’s Gate III больше 5 часов в день
- Game Data Library: Динамика продаж PlayStation 5 в Японии опережает PS4 и PS3
- GamesIndustry.biz & IIDEA: Игровая индустрия и рынок Италии в 2022 году
- War Robots преодолела отметку в 250 миллионов пользователей
- AppMagic: Игры Melsoft Games заработали больше $1 миллиарда
- Simon Carless (GameDiscoverCo): Исследование доли топ-игр на PC и консолях
А ещё есть канал в Telegram. Подписывайтесь на него.
AppMagic: Самые прибыльные и загружаемые игры июля 2023
Выручка

- Honor of Kings, PUBG Mobile и Royal Match — лидеры по мировой выручке.
- Justice Mobile от NetEase вскочила на 7 строчку мирового рейтинга. Игра заработала за июль $63,3 миллиона только на iOS и только в Китае (то есть, реальная цифра выручки выше за счёт альтернативных Android-сторов). Justice Mobile использует AI для генерации уникальной реакции NPC на действия игрока.
Загрузки

- Roblox, Subway Surfers и Royal Match стали лидерами июля по загрузкам.
- В топ-10 в чарт ворвался Burger Please!, несмотря на релиз в феврале этого года. В июле игру скачали 13,9 миллионов раз (на Google Play пришлось 11,7 миллионов загрузок; на App Store — 1,1 миллион).
- Примечателен также релиз Yulgang (Scions of Fate). В июле игру скачали 7,9 миллионов раз (только в Китае) — это первое место. При этом, игра — порт корейской MMORPG от 2004 года.
Newzoo: разнообразие и репрезентация становятся всё более важными для игровой аудитории

- 64% игроков уверены, что разнообразие в играх — это важно. Чем младше игроки, тем более распространено такое мнение.
- 62% игроков считают, что они (их пол, раса, возраст и т.д.) хорошо представлены в играх. При этом, у старшего поколения есть с этим проблемы — например, только 35% бэби-бумеров считают, что в играх есть персонажи, похожие на них.

- 57% игроков не играют в игры, сделанные “не для них”. Учитывая весьма расплывчатую формулировку вопроса, это может казаться как репрезентативности в этих играх, так и просто жанровую специфику.
Мультфильм The Super Mario Bros. — первый по выручке среди экранизаций игр

- И второй среди всех мультфильмов в принципе.
- Мультфильм The Super Mario Bros. Заработал $1,35 миллиарда. Его посмотрел 168,1 миллион человек.
Famitsu: Продажи игр и консолей в Японии в июле 2023 года

Famitsu учитывает только продажи в рознице.
Игры
- Nintendo — лидер по продажам игр в ритейле в Японии. За июль компания реализовала 947 тысяч копий игр.
- Лидер по продажам — Pikmin 4, игра продалась тиражом в 518 тысяч копий в июле. За 10 дней после выхода игра уже набрала 80% от всех продаж Pikmin 3.
- На втором месте Square Enix (109 тысяч копий); на третьем — Spike Chunsoft (101 тысяча).

- Nintendo принадлежит 55% японского рынка игрового ритейла. У Square Enix — 6,4%; у Spike Chunsoft в июле — 6%.
Железо
- Nintendo Switch в июле 2023 перешагнула отметку в 30 миллионов проданных консолей на локальном рынке. За июль было продано 407 тысяч консолей.
- У PlayStation 5 результаты за июль скромнее — 243 тысячи консолей. Всего у системы от Sony 4 миллиона продаж на родном рынке.
StreamElements & Rainmaker.gg: Состояние рынка стриминга в июле 2023 года

- Twitch растёт по дневным просмотрам уже 5 месяц подряд — это лучший показатель за 4 года наблюдений.
- В июле на платформе ежедневно смотрели 57,312 миллионов часов контента; а в целом по месяцу количество часов просмотров достигло 1,777 миллиардов.
- Teamfight Tactics зашла на 7 места чарта по просмотрам. У игры 41 миллион часов просмотров в июле.

- Лидеры всё те же — Grand Theft Auto V (139 миллионов часов); League of Legends (108 миллионов часов); Valorant (88 миллионов часов).
Sensor Tower: Royal Match! достигла $1,2 миллиарда мировой выручки

- США — главный рынок игры (58%); Япония — на втором месте (6%); Великобритания — третья (5%).
- В Японии у Royal Match во втором квартале 2023 года произошёл резкий рост как по загрузкам (+580%), так и по выручке (+250%).

- Royal Match — самый успешный пазл в Японии, в несколько раз опережающий Gardenscapes, Homescapes, и другие хиты. По MAU игра опережает Gardenscapes в два раза.

- У Royal Match лучше, чем у конкурентов, удержание 7 и 90 дней. В промежутке с 14 по 60 дни, удержание уступает только Homescapes.

Circana: Американские игроки на выходных играли в Baldur’s Gate III больше 5 часов в день

Методология подсчёта учитывает общее количество наигранных минут у пользователей и делит их на количество активных пользователей в конкретный день.
- На выходных американцы играли в Baldur’s Gate III почти по 350 минут в день. По будням, игроки проводили в игре 260-280 минут в день.

- Для сравнения, у Remnant II в США показатель вовлечённости у аудитории на выходных находится на уровне 200 минут в день. А показатели Counter-Strike: Global Offensive — на отметке в 150 минут в день.
- Baldur’s Gate III — самая продаваемая игра в Steam в последние пару недель. Игре также удалось стать самой высокооцененной игрой этого года.
Game Data Library: Динамика продаж PlayStation 5 в Японии опережает PS4 и PS3

- PS5 достигла отметки в 4 миллиона продаж в Японии за 142 недели. PS4 для этого результата потребовалось 150 недель; PS3 — 162 недели.
- Впрочем, динамика продаж сильно уступает PlayStation 2 (ей потребовалось 64 недели, чтобы дойти до 4 миллионов) и первой PlayStation (73 недели).
- Быстрее всех в Японии отметки в 4 миллиона консолей достигал Game Boy Advance — системе потребовалась 41 неделя.

- Сейчас PlayStation 5 — 13 консоль в Японии по динамике продаж. Её опережают, например, Famicom и SEGA Saturn.

- Неоспоримый лидер в Японии по продажам в сравнении — это Nintendo DS. За 142 недели было продано 19 миллионов консолей.
GamesIndustry.biz & IIDEA: Игровая индустрия и рынок Италии в 2022 году

Индустрия
- 84% компаний работают над играми для PC; 54% — над мобильными проектами; 38% — над играми для консолей.
- В Италии только 22% игровых компаний зарабатывают больше €500,000 в год. 26% находятся в диапазоне от €100,000 до €500,000. Остальные зарабатывают меньше.
- В 2022 году в Италии было более 2400 работников игровой индустрии. Это на 50% больше в сравнении с 2021 годом.
- 24% рабочей силы в игровой индустрии Италии — женщины.
Рынок
- 11,5 миллионов игр было продано в Италии на PC и консолях в 2022 году. Роста по отношению к 2021 году не было.
- А вот по состоянию на июль 2023 года, итальянский рынок показывает рост к прошлому году на 4%. Уже было продано 5,8 миллионов игр.
- €287 миллионов было потрачено на консоли в 2022 году, это на 10% меньше, чем в 2021.
- В 2023 ситуация выглядит сильно лучше — продажи консолей выросли на 104%. Показатели PS5 взлетели на 283%, в сравнении с прошлым годом. А вот продажи Nintendo Switch упали на 8%; Xbox Series S|X — на 23%.
Аудитория
- 14,2 миллиона итальянцев (32% населения) играли в игры в 2022 году. 81% из них старше 18 лет.
- Средний возраст геймера в Италии — 30 лет.
- 42% итальянских игроков — женщины.
Крупнейшие игры

- FIFA 23 — главная игра в Италии в 2022 году. Она же находится на втором месте в 2023 году, слегка позади Hogwarts Legacy. На третьем месте расположилась FIFA 22.
- Между ними в 2022 году, на втором месте, расположилась Call of Duty: Modern Warfare II.
War Robots преодолела отметку в 250 миллионов пользователей

- В апреле 2023 года игра достигла отметки в $750 миллионов выручки.
- В 2022 году к игре присоединилось более 30 миллионов новых игроков; рост к 2021 году составил 40%.
- Большая доля загрузок приходится на США. Игра также растёт в Индии и Мексике (на долю этой страны приходится почти 7,5% всей выручки с Android).
AppMagic: Игры Melsoft Games заработали больше $1 миллиарда

- На долю Family Island приходится 70% всей выручки. У My Cafe — 28%. Остальные 2% выручки распределены между другими 14 играми студии.
- 39% выручки пришли из США. На Германию и Японию приходятся по 6%. Следом идут Великобритания и Франция (по 5% на каждую).
- На долю Google Play приходится 58% всей выручки компании; App Store отвечает за 42% всех денег.
Simon Carless (GameDiscoverCo): Исследование доли топ-игр на PC и консолях

Данные от 11 августа 2023 года.
Steam

- 48,4% дневного CCU приходится на топ-10 игр в Steam.
- Топ-10 на момент написания выглядит вот так: CS: GO, DOTA 2, Baldur’s Gate 3, PUBG: Battlegrounds, Apex Legends, Grand Theft Auto V, Rust, Team Fortress 2, Naraka: Bladepoint, и War Thunder. 70% — бесплатные игры.
- На долю топ-50 игр — 70% всего CCU. А топ-1000 игр охватывает 94,7% всего CCU платформы.
На консолях нет открытой информации по CCU, поэтому Саймон использовал собственную оценку по DAU.
Xbox

- Ситуация на Xbox похожая. На долю топ-10 проектов приходится 46,1% DAU; у топ-50 — 70,5%.

- Топ-10 игр на Xbox по DAU — Minecraft (учитывается DAU PC-версии), Fortnite, Call of Duty: Modern Warfare II (включая Warzone), FIFA 23, Roblox, GTA V, Rocket League, Tom Clancy’s Rainbow Six Siege, Forza Horizon 5 и Apex Legends.
PlayStation

- На PlayStation “тяжеловесы” имеют небольшое преимущество — у топ-10 игр 52,5% DAU. У топ-50 — 76,1%.
- В топ-10 на платформе входят — Fortnite, FIFA 23, Call of Duty: Modern Warfare II (включая Warzone), Grand Theft Auto V, Rocket League, NBA 2K23, Minecraft, Apex Legends, Tom Clancy’s Rainbow Six Siege, Overwatch 2.

- DAU у лидеров на PlayStation выше. Аудитория Fortnite, например, больше в 3 раза; а FIFA 23 — в 4,4.
- В целом, конкуренция за игрока на PlayStation немного тяжелее, чем на Xbox, несмотря на большую аудиторию.