
data.ai и IDC подсчитали объём игрового рынка в 2023 году; Circana сообщила, что американский игровой рынок вернулся к росту; а японский игровой рынок в 2022 году рос — пока остальные падали.
За эту неделю:
- Sensor Tower: Топ-10 мобильных игр по выручке и загрузкам в июле 2023
- Twitch: Зрители смотрели Baldur’s Gate III более 41 миллиона часов
- GameRefinery: Ключевые обновления в мобильных играх на рынках США, Китая и Японии в июле 2023
- Niko Partners: Молодые геймеры в Японии
- Sensor Tower: Whiteout Survival — лидер по выручке в Южной Корее среди стратегий
- Circana: Американский игровой рынок вернулся к росту
- GameDiscoverCo & Gamalytic: Какие выводы можно сделать на основе отзывов в Steam
- Tencent: Количество зарегистрированных пользователей в Arena Breakout превысило 80 миллионов
- data.ai & IDC: Объём мобильного игрового рынка в 2023 году достигнет $108 миллиардов
- Kadokawa ASCII: Японский игровой рынок вырос по итогам 2022 вопреки мировым трендам
- Newzoo: Diablo IV — лидер по MAU в июле 2023 года среди RPG
А ещё есть канал в Telegram. Подписывайтесь на него.
Sensor Tower: Топ-10 мобильных игр по выручке и загрузкам в июле 2023
Выручка

▫️В июле 2023 года мобильные геймеры потратили на развлечение $6,56 миллиардов — примерно столько же, сколько и годом ранее.
▫️США — крупнейший мобильный рынок ($1,9 миллиарда — 28,7% общего объёма). На долю Китая приходится 19,7%; у Японии — 16,4%. Как всегда, отмечу, что Sensor Tower не считает выручку сторонних Android-сторов в Китае.
▫️Honor of Kings заработал в июле $220 миллионов и в очередной раз занял первое место.
▫️На втором месте — PUBG Mobile ($172 миллиона). 62,8% от этой выручки пришли с Китая; на США приходится 9%; Индия — на третьем месте по выручке — 7,5%.
▫️Justice Online, новая MMORPG от NetEase, заработала $113 миллионов и забралась на третью строчку чарта. При этом, игра пока доступна только в Китае.
Загрузки

▫️4,74 миллиарда игр было скачано в июле 2023 года.
▫️На Индию приходится 17,5% мировых загрузок (833 миллиона); Бразилия — вторая — с 9%; у США — 8,4% рынка по загрузкам.
▫️Garena Free Fire — лидер по загрузкам в июле, её сказали более 21 миллиона раз. 27,7% загрузок пришли из Индии, следом идут Индонезия (9,4%) и Бразилия (8,3%).
▫️Roblox на втором месте по загрузкам (20,4 миллиарда). На долю Бразилии пришлось 12,9% загрузок; у США — 12,2%; у Мексики — 7,3%.
▫️Arena Breakout от Tencent заняла третью строчку в рейтинге самых быстрорастущих (по загрузкам) игр июля.
Twitch: Зрители смотрели Baldur’s Gate III более 41 миллиона часов

Статистика собрана за 22 дня после глобального запуска игры.
▫️21 миллион уникальных пользователей посмотрели стримы по игре.
▫️Larian Studios также подготовила специальные расширения для каналов, которые позволяют посмотреть билд стримера, его инвентарь, а также голосовать за выбор в диалогах в режиме реального времени. Эти расширения установили 45 тысяч пользователей.
GameRefinery: Ключевые обновления в мобильных играх на рынках США, Китая и Японии в июле 2023
США
▫️В Diablo Immortal добавили новый класс персонажа — Blood Knight. Загрузки после выхода обновления выросли на 400%, а вот выручка осталась прежней — персонаж не продаётся за деньги.

▫️В Monopoly GO в июле был запущен первый ивент — Baking Partners. Выручка с момента старта выросла вдвое.

▫️Stumble Guys запустил мероприятие по мотивам фильма “Барби”.

▫️В PUBG Mobile запустили коллаборацию с Dragon Ball — почти спустя год после анонса.

Япония
▫️Pokemon Company запустила Pokemon Sleep — приложение для трекинга сна с элементами коллекционирования. Приложение заняло первое место по загрузкам в Японии, а в Pokemon Go вышел тематический ивент.

▫️В Dragon Ball Legends появился новый персонаж (Super Saiyan God SS Vegito), выручка в день выхода взлетела на 2000%.

Китай
▫️Justice Online заняла третье место в стране по выручке и второе по загрузкам.
Niko Partners: Молодые геймеры в Японии

Компания исследовала поведение японцев в возрасте от 6 до 18 лет, которые проводят в играх хотя бы час в неделю.
▫️Большинство японской молодёжи играет на консолях (72,3%). Следом идут мобильные устройства (63,8%) и PC (14,7%). Родители предпочитают консоли из-за большего контроля за контентом.
▫️Молодые геймеры играют, в среднем, 8 часов в неделю на мобильных устройствах; и по 6,5 часов на PC и консолях.
▫️Японская молодёжь более восприимчива к западным играм, eSports, стримингу и VТуберам. Так, например, 46% японской молодёжи смотрит киберспортивные соревнования. Среди всех японских геймеров, таких только 12%.
▫️Buy-to-play игры по-прежнему очень популярны в Японии. В том числе и среди молодых игроков.
▫️Родители японской молодёжи, в целом, позитивно относятся к играм, да и сами не прочь поиграть.
▫️Большинство (66,9%) японских родителей считают, что ограничение времени игр — дело каждой отдельной семьи, а не государства.
Sensor Tower: Whiteout Survival — лидер по выручке в Южной Корее среди стратегий

▫️С момента выхода 9 февраля игра заработала $130 миллионов.
▫️Во всём мире Whiteout Survival скачали более 12 миллионов раз.
▫️В июле этого года игра достигла $32 миллионов месячной выручки и 3,4 миллионов установок. Это рекорды по двум показателям.
▫️США (27,2%), Южная Корея (26,5%), Тайвань (6,8%), Германия (4,6%) и Япония (3,5%) — основные рынки для игры с точки зрения выручки.
▫️Что касается загрузок, то США (19,7%) — тоже на первом месте. Следом расположились Турция (7,2%), Южная Корея (5,3%), Германия (5,2%) и Индонезия (4,4%).
▫️Самый высокий RPD — $52 — в Южной Корее.

▫️Whiteout Survival — на 11 месте в списке самых зарабатывающих в Южной Корее. И на 1 месте среди стратегий. Её выручка более чем в два раза опережает Top War: Battle Game, которая занимает вторую строчку.

▫️58,1% трафика Whiteout Survival в Южной Корее — платный. 41,9% — органика. При этом, Sensor Tower отмечает, что в мире ситуация похожая.

▫️Удачная работа с маркетингом и креативами позволила Whiteout Survival стать лидером в Южной Корее по SOV (Share of Voice) на YouTube.

Circana: Американский игровой рынок вернулся к росту

▫️Компания ожидает, что американский игровой рынок закончит 2023 год ростом на 3% и достигнет $58,3 миллиардов.
▫️За последние 12 месяцев выручка игровой индустрии США составила $57 миллиардов. Это на 1% больше, чем за аналогичный период годом ранее. И на 13% больше, чем за период с июля 2019 года по июль 2020 года.
▫️Продажи игрового железа за этот период составили $7 миллиардов. На 19% больше, чем годом ранее.

▫️Новогодний период 2023 года впервые с 2019 будет без больших проблем. В последнем квартале года ожидается большое количество релизов, а цепочки поставок нормализованы.
Консоли
▫️PlayStation 5 с момента решения проблем с поставками — лидер на рынке США. Аналитики Circana ожидают, что консоль будет занимать главенствующее положение как минимум до 2025 года.
▫️На текущий момент, PS5 в США по динамике продаётся лучше PS4 на 5% и лучше PS3 на 87%.
▫️А вот Xbox Series отстаёт от Xbox One на 10%, но опережает Xbox 360 на 6%.
▫️Nintendo Switch обошла по продажам Nintendo Wii в США. Общие продажи системы в США теперь уступают только Xbox 360 (меньше, чем на 1 миллион систем) и PS2 (меньше, чем на 5 миллионов).
▫️Домохозяйства с ежегодным доходом больше $100 тысяч — основные покупатели игровых консолей (40% всех продаж). А вот доля домохозяйств с ежегодным доходом меньше $50 тысяч снизилась с 2020 года на 9 процентных пунктов — до 31%.

Контент
▫️Рост покупок игр в цифровом формате — основной драйвер роста выручки с контента в США. Продажи новых блокбастеров скрыли падение мобильного рынка и объёма внутриигрового контента.
▫️Траты пользователей на подписки в США вышли на плато. Они не растут с ноября 2021 года. Видимо, поэтому, Sony решила убрать информацию об аудитории PS Plus из последнего отчёта.

▫️Растёт доля портативных PC благодаря Steam Deck и ASUS ROG Ally.
Аксессуары
▫️Самые распространённые аксессуары — это наушники и геймпады.

▫️В 2023 году продажи наушников в США выросли на 2% в сравнении с 2022 годом.
GameDiscoverCo & Gamalytic: Какие выводы можно сделать на основе отзывов в Steam

▫️Количество отзывов в Steam на игры растёт с каждым годом. Если в 2013 году на 1 отзыв приходилось 93 проданных копий, то в 2023 на 1 отзыв приходится 32 копии.

▫️Чем больше скидок — тем меньше отзывов. До среднего размера скидки в 20% корреляции нет (в среднем, 1 отзыв на 34-35 копий). Но как только средний размер скидки вырастет до 30% и выше, на 1 отзыв начинает приходиться от 40 до 57 проданных копий.

▫️Большое количество обзоров получают игры с негативными (до 50% позитивных) отзывами — на 1 отзыв приходится 24-39 продаж. Либо с очень большим (ближе к 100%) количеством позитивных обзоров — в таком случае, на 1 отзыв приходится 25 копий. Вызвано это, видимо, тем, что людям либо хочется поделиться негодованием, либо рассказать другим, в какую замечательную игру они поиграли.

▫️Чем больше человек поиграл в игру, тем больше вероятность того, что он оставит отзыв.

▫️У нишевых игр (до 100 отзывов) и у хитов (100000 отзывов и больше) — примерно одинаковая конверсия в обзоры (1 отзыв на 36-38 копий).

Tencent: Количество зарегистрированных пользователей в Arena Breakout превысило 80 миллионов

▫️Лутер-шутер вышел 13 июля. При этом, что AppMagic, что data.ai, “увидели” только 21-22 миллиона загрузок. Видимо, не все зарегистрировавшиеся пользователя дошли до установки игры.
▫️Tencent называет Arena Breakout одной из самых успешных новинок в своей истории. Игра попала на первое место в чартах загрузок в более чем 100 странах в день релиза.
▫️По данным AppMagic, игра на текущий момент заработала $50,5 миллионов. 95% всей выручки приходится на Китай.
data.ai & IDC: Объём мобильного игрового рынка в 2023 году достигнет $108 миллиардов
Общие цифры
▫️Общий объём игрового рынка по итогам года составит $194 миллиарда.
▫️На долю мобильного рынка по итогам года придётся 56% всей игровой выручки. У консолей — 22%; у PC — 21%; оставшийся 1% у портативных систем (Nintendo Switch Lite и Steam Deck).
▫️Мобильный рынок по итогам 2023 года снова упадёт. Но аналитики data.ai и IDC считают, что за этим годом последует новый этап роста.
▫️Консольный рынок в 2023 году вырастет на 3% до $43 миллиардов благодаря росту продаж PS5 и Xbox Series.
▫️PC-рынок подрастёт на 4% до $40 миллиардов, во многом благодаря росту выручки с подписок.
▫️А вот сегмент портативных консолей рухнет сразу на 20%. Причина — сниженный спрос на Nintendo Switch Lite.
▫️В APAC-регионе — рост в мобильном, консольном и PC-сегментах. Это единственный рынок, показывающий рост во всех трёх сегментах.
Растущие жанры
▫️По загрузкам в первом полугодии 2023 года прибавили гоночные стимуляторы (+0,3 процентных пункта); спортивные симуляторы (+0,2 процентных пункта) и аркадные гонки (+0,3 процентных пункта).
▫️По выручке выросли Team Battle RPG (+0,7 процентных пункта) — спасибо Honkai: Star Rail. Подросли Match 3 (+0,9 процентных пункта) и MOBA (+0,7 процентных пункта).
Облачный гейминг
▫️В 2023 году доля мобильных устройств в облачном гейминге составит 26%. В 2019 году было 19%.
▫️Общая выручка сервисов облачного гейминга составит $3,8 миллиардов в 2023 году. Рост по выручке к 2022 году больше, чем на 50%.
▫️MAU сервисов облачного гейминга достигнет 60 миллионов в этом году.
Портативные консоли
▫️Отгрузки Nintendo Switch Lite по всему миру превысили 21 миллион в первом квартале 2023 года.
▫️Отгрузки Steam Deck в том же квартале достигли 2 миллионов устройств.
▫️55% владельцев Nintendo Switch Lite — женского пола. Большая часть владельцев Steam Deck — мужчины (73%). 48% обладателей Nintendo Switch старше 35 лет, в то время как у Steam Deck таких — 83%.
Главные мобильные игры 2023 года
▫️data.ai выделяет Monopoly GO; Honkai: Star Rail; Royal Match и FIFA Soccer.
Тренды мобильной рекламы
▫️У Match-3 (66,7%), казино (66,6%) и настольных игр (61,2%) — самый высокий процент платных установок.
▫️Видеореклама — самый популярный рекламный формат. При этом, 79% рекламных креативов в экшн-играх — это Playable.
▫️Пользователи в США в целом стали более негативно относиться к рекламе. Упала доля тех, кто доволен рекламой, у всех рекламных форматов.
Kadokawa ASCII: Японский игровой рынок вырос по итогам 2022 вопреки мировым трендам
Исследованием поделился доктор Серкан Тото, основатель консультационной фирмы Kantan Games.
▫️В 2022 году японский игровой рынок вырос на 1,4% — до 2,03 триллионов йен. На текущий момент, это порядка $13,9 миллиардов, но японская йена сильно потеряла в стоимости за последнее время.
▫️Мировой рынок за 2022 год, по данным Kadokawa ASCII упал на 7%.
Результаты по сегментам в 2022 году
▫️Выросли продажи игрового железа на 3,4% и достигли $1,4 миллиардов.
▫️Продажи игр для консолей выросли на 5,9% — до $2,7 миллиардов.
▫️PC-гейминг стремительно набирает популярность в Японии. В 2022 году он вырос на 43% — с $0,9 миллиардов до $1,3 миллиардов.
▫️А вот мобильный рынок — крупнейший в стране — упал на 4,4%. В 2022 году его выручка составила $8,5 миллиардов.
Newzoo: Diablo IV — лидер по MAU в июле 2023 года среди RPG

▫️Diablo IV — также лидер по выручке в США и Великобритании на PC и консолях.
▫️Игра находится на 9 месте среди всех игр на PC по MAU и на 15 по этому же показателю на консолях.
▫️США, Германия, Южная Корея — ключевые рынки для Diablo IV по MAU.
▫️Каждый десятый геймер на PC и консолях поиграл в Diablo IV в июле 2023 года. Один игрок, в среднем, проводил в игре 42 часа. Это 21 показатель по рынку.
▫️Игра заняла 10 место по просмотрам в Twitch — у неё 28,7 миллионов часов просмотров.